Образовательные технологии
Вопросы к экзамену
1. Описание и использование одномерных и многомерных массивов.
2. Строковый тип. Обработка строковых значений.
3. Тип множество. Операции со множествами: объединение, пересечение, разность, сравнение, вхождение.
4. Тип запись. Оператор присоединения With. Записи с вариантами.
5. Подпрограммы в Паскале.
6. Виды формальных параметров.
7. Глобальные и локальные переменные, время жизни и область видимости переменной.
8. Процедурные директивы.
9. Рекурсия. Понятие рекурсии. Формы рекурсивных процедур.
10. Последовательный и бинарный поиск.
11. Итерационные алгоритмы поиска корней уравнений.
12. Индуктивная обработка последовательностей данных.
13. Рекуррентные вычисления.
14. Сортировки массивов: сортировка вставкой, сортировка выбором, «пузырьковая» сортировка
15. Файловые типы. Процедуры и функции для работы с файлами любых типов: Assign, Reset, Rewrite, Close, Rename, Erase, Eof, IoResult. Обработка ошибок ввода-вывода. Опции компиляции {$I-} {$I+}
|
|
16. Файлы типизированные. Процедуры и функции для работы с типизированными файлами: Reset, Rewrite, Read, Write, Filesize, FilePos, Seek, Truncate
17. Файлы текстовые. Процедуры и функции для работы с текстовыми файлами: Reset, Rewrite, Append, Eoln, SeekEoln, SeekEof, Read, Readln, Write, Writeln, SetTextBuf. Cтандартные файлы ввода-вывода Input, Output.
18. Файлы нетипизированные. Процедуры для работы с нетипизированными файлами: Reset, Rewrite, BlockRead, BlockWrite. Особенности работы процедур BlockRead, BlockWrite с четвертым параметром. Логические устройства для стандартных аппаратных средств.
19. Модули Pascal. Структура модуля. Режимы компиляции Compile, Make, Build.
Сочетание традиционных образовательных технологий в форме лекций, компьютерных лабораторных работ и проведение контрольных мероприятий (контрольных работ, промежуточного тестирования, курсовой работы, экзамена).
аудиторные занятия:
лекционные и компьютерные лабораторные занятия; на лабораторных занятиях контроль осуществляется при сдаче лабораторного задания в виде программы (на одном из используемых языков программирования) и пояснительной записки к задаче. В течение семестра студенты выполняют задачи, указанные преподавателем к каждому занятию.
активные и интерактивные формы
компьютерное моделирование и анализ результатов при выполнении лабораторных работ
внеаудиторные занятия:
выполнение дополнительных заданий разного типа и уровня сложности при выполнении лабораторных работ, подготовка к аудиторным занятиям, изучение отдельных тем и вопросов учебной дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составлении конспектов. Подготовка индивидуальных заданий: выполнение самостоятельных и контрольных работ, подготовка ко всем видам контрольных испытаний: текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации; индивидуальные консультации.
|
|
11.1Основная литература:
1) Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.: Питер, 2004. 544 с.
2) Программирование на языке Паскаль: задачник / под ред. Усковой О. Ф. СПб: Питер, 2003. 336 с.
3) Степанов А. Н. Информатика. 3-е изд. Спб.: Питер, 2003. 608 с.
4) Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие. М. Нолидж, 1998. 616 с.
11.2Дополнительная литература:
1) Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. М.: Мир, 1985.
2) Джонстон Г. Учитесь программировать / Пер. с англ.; под ред. и с предисл. Г. В. Сенина. М.: Финансы и статистика, 1989. 368 с.
3) Могилев А.В. и др. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 816 с.
4) Программирование алгоритмов обработки данных / О.Ф. Ускова, Н.В. Огаркова, И.Е. Воронина, М.В. Бакланов, В.М. Мельников. – СПб: БХВ - Петербург, 2003. 192 с.
5) Тимошевская Н. Е. Задачник по программированию на языке Pascal: Учеб. пособие. Томск: Том. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2004. 167 с.
6) Федоров А. Особенности программирования на Borland Pascal. Киев: Диалектика, 1996. 144 с.
11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
1. Плотоненко Ю.А. Компьютерные науки (2008), режим доступа: https://study.kib.ru/ по паролю.