Биология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _____

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ____

СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГОБИЛЕТА

ПРИМЕРНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ

1. Белки. Особенности строения, свойства, функции в клетке и организме.

  1. Опишите сущность интегративного подхода в образовании. Дайте характеристику интеграции различных видов научного знания в биологии. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к интегрированным урокам.
  2. Предложите план и методику проведения интегрированного урока по теме «Строение и функции белков» (10 класс). Сформулируйте его цель и задачи. Обоснуйте структуру, выбор методов, методических приемов и средств обучения
  1. Фотосинтез и его значение.
  2. Перечислите особенности уроков биологии с физиологическим содержанием. Укажите условия формирования и развития физиологических понятий. Опишите методику постановки демонстрационного опыта.
  3. Определите место и значение демонстрационных опытов при изучении фотосинтеза. Составьте план урока по теме «Фотосинтез»(10 класс). Опишите методику демонстрации опыта на уроке.
  1. Закономерности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании.
  2. Опишите сущность и значение модульного обучения биологии. Соотнесите между собой понятия «модуль» и «модульная программа». Охарактеризуйте структуру и содержание модуля. Обоснуйте правила работы с ним.
  3. Составьте план модуля по теме «Закономерности наследственности» (10 класс) и опишите методику его применения.

«5» (отлично) – ответ полный, правильный, показывает, что экзаменуемый знает основной фактический материал, владеет основными понятиями, знает и точно употребляет термины, понимает взаимосвязи и закономерности, правильно иллюстрирует их примерами, знает о важнейших достижениях и понимает современные проблемы науки: материал излагает доказательно, логически и последовательно.

«4» (хорошо) – ответ удовлетворяет вышеизложенным требованиям, полный правильный, но есть неточности в изложении фактов, определений понятий, объяснений взаимосвязей и закономерностей, в выводах, исправляемых при дополнительных вопросах экзаменатора.

«3» (удовлетворительно) - ответ правильный, экзаменуемый в основном понимает сущность вопроса, но нечетко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении закономерностей и взаимосвязей, непоследовательно излагает фактический материал, допускает ошибки в подборе примеров, иллюстрирующих материал.

«2» (неудовлетворительно) ответ неправильный, показывает незнание основного фактического материала, терминологии, непонимание закономерностей и взаимосвязей. Экзаменуемый не знает основных понятий или допускает грубые ошибки в их определении.

Литература

Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Фонд «Мир», 2009.

Афанасьев Ю.И. Гистология, цитология и эмбриология: учеб. для вузов. – М.: Медицина, 2007.

Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: учеб. для пед. вузов. – М.: Академия, 2003.

Брин В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах. - Ростов-на -Дону: Феникс, 1999.

Егорова Т.А. Основы биотехнологии: учеб пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2003.

Еленевский А.Г. и др. Ботаника высших, или наземных растений. М.: Академия, 2000.

Еленевский А.Г. и др. Ботаника: систематика высших, или наземных, растений: учеб. для пед. вузов. – М.: Академия, 2006.

Жимулев И. Ф. Общая и молекулярная генетика: Учеб. Пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та: Сиб. Унив. Изд-во, 2002.

Иванов В.И. Генетика: учеб. для вузов. – М.: Академкнига, 2006.

Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. Для биол. Спец. Ун-тов.- М.: Высш. Шк., 1989.

Кнорре Д.Г., Мызина С.Д. Биологическая химия: учеб. для студ. вузов. – М.: Высш. шк., 2003.

Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология: учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Константинов В.М. и др. Зоология позвоночных: учеб. для студ. биол. фак. пед. вузов. – М.: Академия, 2004.

Пехов А.П. Биология с основами экологии: учеб. для вузов. – СПб.: Лань. – 2007.

Физиология человека: учеб. для вузов / под ред. Б.И.Ткаченко и В.Ф.Пятина. – СПб., 1996.

Чернова Н.М., Былова А.М. Общая экология: учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Дрофа, 2004.

Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: учеб. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999.

Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение: учеб. для биол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 2004.

Якушина Н.И., Бахтенко Е.Ю. Физиология растений: учеб. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: