double arrow

Диагностика. Электросхема подсоединения

Электросхема подсоединения

Сигнал датчика частоты вращения двигателя

Диагностика

Датчик детонации

Датчик детонации, пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Как правило, антидетонационное регулирование происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости и нагрузке. При возникновении детонации угол опережения зажигания соответствующего цилиндра изменяется на величину 3° до maximal 12° в направлении „позднее“.БУ распознает цилиндр с детонацией по сигналу датчика Холла. При продолжающейся детонации может быть обогащена смесь, а у турбированных двигателей снижена величина наддува. При выходе из строя датчика БУ переходит в аварийный режим и выставляет угол опережения зажигания для всех цилиндров на. 12° назад.

Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.

Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость. Выверните датчик детонаций из блока двигателя. Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный - к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.

Датчик частоты вращения двигателя индуктивного типа. Он укреплен на блоке цилиндров.

Использование сигнала
Посредством сигнала от датчика частоты вращения коленчатого вала определяются скорость двигателя и точное положение коленчатого вала. На основании этой информации рассчитываются момент впрыска топлива и количество впрыскиваемого топлива.

Последствия отсутствия сигнала
При отсутствии сигнала от этого датчика двигатель останавливается.

Клеммы разъема датчика частоты вращения коленчатого вала.

Снимаем штекер и мерим сопротивление на клеммах 1-2. У рабочего датчика сопротивление должно быть примерно 1 кОм. 3 клемма это оплетка от помех. Поэтому нужно также прозвонить клеммы 1 и 2 относительно 3. Сопротивление должно быть - бесконечность. В противном случае датчик не исправен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: