Современные проблемы психологической диагностики

Часть IV

Часть III ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

Часть II ДИАГНОСТИКА КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Часть I

Оглавление

Киев. Харьков. Минск

Ростов-на-Дону. Екатеринбург. Самара. Новосибирск

Москва. Санкт-Петербург. Нижний Новгород. Воронеж

ПИТЕР

М. К. Акимовой

Под редакцией

Диагностика

Психологическая

ПИТЕР

Социокультурные аспекты психодиагностики

Различных сфер личности

Особенности психологической диагностики

И их применение

Психодиагностические методики

Теоретические основы психодиагностики

М. К. Акимовой

Под редакцией

Диагностика

Предисловие.............................................................................................................................7

Глава 1. История психологической диагностики................................................................20

§ 1. Истоки психодиагностики.............................................................................................21

§ 2. Возникновение тестирования........................................................................................23

§ 3. Другие виды диагностических методик.......................................................................30

§ 4. Отечественные работы в области психологической диагностики............................33

Вопросы и задания.................................................................................................................39

Рекомендуемая литература....................................................................................................40

Глава 2. Классификация психодиагностических методик.................................................41

§ 1. Типы диагностических методик....................................................................................42

§ 2. Формализованные методики.........................................................................................43

Тесты.......................................................................................................................................44

Опросники..............................................................................................................................47

Проективная техника.............................................................................................................49

Психофизиологические методики........................................................................................50

§ 3. Малоформализованные методики.................................................................................51

Метод наблюдения.................................................................................................................51

Беседа......................................................................................................................................56

Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).............................................................59

Вопросы и задания.................................................................................................................62

Рекомендуемая литература...................................................................................................62

Глава 3. Психометрические требования к построению и проверке

методик...................................................................................................................................64

§ 1. Стандартизация..............................................................................................................66

§ 2. Надежность и валидность.............................................................................................72

Надежность.............................................................................................................................72

Валидность..............................................................................................................................78

Вопросы и задания.................................................................................................................85

Рекомендуемая литература...................................................................................................85

Глава 1. Диагностика интеллекта и умственного развития...............................................88

§ 1. Представления об интеллекте.......................................................................................89

§ 2. Представления о структуре интеллекта.......................................................................96

§ 3. Интеллект и интеллектуальные тесты.......................................................................105

§ 4. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной

психологии на современном этапе.....................................................................................110

§ 5. Невербальные тесты интеллекта................................................................................113

§ 6. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера...............................................................118

§ 7. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной

практике.................................................................................................................................121

§ 8. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального

(умственного) развития........................................................................................................124

Вопросы и задания...............................................................................................................134

Рекомендуемая литература..................................................................................................134

Глава 2. Креативность и ее диагностика............................................................................136

§ 1. Представления о креативности...................................................................................136

§ 2. Тесты креативности.......................................................................................................141

Вопросы и задания...............................................................................................................146

Рекомендуемая литература..................................................................................................146

Глава 3. Возможности тестов в диагностике способностей............................................147

§ 1. Представления о способностях в отечественной и зарубежной

психологии............................................................................................................................147

§ 2. Тестовые показатели и измерение способностей......................................................154

§ 3. Тестирование специальных способностей в нашей стране

и за рубежом.........................................................................................................................158

Вопросы и задания................................................................................................................161

Рекомендуемая литература..................................................................................................161

Глава 1. Опросники личностные.........................................................................................164

§ 1. Типологические опросники личности.......................................................................166

§ 2. Опросники черт личности...........................................................................................177

§ 3. Личностные опросники мотивации............................................................................182

§ 4. Личностные опросники интересов.............................................................................185

§ 5. Опросники личностных ценностей............................................................................187

§ 6. Личностные опросники установок.............................................................................189

§ 7. Психосемантические методы диагностики личности.............................................193

§ 8. Методологические вопросы разработки и применения

личностных опросников......................................................................................................199

Вопросы и задания...............................................................................................................205

Рекомендуемая литература.................................................................................................206

Глава 2. Проективные методики.........................................................................................207

§ 1. Проективные методики структурирования................................................................209

§ 2. Проективные методики интерпретации.....................................................................211

§ 3. Проективные методики экспрессии............................................................................216

Вопросы и задания...............................................................................................................219

Рекомендуемая литература..................................................................................................219

Глава 1. Прогностичность результатов личностных методик.........................................222

§ 1. Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз

поведения..............................................................................................................................223

§ 2. Идиографический подход в диагностике и индивидуальный

прогноз поведения................................................................................................................230

Вопросы и задания...............................................................................................................233

Рекомендуемая литература..................................................................................................234

Глава 2. Социокультурные аспекты психодиагностики...................................................235

§ 1. Влияние культуры на личность и познавательные функции

человека.................................................................................................................................236

§ 2. Диагностическая процедура и влияние культуры......................................................241

§ 3. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние

культуры................................................................................................................................244

Вопросы и задания...............................................................................................................253

Рекомендуемая литература..................................................................................................253

Глава 3. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста................................255

§ 1. Этические проблемы, относящиеся к личности

и профессиональным качествам индивидов, связанных

с диагностическими методиками........................................................................................256

§ 2. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов,

подвергаемых диагностированию.......................................................................................261

Обеспечение тайны личности..............................................................................................261

Конфиденциальность............................................................................................................264

Сообщение результатов обследования...............................................................................266

§ 3. О социально-психологических основаниях этического кодекса

психолога-диагноста............................................................................................................268

Вопросы и задания...............................................................................................................269

Рекомендуемая литература.................................................................................................270

Глава 4. Перспективы развития психологической диагностики.....................................271

§ 1. Перспективы, связанные с научным пониманием генетической

природы ответов-реакций....................................................................................................272

§ 2. Перспективы, связанные с определением интеллекта............................................. 276

§ 3. Перспективы, связанные с анализом содержания решаемых

задач.......................................................................................................................................277

Вопросы и задания................................................................................................................281

Рекомендуемая литература..................................................................................................281

Послесловие..........................................................................................................................282

Краткий терминологический словарь.................................................................................287

Литература............................................:................................................................................294



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: