Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ. Разделы дисциплины и виды занятий




Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Содержание разделов дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

Специальные компетенции:

- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);

– способен применять знание теоретических основ и навыки организации практической деятельности начального художественно-эстетического образования, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей младшего школьного возраста (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- психологические и дидактические основы технологической деятельности и ее роль в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста;

- особенности государственного образовательного стандарта по дисциплине «Технология»,

- особенности и содержание различных авторских программ по технологии для начальной школы, входящих в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;

- методику подготовки и проведения уроков технологии в начальных классах;

- основы материаловедения и технологию обработки различных материалов;

уметь:

- разрабатывать план-конспект урока технологии по любой авторской программе и проводить его в начальных классах;

- организовать освоение учащимися достояний культуры;

- анализировать содержание различных программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать и разрабатывать дидактический материал;




владеть:

- практическими умениями и технологиями трудовой деятельности;

- приемами активизации творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Консультации
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
Курсовой проект (работа) -
Реферат -
Эссе -
Конспектирование -
Доклады
Конспекты уроков
Анализ программ и УМК -
Выполнение творческих работ
Презентации
Вид промежуточной аттестации: (зачет, экзамен) зачет -
Общая трудоемкость, часы зачетные единицы
№ п/п Наименование раздела дисциплины Зачетные единицы Содержание раздела
Общие вопросы История развития технологического образования в России и за рубежом. Технология на современном этапе развития. Анализ авторских программ по технологии для начальной школы.
Методика преподавания технологии в начальных классах Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе. Составление конспектов уроков технологии по различным авторским программам.
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников Активизация творческих способностей младших школьников в процессе формирования навыков работы с различными материалами. Цикл практических занятий, направленных на овладение студентами методикой обучения и воспитания детей в процессе их ручного творчества.
№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Педагогика художественного творчества
2. Арттерапия в системе педагогического образования
№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Сем. СРС Использование интерактивных форм (час) Всего
Общие вопросы - - - Лекция-визуализация 2 ч
Методика преподавания технологии в начальных классах. - - Деловая игра 2 ч
Методика использования различных материалов и инструментов в практических творческих работах младших школьников - - Работа в микрогруппах 2 ч
№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)
Методика преподавания технологии в начальных классах Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе  
Методика преподавания технологии в начальных классах Урок технологии по различным авторским программам  






Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 372; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8590 - | 7069 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.237 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.