Уровень интеллектуального развития

Интеллект — это общая способность к познанию и решению проблем. Уровень интеллектуального развития человека определя­ет успешность любой деятельности и лежит в основе других спо­собностей. Педагог, имеющий высокий уровень интеллекта, спо­собен рационально и эффективно действовать в новой обстанов­ке, быстро ориентироваться в меняющейся ситуации. А ведь общение с детьми, работа с детским коллективом — это буквально ежеминутно меняющаяся ситуация, это постоянный поиск наи­более эффективных способов поведения в той или иной ситуации. Педагога-мастера как раз и отличает стремление к новым решени­ям в профессиональной деятельности, а не слепое следование сте­реотипам, привычным методам взаимодействия.

Тест измерения уровня интеллекта*

Для упрощения проведения из данного теста были взяты лишь несколько заданий.

Данный тест состоит из 18 заданий, которые сгруппирова­ны в 6 групп, по 3 задания в каждой. Каждая группа заданий имеет свою инструкцию. Будьте внимательны, не торопитесь. Внимательно читайте инструкцию к каждой группе заданий. Решение записывайте на ответном листе.

* Тест приводится по кн.: Амтхауэр Р. Структура интеллекта: Методическое руководство. Ярославль, 1992.

А. Выберите из предложенных вариантов ответов тот, кото­рый, по вашему мнению, лучше всего подходит для того, чтобы дан­ное в вопросе предложение приобрело правильный смысл. Возможен только один вариант ответа.

1. У дерева всегда есть...

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Занятием, противоположным отдыху, является...

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) трени­ровка.

3.Утверждение, которое не вполне доказано, называют... а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетич­ным; г) путаным; д) очевидным.

Б. Вам дается пять слов. Четыре из них можно объединить в одну группу. Вы должны указать пятое слово, не входящее в эту группу, то есть не относящееся к тому смыслу, который является общим для остальных четырех слов.

4. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) ковать.

5. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) ши­
рокий.

6. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

В. Вам даны три слова. Первое и второе из них находятся между собой в определенном отношении. Вам нужно выбрать из предложенных вариантов одно слово, соотносящееся с третьим словом так же, как второе слово с первым.

7. Часы — время; термометр —?

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

8. Действие — успех; обработка —?

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) пена. 9. Роман — пролог; опера —?

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

Г. В каждом задании вам будет предложено два слова. Вам нужно решить, что означает каждое из них и что общего в их зна­чениях. Затем вы должны найти третье слово, словосочетание или выражение, обозначающее общий смысл двух предложенных слов.

10. Эхо — зеркало:?

11. Картина — басня:?

12. Кит — щука:?

Д. Вам предлагается решить ряд арифметических задач.

13. Сколько километров проедет машина за 9 часов, если
она едет со скоростью 70 км в час?

14. 15 ящиков с фруктами весят 280 кг, а каждый пустой
,ящик весит 3 кг. Сколько весят фрукты?

15. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом располо­
жен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева
до пруда?

Е. Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке. Ваша задача — выявить ту закономер­ность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с этой закономерностью.

16. 19 16 22 19 25 22 28?

17. 4 6 12 14 28 30 60?

18. 5 6 4 6 7 5 7?

Обработка результатов

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (кроме заданий 10—12). Максимально возможное количество бал­лов—21.

18—21 баллов — высокий уровень интеллекта, 11—17 баллов — средний уровень интеллекта, 10 и ниже — вам трудно будет работать воспитателем!

Правильные ответы 1. г) 2. а) 4. г) 5.6) 7. д) 8. в) 13. 630 14. 235 16. 25 17. 62

З.в)

6. б)

9. г)

15. 35

18. 8

10. 2 балла — отражение; 1 балл — физические явления.
11.2 балла — произведения искусства; 1 балл — произведе­
ние, искусство.,

12. 2 балла — позвоночные, водные животные; 1 балл — живущие в воде, водоплавающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: