Список замеченных опечаток 18 страница

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

Проблемы диагностики умственного развития. Под ред. З. И. Калмыковой. М., «Педагогика», 1975.

Проблемы умственного развития и его диагностика. Материалы VI межвузовской научной конференции. Горький, 1971.

Проскура Е. В. О формировании действий упорядочивания у детей дошкольного возраста. — В сб.: Формирование восприятия у дошкольников. М., «Просвещение», 1968.

Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., «Просвещение», 1964.

Рабкин Е. Б. Атлас цветов. М., Медгиз, 1956.

Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. — «Вопросы психологии», 1960, № 3.

Рузская А. Г. Роль ориентировочно-исследовательской деятельности в формировании элементарных обобщений у детей. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.

Саймон Б. Английская школа и интеллектуальные тесты. Пер. с англ. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958.

Сакулина Н. П. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. — В сб.: Сенсорное воспитание дошкольников. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.

Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности. — В сб.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., «Просвещение», 1965, а.

Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965, б.

Сохина В. П. Роль «предметного моделирования» в формировании у дошкольников зрительного анализа формы предмета. — «Доклады АПН РСФСР», 1962, № 6.

Сохина В. П. Формирование процессов зрительного анализа формы у детей дошкольного возраста. Канд. дис. М., 1963.

Тарасова К. В. К онтогенезу чувства музыкального ритма. — В сб.: Генезис сенсорных способностей. М., «Педагогика», 1976.

246

Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1973.

Усова А. П. Обучение в детском саду. Изд. 2-е. М., «Просвещение», 1970.

Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. — В сб.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., «Просвещение», 1965.

Холмовская В. В. К характеристике диагностических методик по выявлению уровня овладения перцептивными операциями в дошкольном детстве. В сб.: Материалы симпозиума по вопросам разработки диагностических методов определения уровня умственного развития детей. Рига, изд-во «Зинатне», 1970.

Холмовская В. В. О соотношении качественных и количественных показателей в диагностике умственного развития ребенка. В сб.: Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов, Тбилиси, изд-во «Мецниереба», 1971.

Флейвелл Дж. Х. Генетическая психология Жана Пиаже. Пер, с англ. М., «Просвещение», 1967.

Фрадкина Ф. И. Развитие сюжета в игре ребенка раннего детства. — Материалы симпозиума «Психология и педагогика игры дошкольника». М., «Просвещение», 1966.

Фрейдкин И. С. Ознакомление дошкольников с некоторыми элементами перемещения в пространстве. — В сб.: Умственное воспитание дошкольника. М., «Педагогика», 1972.

Цеханская Л. И. Элементы схематизма в мышлении ребенка дошкольного возраста. — «Новые исследования в психологии», 1975, № 2.

Шемякин Ф. Н. О психологии пространственных представлений. — «Ученые записки Гос. НИИ психологии», т. I. М., 1940.

Шиф Ж. И. Развитие познания цвета у глухих и нормально слышащих детей. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.

Шуберт А. Метрическая шкала Бинэ и Симона. М., 1923.

Шуберт А. М. Бессловесные тесты испытания умственного развития Пинтнера и Патерсона. М., 1928.

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., Учпедгиз, 1960, а.

Эльконин Д. Б. Опыт психологического исследования в экспериментальном классе. — «Вопросы психологии», 1960, № 5, б.

Эльконин Д. Б. Основные вопросы теории детской игры. — Материалы симпозиума «Психология и педагогика игры дошкольника». М., «Просвещение», 1966.

Якиманская И. С. О разработке метода диагностики развития пространственного мышления. В кн.: Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., «Педагогика», 1975.

Anastasi A. Psychological testing. N. Y, 1976.

Baldwin A. L. The role of an «ability» construct in a theory of behavior. In: Talent and society, ed. by D. C. Mc. Clelland, A. L. Baldin a. o., Princeton 1958.

Blommers P., Lindquist E. F. Elementary statistical methods in psychology and education. London, 1965.

Cattel R. The measurement of intelligence of infants and young children. N. Y., 1960.

247

Ebel R. L. Measuring educational achivement. New Jernuey, 1965.

Ferguson G. A. Human abilities. — Annual Review of Psychology, vol. 16, 1965.

Gesell A. The mental growth of the preschool child. N. Y., 1925.

