Проба на динамический праксис
Проба на условную реакцию выбора
Проба на реципрокную координацию
КРИТЕРИИ БАЛЛОВЫХ ОЦЕНОК
Выявляемые симптомы
2.1. Инертность (персеверации движений).
2.2. Трудности удержания двигательной программы.
2.3. Упрощение программы в динамическом праксисе.
2.4. Дезавтоматизация (скандированность) движений в динамическом праксисе.
2.5. Стереотипии в динамическом праксисе (вертикальный кулак).
2.6. Трудности пространственной организации движений и действий: пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения (в динамическом праксисе, праксисе позы, рисунке).
2.7. Импульсивность (эхопраксия с коррекцией) в праксисе позы, в реакции выбора.
2.8. Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость) в праксисе позы.
2.9. Истощаемость (микрография) в графической пробе.
2.10.Утеря программы в реакции выбора.
2.11.Напряженность, замедленность в реципрокной координации.
2.12.Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение реципрокной координации.
|
|
2.13.Отставание одной руки в реципрокной координации.
2.14.Лишние импульсы при воспроизведении ритмических структур.
2.15. Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность).
2.16. Наличие синкинезий.
2.17. Системные персеверации.
0 — Плавные двуручные движения.
0,5 — Замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и распрямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов).
1 — Несколько указанных выше симптомов одновременно.
1,5 — Отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.
2 — Отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.
3 — Невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление).
0 — Безошибочное выполнение.
1 — Единичные импульсивные реакции (эхопраксии) при ломке стереотипа с возможностью самокоррекции.
2 — Выраженная эхопраксия с коррекцией только после указания на ошибку.
3 — Некорригируемая эхопраксия.
(мнестический компонент этой пробы оценивается в разделе 4.2.5)
0 — Безошибочное и плавное выполнение соответствующих возрасту программы или двух программ (кинетической мелодии), а также возрастных условий их выполнения (самостоятельное или сопряженное) не менее 3 раз подряд с возможностью переноса на другую руку.
0,5 — Безошибочное и плавное выполнение при наличии синкинезий в другой руке или легкой истощаемости (уменьшение угла наклона руки или величины заборчика в графической пробе).
1 — 1-2 персеверации, или пространственные ошибки, или стереотипии
с самокоррекцией при переходе ко второй серии движений или переносе программы на другую руку, или легкая дизметрия элементов в графической пробе на динамический праксис для детей старше 6 лет, или грубая истощаемость.
|
|
1,5 — Множественные ошибки указанных выше типов с частичной коррекцией при интенсивной помощи исследователя: вербальной регуляции, или сопряженном выполнении (для детей старше 4 лет), и/или 1-2 персеверации в графической пробе без коррекции.
2 — Необходимы оба вида помощи обследующего одновременно для успешного выполнения теста, и/или множественные персеверации в графической пробе.
3 — Невозможность выполнения ни одной программы при любом виде помощи.
0 — Безошибочное копирование фигур, соответствующих возрастным нормативам, при сохранении приблизительных размеров, направлений и сопряженности фигур и/или их элементов.
0,5 — Одна дизметрическая ошибка (нарушение не менее чем на 50% соразмерности сопряженных фигур для детей от 5 лет или элементов одной фигуры для более младших детей) при общей сохранности предложенной формы.
1— Несколько дизметрических ошибок при общей сохранности формы. 1,5 — 1-2 топологические ошибки (несопряженные или наложенные более чем на 0,5 см фигуры) и/или координатные (пространственные) ошибки: искажение векторов право/лево, верх/низ или зеркальный поворот фигуры и/или ее частей (например, направления стрелок или положения квадрата относительно кружка в пробе Денманна).
2 — Множественные топологические и/или координатные ошибки, форма более половины рисунков трудноузнаваема.
3 — Неузнаваемость ни одного скопированного рисунка, полный отказ от выполнения задания или замещение его деятельностью, не соответствующей инструкции копирования заданного образца.