Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. -Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить:




Организационный момент

Конспект занятия

Задачи:

-Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю

-Развивать: аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны: группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умения работать дружно.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;

Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый);

Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый);

Полоски: широкая и узкая;

Дорожки: широкая и узкая;

Ленты: широкая и узкая, шкатулка;

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.

Карточки: с заданием на каждого ребенка.Ход занятияI.

Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

Инструкция: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

Проверка: какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д.
Молодцы ребята.
Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)
Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.

Инструкция: играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.

Проверка: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?

Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.

Проверка: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?
Молодцы.
А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.




Инструкция: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

Проверка: почему неудобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошели, он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились.
Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?
Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да)
(Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку)
А теперь Мишка пройди по узкой дорожке?
(Задание повторяется)
Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка
(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.)
Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).



Инструкция: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу.
К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

IV.Пальчиковая гимнастика

Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.
Повторяем за мной:
Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (Повторить 2-3 раза)
Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.V.





Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 1714; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9265 - | 7276 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Основная часть
  2. II. Структура предмета юридической психологии
  3. III. Основная часть
  4. А. Экологические группы растений по отношении к влажности
  5. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса
  6. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. зация, мелиорация. Резко увеличено выделение капитальных вложений и ма­териально технических ресурсов селу. Стали осваиваться интенсивные сис­темы земледелия
  7. Алгоритмы группы KWE
  8. Английские же суффиксы рассматриваемой группы характеризуются малой продуктивностью, что составляет отличительную черту этой группы суффиксов от русских
  9. Архитектура. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса. В творчестве таких мастеров, как Палладио и Виньола, стремившихся продолжать и
  10. Б. Племенные союзы восточных славян в VIII—IX вв., их занятия и социальные отношения. А. Ранняя история славянских народов; выделение восточного славянства
  11. Б. Племенные союзы восточных славян в VIII—IX вв., их занятия и социальные отношения. А. Ранняя история славянских народов; выделение восточного славянства


 

34.204.171.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.