Getzels J., Philip W. Creativity and intelligence. N. Y., 1962.

Guilford J. P. The natcre of human intelligence. N. Y., 1967.

Lindquist E. F. Educational measurement. Washington, 1951.

Raven G. Guide to using progressive matrices (1938). Revised order 1956. London, 1956.

Raven G. C. Human nature, its development, variations and assesment. London, 1952.

Zazzo R., Gilly M. et Verba-Rad M. Echelle metrique de l’intelligence. Technique d’application. Paris, 1966.

Piaget J. La formation du symbole chez l’enfant. Neuchatel – Paris, 1945.

Snijders-Oomen N. Non-verbal intelligence tests for deaf and hearing subjects. Groningen, 1966.

Termen L. M., Merrill M. A. Stanford – Binet intelligence scale. Manual for the third revision. Form L – M. Boston, 1960.

Thorndike R. L., Hagen E. Measurement and evaluation in psychology and edccation. N. Y., 1955.

Vernon Ph. E. The measurement of abilities. N. Y., 1961.

Wechsler D. Manual for Wechsler preschool and primary scale of intelligence. N. Y., 1967.

248

Оглавление
Предисловие  
ГЛАВА I. Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников  
ГЛАВА II. Разработка и опытная проверка методов диагностики уровня умственного развития дошкольников  
ГЛАВА III. Диагностика степени овладения действием идентификации  
ГЛАВА IV. Диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам  
ГЛАВА V. Диагностика степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера  
ГЛАВА VI. Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления  
ГЛАВА VII. Диагностика степени сформированности действий логического мышления  
ГЛАВА VIII. Диагностика степени овладения некоторыми предпосылками учебной деятельности  
ГЛАВА IX. О некоторых результатах проверки валидности комплекса диагностических методик  
Приложение 1. Инструкции к методикам обследования умственного развития детей  
Приложение 2. Таблицы перевода первичных оценок в стандартные  
Библиография  
Заведующая редакцией А. В. Черепанина Диагностика умственного развития дошкольников
Редактор И. П. Румянцева Под редакцией Л. А. Венгера и В. В. Холмовской
Художник А. А. Астрецов ИБ № 159.
Художественный редактор Е. Д. Косырева Сдано в набор 11.01.78. Подписано в печать 10.07.78. А00734. Формат 84×1081/32. Бумага тип. № 2. Литературная гарнитура. Печать высокая. Усл. печ. л. 13,02. Уч.-изд. л. 13,47. Тираж 20 000 экз. Заказ 43. Цена 95 коп.
Технический редактор О. Н. Самойлова Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 107066, Лефортовский пер. 8.
   
Корректор М. А. Суворова Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16.

249

Страница Место на странице Опечатка Должно быть
  1 абзац снизу (а. сн.) велична величина
  2 абзац сверху (а. св.) воспитательная работы по программе ведется воспитательная работа по программе ведется
  4 а. сн. минумум минимум
  2 а. сн. уровня умственнего развития детей уровня умственного развития детей
  3 а. сн. edccation education

Сноски

Сноски к стр. 29

1 В методике исследования был использован принцип, применявшийся ранее в работе Г. И. Минской (1954).

Сноски к стр. 32

1 При изложении процесса разработки и обоснования тестовых методик мы используем данные, содержащиеся в ряде зарубежных исследований и руководств (A. Anastasi, 1976; R. L. Ebel, 1965; R. L. Thornidike, E. Hagen 1955; J. P. Guilford, 1956; P. B. Blommers, E. F. Lindquist, 1965), а также результаты анализа тестовых систем для детей дошкольного возраста (А. Бинэ, 1923; Ш. Бюлер, 1935; R. Zazzo, 1966; D. Wechsler, 1967; N. Snijders-Oomen, 1966; R. Cattel, 1960, и др.).

Сноски к стр. 33

1 В разных тестовых системах применяется разный принцип подбора заданий по возрастам. В одних для каждой возрастной группы подбирается свой набор заданий, в других одни и те же задания предлагаются детям ряда смежных возрастных групп. В этом случае для каждого возраста устанавливается своя «норма успешности».

