Интеллект — это общая способность к познанию и решению проблем. Уровень интеллектуального развития человека определяет успешность любой деятельности и лежит в основе других способностей. Педагог, имеющий высокий уровень интеллекта, способен рационально и эффективно действовать в новой обстановке, быстро ориентироваться в меняющейся ситуации. А ведь общение с детьми, работа с детским коллективом — это буквально ежеминутно меняющаяся ситуация, это постоянный поиск наиболее эффективных способов поведения в той или иной ситуации. Педагога-мастера как раз и отличает стремление к новым решениям в профессиональной деятельности, а не слепое следование стереотипам, привычным методам взаимодействия.
Тест измерения уровня интеллекта*
Для упрощения проведения из данного теста были взяты лишь несколько заданий.
Данный тест состоит из 18 заданий, которые сгруппированы в 6 групп, по 3 задания в каждой. Каждая группа заданий имеет свою инструкцию. Будьте внимательны, не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию к каждой группе заданий. Решение записывайте на ответном листе.
|
|
* Тест приводится по кн.: Амтхауэр Р. Структура интеллекта: Методическое руководство. Ярославль, 1992.
А. Выберите из предложенных вариантов ответов тот, который, по вашему мнению, лучше всего подходит для того, чтобы данное в вопросе предложение приобрело правильный смысл. Возможен только один вариант ответа.
1. У дерева всегда есть...
а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
2. Занятием, противоположным отдыху, является...
а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.
3.Утверждение, которое не вполне доказано, называют... а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путаным; д) очевидным.
Б. Вам дается пять слов. Четыре из них можно объединить в одну группу. Вы должны указать пятое слово, не входящее в эту группу, то есть не относящееся к тому смыслу, который является общим для остальных четырех слов.
4. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) ковать.
5. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) ши
рокий.
6. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
В. Вам даны три слова. Первое и второе из них находятся между собой в определенном отношении. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов одно слово, соотносящееся с третьим словом так же, как второе слово с первым.
7. Часы — время; термометр —?
а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.
8. Действие — успех; обработка —?
а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) пена. 9. Роман — пролог; опера —?
а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.
|
|
Г. В каждом задании вам будет предложено два слова. Вам нужно решить, что означает каждое из них и что общего в их значениях. Затем вы должны найти третье слово, словосочетание или выражение, обозначающее общий смысл двух предложенных слов.
10. Эхо — зеркало:?
11. Картина — басня:?
12. Кит — щука:?
Д. Вам предлагается решить ряд арифметических задач.
13. Сколько километров проедет машина за 9 часов, если
она едет со скоростью 70 км в час?
14. 15 ящиков с фруктами весят 280 кг, а каждый пустой
,ящик весит 3 кг. Сколько весят фрукты?
15. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом располо
жен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева
до пруда?
Е. Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке. Ваша задача — выявить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с этой закономерностью.
16. 19 16 22 19 25 22 28?
17. 4 6 12 14 28 30 60?
18. 5 6 4 6 7 5 7?
Обработка результатов
За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (кроме заданий 10—12). Максимально возможное количество баллов—21.
18—21 баллов — высокий уровень интеллекта, 11—17 баллов — средний уровень интеллекта, 10 и ниже — вам трудно будет работать воспитателем!
Правильные ответы 1. г) 2. а) 4. г) 5.6) 7. д) 8. в) 13. 630 14. 235 16. 25 17. 62 |
З.в)
6. б)
9. г)
15. 35
18. 8
10. 2 балла — отражение; 1 балл — физические явления.
11.2 балла — произведения искусства; 1 балл — произведе
ние, искусство.,
12. 2 балла — позвоночные, водные животные; 1 балл — живущие в воде, водоплавающие.