- Структура и этапы научно-педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования.
2. Учебно-воспитательные задачи школьного биологического образования и их реализация в процессе обучения в контексте новых ФГОС.
3. Понятия как единица содержания школьного биологического образования. Теория развития биологических понятий в процессе школьного.
4. Межпредметные и внутрипредметные связи школьного курса биологии и их реализация в процессе обучения.
5. Интегрированные уроки, методика их подготовки и проведения.
6. Особенности организации и содержания профильного обучения.
7. Средства обучения биологии. Комплексное использование средств обучения в образовательном процессе.
8. Натуральные средства обучения, их роль в обучении биологии, воспитании и развитии учащихся.
9. Учебник как средство обучения. Методика организации работы учащихся с учебником. Специфические особенности электронного учебника, его функции и структура.
10. Словесные методы обучения. Методические требования к применению словесных методов в процессе обучения.
|
|
11. Наглядные методы обучения. Методические требования к применению наглядных методов в процессе обучения.
12. Практические методы обучения. Требования к проведению практической работы. Этапы организации практической работы
13. Методические приемы. Классификация методических приемов. Характеристика логических, организационных, технических приемов обучения биологии.
14. Сущность и специфика методов проблемного обучения.
15. Урок как основная форма организации обучения. Современные требования, предъявляемые к уроку биологии. Типы, виды уроков, их структура.
16. Система уроков различной структуры с комплексным использованием разных средств и методов, приемов обучения на примере одной темы школьного курса биологии (по выбору).
17. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся на уроках биологии. Методика обобщающих уроков.
18. Индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся на уроке.
19. Лабораторные и практических работы в обучении биологии: значение, особенности их организации и проведения.
20. Экскурсия как форма обучения биологии. Классификация экскурсий, особенности их организации и проведения.
21. Лекционно-семинарская форма обучения биологии.
22. Самостоятельная работа учащихся. Разновидности самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельные работы учащихся в структуре разных методов обучения.
23. Домашняя работа учащихся. Функции, классификация и виды домашних заданий. Требования к организации и объему домашних заданий учащихся по биологии.
|
|
24. Внеурочная работа и её место в системе обучения биологии: особенности, методика организации и проведения в кабинете, в уголке живой природы, в природе, на школьном учебно-опытном участке.
25. Внеклассная работа по биологии. Значение, формы и виды внеклассной работы по биологии.
26. Интерактивные формы обучения биологии. Нетрадиционные формы проведения уроков, их классификация и характеристика (уроки-конференции, уроки-ролевые игры, уроки- дискуссии и диспуты и др.
27. Блочно-модульная технология. Сущность технологии и возможности ее использования в процессе обучения биологии.
28. Технология развития критического мышления в облучении биологии
29. Технологии активизации деятельности учащихся (опорные сигналы и опорные конспекты, свободный выбор, опережение, преподавание крупными блоками и др).
30. Проблемное обучение. Сущность проблемного подхода, реализация его в обучении биологии.
31. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в процессе обучения биологии
32. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения биологии.
33. Использование современных технологий при обучении
34. Информационные и коммуникационные технологии обучения. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся в обучении биологии.
35. Контроль знаний и умений учащихся по биологии.
36. Материальная база преподавания биологии. Кабинет биологии, его организация, оборудование и использование в учебном процессе.
37. Школьный учебно-опытный участок и его использование в учебном процессе
38. Научная организация труда учителя при подготовке к урокам Планирование учебно-воспитательной работы по биологии Рабочие планы учителя биологии