Сноски к стр. 36

1 Соотнесение кумулятивного процента с пунктами стандартной шкалы основано на проценте случаев, соответствующих каждому «расстоянию» от M, выраженному в единицах σ в нормальном распределении. Для такого соотнесения используются таблицы, имеющиеся в руководствах по психологической статистике (см.: E. F. Lindquist, 1951).

Сноски к стр. 40

1 В последнее время в зарубежной тестологии получило применение установление так называемой факторной валидности тестов, направленной на выяснение их соответствия интеллектуальным способностям путем факторного анализа. Однако при обосновании тестов умственного развития, предназначенных для дошкольников, этот метод не применяется.

2 Коэффициент корреляции, используемый в качестве меры валидности теста, вызывает возражения у ряда авторов. Так, К. М. Гуревичем (1970) предложен другой метод расчета валидности, при котором сравниваются тестовые оценки двух групп испытуемых — слабой и сильной, — выделенных по другому критерию.

Сноски к стр. 47

1 В некоторых массовых проверках опробовались не все методики, а только те из них, которые после предыдущей проверки подвергались какой-либо переработке.

Сноски к стр. 49

1 Массовые проверки методик проводились и на детях, посещающих сельские детские сады, а также на детях, вообще не посещающих детский сад. Однако полученные при этом данные использовались не в целях стандартизации, а в сравнительном плане. Эти данные показали, что наши методики вполне применимы при обследовании таких детей, но дают несколько более низкие результаты (см. гл. IX).

Сноски к стр. 54

1 Следует отметить, что каждая из наших методик допускала определенную вероятность случайных правильных ответов, так что при отсутствии у ребенка сколько-нибудь адекватного способа выполнения задания он набирал известное количество баллов. Поэтому уровень случайных решений «по способу» также включался в подсчет валидности, и методика признавалась пригодной, если результат случайных решений статистически значимо отличался от любого другого результата, в том числе полученного при самом примитивном типе ориентировки детей на условия выполнения задания.

Сноски к стр. 56

1 Всего имелось 7 рядов — к, о, ж, з, г, с, ф — по 7 оттенков в каждом ряду от № 8/8 до 2/2 по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина (1956).

Сноски к стр. 60

1 В качестве образцов использовались следующие цветовые элементы: к4/4, з6/6, ф8/8, ж8/8, с4/4, з10/10.

Сноски к стр. 63

1 На детях шестилетнего возраста методика далее не проверялась, поскольку для них был разработан особый комплекс диагностических методик, основанный на использовании печатных материалов и приспособленный к условиям группового обследования.

Сноски к стр. 75

1 Уменьшение количества объектов с 24 до 15 было вызвано значительно большей сложностью задания.

Сноски к стр. 79

1 Данная методика проходила проверку под номером 2. В окончательном варианте она идет под тем же номером.

Сноски к стр. 81

1 Данная методика идет под номером 1 б.

Сноски к стр. 98

1 Данная методика идет под номером 2 а.

Сноски к стр. 107

1 В Приложении эта методика дается под номером 2 б.

Сноски к стр. 128

1 Изображение каждого животного обозначено начальной буквой.

Сноски к стр. 130

1 Методика для младших дошкольников идет под номером 46.

Сноски к стр. 134

1 Использовались 7 цветов спектра и их оттенки от № 8/8 до № 2/2 по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина (1956). Бумага необходимых цветов и оттенков была изготовлена по колориметрированным образцам в соответствии с «Атласом».

Сноски к стр. 142

1 Данная методика имеет номер 5а.

Сноски к стр. 148

1 Эта методика имеет номер 5.

Сноски к стр. 159

1 В этой серии диктант детям не предлагался.

Сноски к стр. 166

1 Методика идет в Приложении под номером 1.

Сноски к стр. 167

1 Данные о степени овладения предпосылками учебной деятельности в общий показатель не включались по причинам, оговоренным в главе II. При всех расчетах они представлялись отдельно.

Сноски к стр. 168

1 Говоря о влиянии условий воспитания в определенной возрастной группе детского сада, мы не отражаем роли календарного возраста, но считаем, что она сказывается не столько прямо, сколько опосредованно, определяя воспитательную ступень, на которой находится ребенок.

Сноски к стр. 203

1 Цифры обозначают степень светлоты и насыщенности по «Атласу цветов» Е. Б. Рабкина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: