Диагностика. 1. Алфеева Е.Л., Алфеева М.В. Информационные ресурсы научных периодических изданий в профессионально-ориентированных курсах информатики и информационных

Датчик кислорода

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алфеева Е.Л., Алфеева М.В. Информационные ресурсы научных периодических изданий в профессионально-ориентированных курсах информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов/ Современные проблемы науки и образования (приложение "Педагогические науки"). – 2012. – № 6 (Электронный журнал).- URL: https://online.rae.ru/pdf/1228 (дата обращения: 22.12.2013).

2. Алфеева Е.Л., Алфеева М.В. Информационные ресурсы научных периодических изданий в профессионально-ориентированных курсах информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов/ Современные проблемы науки и образования (приложение "Педагогические науки"). – 2012. – № 6 (Электронный журнал).- URL: https://online.rae.ru/pdf/1217 (дата обращения: 22.12.2013).

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольная работа по
Электронным системам автомобиля

Специальность: 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»

Тема: Неисправности системы зажигания Motronic

АТЭМК2. КП1212. 000

Студента группы ДТ-43 Замшонов Антон Васильевич.

 
 


Содержание

1. Датчик кислорода

2. Датчик детонации

3. Сигнал датчика частоты вращения двигателя

4. Датчик скорости автомобиля

5. Датчик температуры воздуха

6. Потенциометр СО

7. Клапан системы рециркуляции

Лямбда-зонд (кислоpодный датчик) измеpяет на автомобилях, обоpyдованных pегyлиpyемым катализатоpом, содеpжание кислоpода в потоке отpаботавших газов и пеpедает соответствyющий электpический сигнал в блок yпpавления. По этой инфоpмации блок yпpавления изменяет состав всасываемой воздyшно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догоpание отpаботавших газов в катализатоpе.

Использование сигнала:

В режиме холостого хода и частичной нагрузки величина содержания кислорода в выхлопном газе регулируется и стремится к Lambda = 1 для гарантированного функционирования катализатора.

Адаптивная Lambda-регулировка подстраивает время впрыска к изменяющимся условиям работы двигателя.

  1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”, на моделях с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения кислородного датчика.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов. Более медленные флуктуации напряжения вторичного l-зонда являются следствием действия каталитического преобразователя, так как связанные атомы кислорода в молекулах СО2 и Н2О воздействуют на чувствительный элемент зонда в гораздо меньшей степени, чем атомы в составе молекул СО и NОХ.

3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1 ÷ 0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд.
4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10 ÷ 40 Ом.
5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, РСМ и кислородным датчиком.
6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный l-зонд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: