Участие во всевозможных конкурсах

Дополнительная

Основная

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1984. — Т. 5.

Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. — 1971. — № 6.

Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А.Стребелевой. — М., 1998.

Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. и др. Возрастно-психо-логический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2002.

Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития // Материалы Всероссийской научно-практической конференции и семинаров: Современная психологическая диагностика отклоняющегося развития: Методы и средства: Проблемы специальной психологии в образовании. — М., 1998.

Ульенкова У.В., Лебедева О. С. Л.С.Выготский и современная служба практической психологии. — Нижний Новгород, 2000.

Конец формы

Изначально тестовый бланк не предполагал данной группы вопросов. Такой тест предварительно был выдан для заполнения четырем не заинтересованным учащимся шестого класса в качестве наказания за плохое поведение на уроке. Результаты тестирования не дали желаемых результатов для исследователя, так как все школьники ответили, что не имели опыта участия конкурсах художественного творчества. Но в дальнейшем в ходе беседы были получены сведения об участии шестиклассников в другого рода конкурсах (и их разновидностей).

В первую группу вопросов вошли два: первый - на выявления факта участия в кого-либо рода конкурсах, предполагающий два ответа, положительный или отрицательный; второй – уточняющий, дающий понять исследователю действительное знание об уровне активности учащегося: «В каких именно конкурсах ты участвовал?»

На первый вопрос 2% школьников, то есть всего 1 человек ответил отрицательно. Этот результат дает нам представление о том, что в данной школе достаточно высокий уровень вовлеченности в конкурсную деятельность учащихся.

Вопрос Варианты ответов и результаты (школьники, %)
1)Ты участвовал(а) когда-нибудь в конкурсах?   А) да Б) нет
98% 2%

Результаты ответов на второй вопрос вызвали некоторое противоречие, так как предполагалось, что те, кто ответил на предыдущий ответ отрицательно, не будут отвечать на оставшиеся вопросы, но не ответивших на второй вопрос первой группы вопросов не было. Два класса учеников показали большую активность в спортивных соревнованиях(96 %), математических конкурсах и олимпиадах (44 %), музыкальных (27 %). Меньше участия принимают семиклассники в конкурсах чтецов (10 %), словесности и естественных наук (в обоих случаях по7 %). Совершенно не задействованы конкурсы краеведения. Отдельной категорией ответов являются виды конкурсов, написанные самими школьниками (88%) – это и конкурсы рисунка, различных танцев, фотографии, конструирования, бисероплетения и вышивания, информатики и компьютерных технологий, картинга, мото-соревнования, КВН, публичные выступления, экологические и правовые. Надо заметить, что из двух седьмых классов участие конкурсах рисунка принимало 67 %. Стоит отметить, что в количестве выбранных и написанных ответов не было ограничения.

2) «В каких именно конкурсах ты участвовал?»   Количество семиклассников, выбравших данный вариант ответа, %
А) математических   44 %
  Б) словесности   7 %
  В) конкурсы чтецов   10 %
  Г) музыкальных(пение, игра на музыкальных инструментах и др.)   27 %
  Д) спортивных   96 %
  Е) краеведения   0 %
  Ё) естественных наук   7 %
  Ж) свой вариант ответа   88%
  Не выбравшие ответ(ы)   0%

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: