Перечень используемых в учебном процессе информационных технологий

Powered by G.Neginskiy

Семестр

Семестр

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Иностранный язык       Х  
  История         Х
  Экономика       Х  
  Математика         Х
  Аналитическая геометрия         Х
  Информатика         Х
всего            


2 семестр

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Иностранный язык       Х  
  Математика         Х
  Линейная алгебра         Х
  Физика         Х
  Электротехника         Х
всего            


3 семестр

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Иностранный язык       Х  
  Философия         Х
  Физика         Х
  ЭВМ и перифер. устройства         Х
  Структурн. програм-ние         Х
всего            

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Иностранный язык         Х
  Операционные системы       Х  
  Алгоритмы и структуры данных         Х
  Инж. и комп. графика         Х
  Электротехника, схемотехника         Х
всего            


5 семестр

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Программирование (ООП)         Х
  Сети и телекоммуникации         Х
  Защита информации       Х  
  Базы данных         Х
  Микропроцессорные системы         Х
всего            


6 семестр

Каф Наименование дисциплины Лек Сем Лаб Зач Экз
  Экология       Х  
  Научно-исследовательская работа         Х
  Надежность программного обеспечения       Х  
  Надежность, контроль и диагностика вычислительных систем          
  Выпускная работа.         Х
всего            

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения органической химии.

Наибольший эффект от использования новых информационных технологий в образовательном процессе достигается при использовании:

· информационных и демонстрационных программ;

· моделирующих программ, обеспечивающих интерактивный режим работы обучаемого с компьютером;

· тестовых систем для диагностики уровня знаний;

· доступа к информационным ресурсам сети Интернет.

Информационные технологии используются на различных этапах учебного процесса.

1) На лекционных занятиях используются мультимедийные технологии, включая демонстрацию презентаций, применяется иллюстративный материал. Одновременное воздействие на два важнейших органа (слух и зрение) облегчает процесс восприятия и запоминания информации, придает наглядность теоретическому материалу.

2) На лабораторно-практических занятиях для закрепления материала используется моделирование молекул органических соединений с помощью компьютера.

3) Для контроля и коррекции знаний используется компьютерное тестирование.

Матрица компетенций

Наименование темы Информационные технологии Компетенции, формируемые на занятиях
ОК-1 ОК-7 ПК-1 ПК-14
МОДУЛЬ 1.Углеводороды и их галогенпроизводные.
Тема 1. Введение. Теоретические представления в органической химии. мультимедийные технологии, моделирование молекул органических соединений, компьютерное тестирование ٭   ٭ ٭
Тема 2. Насыщенные, ненасыщенные и ароматические углеводороды. мультимедийные технологии, моделирование молекул органических соединений, компьютерное тестирование ٭ ٭ ٭ ٭
Тема 3. Галогенпроизводные углеводородов мультимедийные технологии, моделирование молекул органических соединений, компьютерное тестирование ٭ ٭ ٭ ٭
МОДУЛЬ 2.Гетеросодержащие органические соединения
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения. мультимедийные технологии, моделирование молекул органических соединений, компьютерное тестирование ٭ ٭ ٭ ٭
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения мультимедийные технологии, моделирование молекул органических соединений, компьютерное тестирование ٭ ٭ ٭ ٭
               

Иллюстрационный материал и презентации по темам: алканы, спирты представлены в приложении.

Моделирование молекул органических соединений.

Цели:

· научить приемам моделирования молекул веществ, пользуясь основными положениями теории химического строения;

· отработать навыки пользования номенклатурой IUPAC;

· научить видеть за абстрактными формулами реальные вещества, совершенствовать представление о многообразии органических соединений;

Оборудование:

компьютерная программа ORQHIM;
модели молекул органических веществ;

Компьютерная программа "Органическая химия" дает возможность учащимся самостоятельно осуществить построение модели, исследовать построенную модель и анализировать результат исследований.

В ходе обсуждения делается заключение, что на основе моделирования создаются молекулы новых органических соединений, которых сегодня насчитывается 18 млн. В ближайшем будущем возможно моделирование структур, содержащих 100 000 атомов и более. Используя набор пиктограмм моделируют молекулы органических веществ, и проверяют правильность выполненной роботы. На экран монитора выводится правильный ответ. Если задание сделано неверно, студенту дается еще одна попытка.

Примеры задания для самостоятельной индивидуальной работы.

Построить модели молекул следующих органических соединений:

1) 2,2,4 триметилпентан (изооктан), входит в состав бензина.
2) 3,5,6 триметил-3этилнонан, входит в состав дизельного топлива.
3) 2 метилбутан, является одним из звеньев при производстве каучука.
4) фторхлоруглерод, сильнейший разрушитель озонового слоя.
5) молекулу, содержащую 10 атомов углерода, один из которых третичный, один - четвертичный.
6) молекулу, содержащую 9 одинарных связей между атомами углерода, 2 связи углерод-хлор, 20 связей углерод-водород.
7) три разные молекулы, отвечающие составу С6Н13СI

Примеры заданий для компьютерного тестирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: