Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия -
контрольные работы -
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе: презентации, тесты, газета, доклады, рефераты  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)   Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Клетка – единица живого      
Тема 1.1 Химический состав клетки Содержание учебного материала    
Неорганические соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение. Функции белков. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.    
Тема 1.2 Структура и функции клетки Содержание учебного материала    
Клеточная теория. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Прокариоты и эукариоты.    
Тема 1.3 Обеспечение клеток энергией Содержание учебного материала    
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.    
Лабораторные работы    
Тема 1.4 Наследственная информация и реализация ее в клетке Содержание учебного материала    
Генетическая информация. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков. Регуляция транскрипции и трансляции. Вирусы. Генная и клеточная инженерия.    
Самостоятельная работа студентов: Доклады на тему «Влияние вирусов на организм человека», «Модифицированные продукты»    
Раздел 2 Размножение и развитие организмов      
Тема 2.1 Размножение организмов Содержание учебного материала    
Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. -  
Тема 2.2 Индивидуальное развитие организмов Содержание учебного материала    
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое.    
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов на темы «Деление клетки», «Развитие организмов»    
Раздел 3 Основы генетики и селекции      
Тема 3.1 Основные закономерности явлений наследственности Содержание учебного материала    
Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Взаимодействие генов. Внеядерная наследственность. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.    
Тема 3.2 Закономерности изменчивости Содержание учебного материала    
Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.    
Лабораторные работы    
Тема 3.3 Генетика и селекция Содержание учебного материала    
Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции.    
Самостоятельная работа студентов: Тесты на тему «Селекция»    
Раздел 4 Эволюция      
Тема 4.1 Развитие эволюционных идей. Доказательство эволюции Содержание учебного материала    
Возникновение и развитие эволюционных представлений. Ч. Дарвин и его теория происхождения видов. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция.    
Тема 4.2 Механизмы эволюционного процесса Содержание учебного материала    
Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор Развитие жизни - направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Дрейф генов – фактор эволюции. Изоляция – эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.    
Тема 4.3 Возникновение жизни на Земле Содержание учебного материала    
Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.    
Самостоятельная работа студентов: Защита докладов на тему «Различные версии о возникновении жизни на Земле»    
Тема 4.4 Развитие жизни на Земле Содержание учебного материала    
Развитие жизни в криптозое. Развитие жизни в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур). Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь). Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификации организмов.    
Тема 4.5 Происхождение человека Содержание учебного материала    
Ближайшие «родственники» человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека. -  
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа студентов: Газета на тему «Человек – разумный?»    
Раздел 5 Основы экологии      
Тема 5.1 экосистемы Содержание учебного материала    
Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы. Применение экологических знаний в практической деятельности человека.    
Тема 5.2 Биосфера. Охрана биосферы Содержание учебного материала    
Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.    
Тема 5.3 Влияние деятельности человека на биосферу Содержание учебного материала    
Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.    
Контрольная работа -  
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа студентов: Подготовка презентаций на темы «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды», «Загрязнение почвы», «Радиационное загрязнение»    
  Всего    

3. условия реализации программы дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: