Узел дроссельной заслонки

Узлы и элементы ЭСУД

В этой части мы более подробно опишем работу элементов системы, связанные с ними возможные не-

исправности и методы их диагностики. К неисправностям элементов ЭСУД можно отнести и нарушения в цепях

соединений этих элементов в системе. Зачастую плохой контакт в соединительных разъемах или поврежденном

проводе может быть принят за неисправность работы узла или датчика системы.

С описанием ЭСУД и ее составных элементов можно познакомиться в руководствах по диагностике и

ремонту ЭСУД для автомобилей ВАЗ.

 Лампа  Проверь двигатель

Лампа «Проверь двигатель» располагается на панели приборов автомобиля и должна загораться после

включения замка зажигания – это является признаком включения блока управления. Характерный щелчок должен

сопровождать срабатывание главного реле. Через главное реле подается напряжение на основные элементы ЭСУД.

После запуска двигателя, когда обороты двигателя превысили 1000 об/мин, лампа гаснет – ее выключает блок

управления.

Система самодиагностики блока управления определяет неисправности в работе ЭСУД. О наличие лю-

бой неисправности блок управления сигнализирует водителю с помощью лампы «Проверь двигатель» - лампа за-

горается примерно через 40 сек после определения неисправности.

Включенная лампа при работающем двигателе не означает, что неисправность (диагностируемая теку-

щая ошибка) имеет место в данный момент. Лампа может гореть, предупреждая водителя о том, что ошибка была

определена ранее, и код ее занесен в память блока управления (сохраненная неисправность).

Если ездовые качества автомобиля резко не ухудшаются, скорее всего, включение лампы говорит о со-

храненной неисправности. Необходимо проверить код сохраненной неисправности и провести проверки в работе

системы. Опыт показывает, что первое появление неисправности элемента системы или его цепей управления

говорит о возможном отказе этого узла в ближайшее время.

На первый взгляд, узел дроссельной заслонки представляет собой несложное механическое устройство.

На нем располагается датчик положения дроссельной заслонки и шаговый мотор (регулятор ХХ). В комплексе этот

узел должен соответствовать строгим техническим условиям. Отклонение характеристик узла дроссельной заслон-

ки от этих ТУ существенно влияет на поведение двигателя в переходных режимах: разгон, торможение, движение



накатом, работа на режиме холостого хода, запуск двигателя. Исправность датчика положения дроссельной заслон-

ки и шагового двигателя не гарантируют правильную работу системы при некачественном исполнении механики

и конструкции дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое водитель задает требуемую

скорость движения автомобиля. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способ-

ность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель.

Вторая задача дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком ре-

жиме, чтобы при отказе водителя от управления дросселем (выключение КПП, торможение, движение накатом

- во всех этих случаях дроссельная заслонка закрыта) этот канал обеспечивал необходимое наполнение двигателя

воздухом для поддержания заданных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется с

помощью шагового мотора, установленного в узле дроссельной заслонки.

Некачественное исполнение узла дроссельной заслонки (несоответствие ТУ), как правило, вызывает сле-

дующие неисправности в работе:

• Медленное снижение оборотов двигателя после закрытия дроссельной заслонки.

• Двигатель глохнет при резком снижении нагрузки (выключение КПП, движение накатом).

• Затрудненный пуск горячего двигателя с закрытым дросселем.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны и другими причинами, например, сбоями в системе

зажигания, топливоподачи, неисправностью датчика расхода воздуха. Но эти неисправности, если они есть, про-

являются и на других режимах работы двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: