Во время диагностирования стенд обслуживается одним оператором или оператором и водителем АТС. При работе со стендом необходимо соблюдать требования безопасности и следовать инструкции по выполнению работ.
1. Проверить перед включением стенда положение органов управления и датчиков на силовом шкафу:
– переключатель СЕТЬ находится в положении ВЫКЛ (выключено);
– трехпозиционный переключатель «1-0-2» в положении «1» (диагностирование легковых АТС);
– датчик силы подключить к розетке «»;
положение органов управления и составных частей стойки управления:
– дверь стойки закрыта на ключ;
– переключатель СЕТЬ – в отключенном положении.
2. Включить питание силовой части стенда переключателем СЕТЬ шкафа силового. При этом все датчики должны быть в ненагруженном состоянии.
3. Включить питание стойки управления переключателем СЕТЬ на правой стенке стойки управления. Включить системный блок.
К работе со стендом можно приступать после вывода на дисплей окна с заголовком рабочей программы.
|
|
При первом после включения питания входе в главное окно измерительной программы происходит калибровка нулевых точек всех измерительных датчиков.
4. Установить диагностируемое АТС на исходную позицию (первой осью перед тестером увода). Ввести регистрационные и справочные данные на АТС (значения расчетного давления, справочные данные массы). Ввести данные о клиенте. Проверить и, при необходимости, довести до нормы давление в шинах. Войти в измерительную программу стенда.
5. Въехать диагностируемой осью на опорное устройство ОУ (ролики) стенда (со скоростью 0,5 – 1км/ч). На дисплее отобразится вес каждого колеса оси. Значительное расхождение в показаниях может быть вызвано неравномерной загрузкой АТС.
Примечание - При каждом следующем проезде или срабатывании датчика наличия автомобиля автоматически номер оси увеличивается на один. Перед измерениями на оси рекомендуется проверять и, при необходимости, корректировать __________номер оси кнопками ПДУ «Номер оси» (увеличение) или (уменьшение).
ВЫЕЗД С РОЛИКОВ ОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ВПЕРЕД ПО ОКОНЧАНИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ НА ОСИ. ВЫ-ЕЗД С РОЛИКОВ ЗАДНИМ ХОДОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
6. Закрепить датчик силы на ноге либо на педали тормоза.
7. Произвести измерение тормозных сил, коэффициента неравномер-ности тормозных сил колес оси и силы на органе управления РТС в режиме полного торможения. Для этого нажать кнопку «Старт РТС» и после отображения на мониторе показаний тормозных сил плавно (темпом 6 -8сек) нажать на педаль тормоза. При этом происходит набор данных для измерения тормозных сил и расчета коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси.
|
|
8. После проверки тормозных сил РТС возможна проверка коэффициента эллипсности в режиме частичного торможения.
Для этого нажать кнопку «Старт РТС». После исчезновения сигналов блокировки (при разгоне ОУ) плавно (темпом 2-3 сек) нажать на педаль тормоза и тормозить приблизительно до половины значения максимальной тормозной силы, полученной в режиме полного торможения. Затем нажать кнопку. Теперь приблизительно 9 сек (как задано в установках программы) будет гореть символ эллипсности ~. Во время проверки усилие на педаль должно быть равномерным. Удаление символа эллипсности обозначает окончание проверки. После этого плавно (темпом 2-3 сек) отпустить педаль тормоза.
9. При наличии на оси стояночной тормозной системы произвести измерение максимальных тормозных сил, создаваемых СтТС, и силы на органе управления тормозной системой. Для этого нажать кнопку «Старт СтТС», после чего на дисплее зажигаются сигналы блокировки. Пока они горят, тормозить нельзя. После исчезновения сигналов плавно (темпом 6-8 сек) привести в действие стояночную тормозную систему, воздействуя на орган управления (рычаг или педаль) через датчик силы ДС. Для закрепления ДС использовать дополнительную рукоятку.
Вывод: Мною изучены эксплуатационные требования к автомобильной тормозной системе, а так же получины практические навыки определения технического состояния тормозной системы на стенде.