Развитие памяти

Развитие внимания

Личные интересы в изобразительной деятельности и их влияние на творческую активность.

Пятый вопрос у всех опрашиваемых был одинаковым. Что вызвано желанием составителя обратиться к зеркальной композиции, что не противоречит общей концепции исследования. В ответах мы можем узнать личные интересы школьников в изобразительном искусстве. Результаты дают понять нам, что в данной школе, в седьмых классах наибольший интерес школьников вызывает жанр пейзажа. 100% учащихся отметили данный вариант, на втором месте по популярности анималистика (67%), третье принадлежит изображению комических сцен (52%), рисование человека лишь на четвертом (16%); бытовой жанр на последнем месте (7%). Ответы предложенные самими детьми были очень оригинальными: комиксы, батальный жанр, иллюстрации, машины, архитектура, натюрморты. В беседе школьники называли любимые картины, большинство из которых принадлежало Левитану, Шишкину и Айвазовскому.

5) Какие темы тебе интересны для рисования? Количество семиклассников, выбравших данный вариант ответа, %
  А) природа; 100%
  Б) животные; 67%
  В) люди; 16%
  Г) различные сюжеты из жизни; 7%
  Д) комичные сцены; 52%
  Е) другой ответ 14%

В заключение можно сказать, что есть прямая зависимость между интересами ребенка в изобразительной деятельности и его участием в конкурсах художественного творчества, где задана соответствующая тема для конкурсных работ. Важно подчеркнуть, что в заявленном возрасте для детей важна награда за труд и участие в этом же виде конкурсов их товарищей и одноклассников, а уговоры родителей и учителей остаются бездейственными. Мы увидели закономерность: чем выше значимость конкурса, тем меньше в нем принимало участие семиклассников. Можно предположить, что в более значимых конкурсах (всероссийских и международных) принимают участие школьники с более высоким уровнем художественной подготовки. Результаты ответов говорят нам о том, что дети, которые не участвуют в конкурсах художественного творчества, не страдают от отсутствия стремления победить. Здесь большее значение приобретает самокритичность и информированность учащихся. Стало заметно, что некоторые школьники не хотят участвовать в конкурсах, заранее откуда-то зная, что проиграют.

«Да и нет не говори»

Ведущий задает очень быстро вопросы.

ВОПРОСЫ:

  1. Ты ходишь в д/с? 11. Люди ходят по потолку?
  2. Ты живешь в Африке? 12. Доктор стрижет людей?
  3. Ты любишь мороженое? 13. Тебя зовут Петя?
  4. Ты ел черное мороженое? 14. Корова умеет летать?
  5. Ты умеешь ходить на руках? 15. Ты сейчас спишь?
  6. Ты умеешь летать? 16. На тебе надето пальто?
  7. Ты играешь в куклы? 17. Зимой трава бывает?
  8. Ночью солнце светит? 18. Трава белая?
  9. Волк боится зайца? 19. Снег горячий?
  10. Ты любишь ходить к врачу? 20. Арбузы на дереве?

«Путаница»

Детям показываются картинки из серии «Что перепутал художник?» Выигрывает тот, кто назовет больше различий.

«Что перепутал художник»

«Помоги найти дорогу»

«Летает – не летает»

«Съедобное – несъедобное»

«Живое - неживое»

«Самый зоркий»

Детям показываются картинки на несколько секунд. Затем картинки прячут. Дети по очереди перечисляют предметы, которые запомнили.

«Кого не стало?»

Детям предлагается 10-12 игрушек. Они должны их запомнить, потом закрывают глаза, педагог убирает 1-2 игрушки или меняет местами. Когда родители открывают глаза, они должны вспомнить какой игрушки не хватает или какие игрушки поменяли места.

«Сложи из палочек»

Детям показывается рисунок, который нужно сложить из палочек, потом он убирается, а дети его выкладывают на столах.

«Повторика»

Давайте с вами поиграем. Узнаем, кто больше запомнит и повторит названий разных животных. Я начинаю. Называю слово «лиса». Ребенок должен повторить мое слово и назвать свое. И так до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: