Средства и приборы для диагностики отечественных автомобилей с ЭСУД

Резервные режимы работы ЭСУД

В управляющей программе электронного блока присутствует подсистема самодиагностики, позволяющая

выявлять неисправности в работе цепей управления элементов ЭСУД и определять аварийные отклонения режим-

ных параметров при работе двигателя. Реакция управляющей программы на возникновение таких неисправностей

может вызывать переход на резервные режимы работы системы управления. Резервные режимы работы призваны

сохранить работоспособность двигателя и возможность движения автомобиля при отказах элементов ЭСУД:

• Резервный режим работы при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости пред-

полагает включение в системе вентилятора, установку начальной температуры при запуске двигателя 0°С, а также

автоматическое увеличение температуры двигателя до 85°С по времени работы двигателя после запуска.

• Резервный режим работы при неисправности датчика положения дросселя определяет повышен-

ные обороты холостого хода. В этом случае система отказывается от регулирования оборотов холостого хода, ша-

говый мотор устанавливается в постоянное положение 120 шагов. Топливоподача рассчитывается по показаниям

датчика массового расхода воздуха с параметром обогащенного состава топливной смеси.

• Резервный режим работы при неисправности датчика массового расхода воздуха ведет себя точно

также, как и при отказе датчика положения дросселя. Шаговый мотор устанавливается в положение 120 шагов. По-

казания датчика массового расхода воздуха заменяются значениями из аварийной таблицы (на основе показаний

датчика положения дросселя и рассчитанных оборотов двигателя). Топливоподача рассчитывается по этим значе-

ниям с параметром обогащенного состава топливной смеси.

• Резервный режим при отказе датчика детонации заключается в изменении режимных углов опе-

режения зажигания. Система использует аварийную таблицу (пониженных) углов опережения зажигания.

• При выходе из строя датчиков массового расхода и датчика положения дросселя двигатель спосо-

бен заводиться и работать, но передвигаться на таком автомобиле очень нелегко.

• При недопустимом проценте пропусков воспламенения в цилиндре двигателя этот цилиндр будет

выведен из работы, управляющая программа запретит подачу топлива в него путем блокировки соответствующей

форсунки.

Переход на резервный режим работы системы всегда сопровождается включенной лампой «Проверь дви-

гатель» и ухудшением ездовых качеств автомобиля.



􀀀􋮠"

􋮸Υ

􀀀

Имеющиеся на рынке диагностические средства для обслуживания ЭСУД можно разделить на три кате-

гории:

• Сканеры кодов диагностики,

• Тестеры –сканеры,

• Мотор-тестеры.

Сканеры кодов диагностики позволяют считывать, распознавать и стирать коды неисправностей, опреде-

ленные системой самодиагностики блока управления.

Тестеры-сканеры могут обеспечить визуализацию системных параметров электронного блока, определя-

ющих работу двигателя, вплоть до системных переменных, позволяющих судить о работе алгоритма управляющей

программы.

Мотор-тестеры (в нашем понимании) позволяют обеспечить сбор и отображение параметров работы дви-

гателя и автомобиля независимо от блока управления и обеспечить контроль выходных параметров исполнитель-

ных устройств, не контролируемых электроникой ЭСУД.

Совершенно понятно, что цены на приборы разных категорий отличаются на порядок и зависят от каче-

ства, полноты и сервисной поддержки производителя.

Парадокс диагностики ЭСУД заключается в следующем: простую неисправность очень сложно опреде-

лить без простейшего тестера-сканера, сложная неисправность не диагностируется никакими имеющимися на рын-

ке приборами и может определяться лишь на основе знаний работы элементов системы и алгоритма управляющей

программы блока управления.

Ниже мы попытаемся дать разъяснения по алгоритмам работы электронного блока управления, по специ-

фике работы исполнительных устройств и датчиков ЭСУД, по параметрам системы управления, которые можно

отобразить с помощью тестера-сканера, основным неисправностям и признакам их проявления на различных ре-

жимах работы двигателя.

Все дальнейшие рассуждения основываются на знаниях работы ЭСУД и управляющей программы блока

управления и являются интеграцией опыта работы в области диагностики электронных систем управления двига-

телем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: