double arrow

II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

  1. Структура и этапы научно-педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования.

2. Учебно-воспитательные задачи школьного биологического образования и их реализация в процессе обучения в контексте новых ФГОС.

3. Понятия как единица содержания школьного биологического образования. Теория развития биологических понятий в процессе школьного.

4. Межпредметные и внутрипредметные связи школьного курса биологии и их реализация в процессе обучения.

5. Интегрированные уроки, методика их подготовки и проведения.

6. Особенности организации и содержания профильного обучения.

7. Средства обучения биологии. Комплексное использование средств обучения в образовательном процессе.

8. Натуральные средства обучения, их роль в обучении биологии, воспитании и развитии учащихся.

9. Учебник как средство обучения. Методика организации работы учащихся с учебником. Специфические особенности электронного учебника, его функции и структура.

10. Словесные методы обучения. Методические требования к применению словесных методов в процессе обучения.

11. Наглядные методы обучения. Методические требования к применению наглядных методов в процессе обучения.

12. Практические методы обучения. Требования к проведению практической работы. Этапы организации практической работы

13. Методические приемы. Классификация методических приемов. Характеристика логических, организационных, технических приемов обучения биологии.




14. Сущность и специфика методов проблемного обучения.

15. Урок как основная форма организации обучения. Современные требования, предъявляемые к уроку биологии. Типы, виды уроков, их структура.

16. Система уроков различной структуры с комплексным использованием разных средств и методов, приемов обучения на примере одной темы школьного курса биологии (по выбору).

17. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся на уроках биологии. Методика обобщающих уроков.

18. Индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся на уроке.

19. Лабораторные и практических работы в обучении биологии: значение, особенности их организации и проведения.

20. Экскурсия как форма обучения биологии. Классификация экскурсий, особенности их организации и проведения.

21. Лекционно-семинарская форма обучения биологии.

22. Самостоятельная работа учащихся. Разновидности самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельные работы учащихся в структуре разных методов обучения.



23. Домашняя работа учащихся. Функции, классификация и виды домашних заданий. Требования к организации и объему домашних заданий учащихся по биологии.

24. Внеурочная работа и её место в системе обучения биологии: особенности, методика организации и проведения в кабинете, в уголке живой природы, в природе, на школьном учебно-опытном участке.

25. Внеклассная работа по биологии. Значение, формы и виды внеклассной работы по биологии.

26. Интерактивные формы обучения биологии. Нетрадиционные формы проведения уроков, их классификация и характеристика (уроки-конференции, уроки-ролевые игры, уроки- дискуссии и диспуты и др.

27. Блочно-модульная технология. Сущность технологии и возможности ее использования в процессе обучения биологии.

28. Технология развития критического мышления в облучении биологии

29. Технологии активизации деятельности учащихся (опорные сигналы и опорные конспекты, свободный выбор, опережение, преподавание крупными блоками и др).

30. Проблемное обучение. Сущность проблемного подхода, реализация его в обучении биологии.

31. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в процессе обучения биологии

32. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения биологии.

33. Использование современных технологий при обучении

34. Информационные и коммуникационные технологии обучения. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся в обучении биологии.

35. Контроль знаний и умений учащихся по биологии.

36. Материальная база преподавания биологии. Кабинет биологии, его организация, оборудование и использование в учебном процессе.

37. Школьный учебно-опытный участок и его использование в учебном процессе

38. Научная организация труда учителя при подготовке к урокам Планирование учебно-воспитательной работы по биологии Рабочие планы учителя биологии






Сейчас читают про: