Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3.
Тематический план
Таблица 2.
Тематический план
Таблица 1.
Структура и трудоемкость дисциплины.
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
| Аудиторные занятия (всего) | ||
| В том числе: | - | - |
| Лекции | ||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||
| Самостоятельная работа (всего) | ||
| Вид промежуточной аттестации (экзамен) | экзамен | |
| Общая трудоемкость 144 час., 4 зач. ед. | ||
| № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||||
| Лекции | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | ||||||||
| Модуль 1 | ||||||||||
| 1. | Структурированные типы данных (одномерные и двухмерные массивы, строковый тип, тип множества, записи). | 1-5 | 0-20 | |||||||
| Всего | 0-20 | |||||||||
| Модуль 2 | ||||||||||
| 1. | Подпрограммы и их использование. | 6 - 8 | 0-20 | |||||||
| 2. | Основные алгоритмы обработки данных. | 9 - 11 | 0-10 | |||||||
| Всего | 0-30 | |||||||||
| Модуль 3 | ||||||||||
| 1. | Файловые структуры данных (текстовые, типизированные, бестиповые). | 12-16 | 0-30 | |||||||
| 2. | Модульное программирование | 17 -18 | 0-20 | |||||||
| Всего | 0-50 | |||||||||
| Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||||
| Итого в интерактивной форме | ||||||||||
| № темы | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||
| лабораторная работа | контрольная работа | программы компьютерного тестирования | Учебные задачи | электронные практикум | ||||
| Модуль 1 | ||||||||
| Т1 | 0-9 | 0-4 | 0-4 | 0-3 | 0-20 | |||
| Всего | 0-9 | 0-4 | 0-4 | 0-3 | 0-20 | |||
| Модуль 2 | ||||||||
| Т1 | 0-6 | 0-8 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-20 | ||
| Т2 | 0-3 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||
| Всего | 0-9 | 0-12 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-30 | ||
| Модуь 3 | ||||||||
| Т1 | 0-9 | 0-7 | 0-5 | 0-3 | 0-6 | 0-30 | ||
| Т2 | 0-6 | 0-5 | 0-3 | 0-2 | 0-4 | 0-20 | ||
| Всего | 0-15 | 0-12 | 0-8 | 0-5 | 0-10 | 0-50 | ||
| Итого | 0-33 | 0-28 | 0-15 | 0-11 | 0-13 | 0 – 100 | ||
| № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
| обязательные | дополнительные | |||||
| Модуль 1 | ||||||
| 1.1 | Т1. Структурированные типы данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой, Написание программы | 1-5 | ||
| Всего по модулю 1: | 0-20 | |||||
| Модуль 2 | ||||||
| 2.1 | Т1. Подпрограммы и их использование. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 6 - 8 | 0-20 | |
| 2.2 | Т2. Основные алгоритмы обработки данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 9 - 11 | 0-10 | |
| Всего по модулю 2: | 0-30 | |||||
| Модуль 3 | ||||||
| 3.1 | Т1. Файловые структуры данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 12-16 | 0-30 | |
| 3.2 | Т2.Модульное программирование. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 17-18 | 0-20 | |
| Всего по модулю 3: | 0-50 | |||||
| ИТОГО: | 0-100 |
| № п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
| 1.1 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | ||
| 1. | Дискретная математика | + | + | + | ||
| 2. | Объектно-ориентированное программирование | + | + | + | + | + |
| 3. | Базы данных | + | + | + | + | |
| 4. | Численные методы | + | + | + | + | + |
| Компьютерная геометрия и компьютерное моделирование | + | + | + | + | + |
Модуль 1.
Тема 1.1. Структурированные типы данных
Массивы. Одномерные массивы. Многомерные массивы. Строковый тип. Множества. Записи. Фиксированные записи. Записи с вариантами. Оператор присоединения.
Модуль 2.
Тема 2.1. Подпрограммы и их использование
Основные понятия. Классификация и вызов подпрограмм. Область действия идентификаторов при использовании подпрограмм. Структура процедур и функций. Классификация способов при передачи параметров. Передача параметров в Паскале. Списки формальных параметров. Параметры - значения. Параметры - переменные. Параметры – константы. Бестиповые параметры. Открытые параметры - массивы. Процедурные директивы. Рекурсия. Понятие рекурсии. Формы рекурсивных процедур.
Тема 2.2. Основные алгоритмы обработки данных
Вычисление по формулам, последовательный и бинарный поиск, сортировка, итерационные алгоритмы поиска корней уравнений, индуктивная обработка последовательностей данных, рекуррентные вычисления.
Алгоритмы обработки данных, возникающих в задачах алгебры, математического анализа, математической статистики, задачах линейного программирования.
Рекурсивные и итерационные алгоритмы обработки данных. Условия обеспечивающие завершение последовательности рекурсивных вызовов. Идеи реализации рекурсивных вызовов в подпрограммах. Инвариантная функция и инвариант цикла. Взаимосвязь итерации и рекурсии, индуктивное вычисление функций на последовательности данных.
Модуль 3.
Тема 3.1. Файловые структуры данных
Файловый тип. Операции над файлами. Установочные и завершающие операции. Ввод и вывод. Перемещения по файлу. Специальные операции. Операции с текстовыми файлами. Операции с типизированными файлами. Нетипизированные, или бестиповые файлы. Процедуры и функции для работы с бестиповыми файлами.
Тема 3.2. Модульное программирование
Основные понятия. Структура модуля. Интерфейсная часть модуля. Исполняемая часть модуля. Инициирующая часть модуля. Компиляция и подключение модулей.
Не планируется.






