Датчик кислорода
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алфеева Е.Л., Алфеева М.В. Информационные ресурсы научных периодических изданий в профессионально-ориентированных курсах информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов/ Современные проблемы науки и образования (приложение "Педагогические науки"). – 2012. – № 6 (Электронный журнал).- URL: https://online.rae.ru/pdf/1228 (дата обращения: 22.12.2013).
2. Алфеева Е.Л., Алфеева М.В. Информационные ресурсы научных периодических изданий в профессионально-ориентированных курсах информатики и информационных технологий для студентов аграрных вузов/ Современные проблемы науки и образования (приложение "Педагогические науки"). – 2012. – № 6 (Электронный журнал).- URL: https://online.rae.ru/pdf/1217 (дата обращения: 22.12.2013).
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Контрольная работа по
Электронным системам автомобиля
Специальность: 190604 – «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Тема: Неисправности системы зажигания Motronic
АТЭМК2. КП1212. 000
Студента группы ДТ-43 Замшонов Антон Васильевич.
![]() |
Содержание
1. Датчик кислорода
2. Датчик детонации
3. Сигнал датчика частоты вращения двигателя
4. Датчик скорости автомобиля
5. Датчик температуры воздуха
6. Потенциометр СО
7. Клапан системы рециркуляции
Лямбда-зонд (кислоpодный датчик) измеpяет на автомобилях, обоpyдованных pегyлиpyемым катализатоpом, содеpжание кислоpода в потоке отpаботавших газов и пеpедает соответствyющий электpический сигнал в блок yпpавления. По этой инфоpмации блок yпpавления изменяет состав всасываемой воздyшно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догоpание отpаботавших газов в катализатоpе.
Использование сигнала:
В режиме холостого хода и частичной нагрузки величина содержания кислорода в выхлопном газе регулируется и стремится к Lambda = 1 для гарантированного функционирования катализатора.
Адаптивная Lambda-регулировка подстраивает время впрыска к изменяющимся условиям работы двигателя.




| 1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”, на моделях с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. |
2. Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения кислородного датчика.
| старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов. Более медленные флуктуации напряжения вторичного l-зонда являются следствием действия каталитического преобразователя, так как связанные атомы кислорода в молекулах СО2 и Н2О воздействуют на чувствительный элемент зонда в гораздо меньшей степени, чем атомы в составе молекул СО и NОХ. |
3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1 ÷ 0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд.
4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10 ÷ 40 Ом.
5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, РСМ и кислородным датчиком.
6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный l-зонд.






