Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ




  1. Структура и этапы научно-педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования.

2. Учебно-воспитательные задачи школьного биологического образования и их реализация в процессе обучения в контексте новых ФГОС.

3. Понятия как единица содержания школьного биологического образования. Теория развития биологических понятий в процессе школьного.

4. Межпредметные и внутрипредметные связи школьного курса биологии и их реализация в процессе обучения.

5. Интегрированные уроки, методика их подготовки и проведения.

6. Особенности организации и содержания профильного обучения.

7. Средства обучения биологии. Комплексное использование средств обучения в образовательном процессе.

8. Натуральные средства обучения, их роль в обучении биологии, воспитании и развитии учащихся.

9. Учебник как средство обучения. Методика организации работы учащихся с учебником. Специфические особенности электронного учебника, его функции и структура.

10. Словесные методы обучения. Методические требования к применению словесных методов в процессе обучения.

11. Наглядные методы обучения. Методические требования к применению наглядных методов в процессе обучения.

12. Практические методы обучения. Требования к проведению практической работы. Этапы организации практической работы

13. Методические приемы. Классификация методических приемов. Характеристика логических, организационных, технических приемов обучения биологии.

14. Сущность и специфика методов проблемного обучения.

15. Урок как основная форма организации обучения. Современные требования, предъявляемые к уроку биологии. Типы, виды уроков, их структура.

16. Система уроков различной структуры с комплексным использованием разных средств и методов, приемов обучения на примере одной темы школьного курса биологии (по выбору).

17. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся на уроках биологии. Методика обобщающих уроков.

18. Индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся на уроке.

19. Лабораторные и практических работы в обучении биологии: значение, особенности их организации и проведения.

20. Экскурсия как форма обучения биологии. Классификация экскурсий, особенности их организации и проведения.

21. Лекционно-семинарская форма обучения биологии.

22. Самостоятельная работа учащихся. Разновидности самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельные работы учащихся в структуре разных методов обучения.

23. Домашняя работа учащихся. Функции, классификация и виды домашних заданий. Требования к организации и объему домашних заданий учащихся по биологии.




24. Внеурочная работа и её место в системе обучения биологии: особенности, методика организации и проведения в кабинете, в уголке живой природы, в природе, на школьном учебно-опытном участке.

25. Внеклассная работа по биологии. Значение, формы и виды внеклассной работы по биологии.

26. Интерактивные формы обучения биологии. Нетрадиционные формы проведения уроков, их классификация и характеристика (уроки-конференции, уроки-ролевые игры, уроки- дискуссии и диспуты и др.

27. Блочно-модульная технология. Сущность технологии и возможности ее использования в процессе обучения биологии.

28. Технология развития критического мышления в облучении биологии

29. Технологии активизации деятельности учащихся (опорные сигналы и опорные конспекты, свободный выбор, опережение, преподавание крупными блоками и др).

30. Проблемное обучение. Сущность проблемного подхода, реализация его в обучении биологии.

31. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в процессе обучения биологии

32. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения биологии.

33. Использование современных технологий при обучении

34. Информационные и коммуникационные технологии обучения. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся в обучении биологии.

35. Контроль знаний и умений учащихся по биологии.

36. Материальная база преподавания биологии. Кабинет биологии, его организация, оборудование и использование в учебном процессе.

37. Школьный учебно-опытный участок и его использование в учебном процессе

38. Научная организация труда учителя при подготовке к урокам Планирование учебно-воспитательной работы по биологии Рабочие планы учителя биологии





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 1787; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10193 - | 7794 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.194.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.