Проблема генезиса трудового обучения и воспитания

История развития технологического образования в России и за рубежом.

Назовите имена назвать людей, заложивших фундамент нынешней системы трудовой подготовки.

К.Ю. Цируль и К.Д. Ушинский

В.И. Генин и В.Н. Татищев,

А.С. Бубнов и Н.В. Касаткин,

К.Д. Ушинский и Н.В. Касаткин.

Кто из перечисленных ниже людей считал, что детей (как мальчиков, так и девочек) надо учить: до 10 лет — чтению и письму, с 10 до 15 лет — различным ремеслам.

К.Д. Ушинский.

В.Н. Татищев,

И.А. Вышнеградский,

К.Ю. Цируль,

Кто, из перечисленных ниже людей, рассматри­вал труд как важнейшее средство воспитания, и написал статью «Необхо­димость ремесленных школ в столицах» (1868), ставшую этапом в деле подготовки рабочих кадров?

К.Д. Ушинский.

В.Н. Татищев,

И.А. Вышнеградский,

К.Ю. Цируль,

Концепцию педагогически-ремесленных мас­терских при элементарной школе разрабатывал…

В.Н. Татищев,

И.А. Вышнеградский,

К.Ю. Цируль,

Н.А. Корф

В каком году трудовое обучение (под названием «Ручной труд») как самостоятельный учебный предмет впервые было включено в учебные планы начальной школы и учительских семинарий Финляндии?

1844 г.

1855 г.,

1866 г.,

1877 г.,

Впервые в России термин «…» был официально употреблён в «Проекте общего нормального плана промышленного образования в России», изданном в 1884 г. и предусматривающем развёртывание системы учебных заведений для подготовки квалифицированных кадров.

Ручной труд

Трудовое обучение

Технологическое образование

Технология

Кто рассматривал ручной труд как одно из средств «доставления промышленности рабочих с верным глазом и ловкой рукой»?

К.Д. Ушинский,

В.Н. Татищев,

И.А. Вышнеградский,

К.Ю. Цируль,

Кто был активным сторонником и создателем русской системы преподавания ручного труда?

К.Ю. Цируль и Н.В. Касаткин

К.Д. Ушинский и Н.А. Корф

В.Н. Татищев и И.А. Вышнеградский

В.И. Генин и А.С. Бубнов

Какая система преподавания ручного труда основывалась на применении различных упражнений в процессе изготовления деталей каких-либо изделий, развивала точность, аккуратность и была фактически ориентирована на подготовку будущих рабочих с высокой степенью разделения труда?

шведская система,

российская система,

французская система,

немецкая система,

Какая система преподавания ручного труда предполагала изготовление законченных, практически полезных предметов для школы и дома и, с педагогической точки зрения, была более эффективной.

шведская система,

российская система,

французская система,

немецкая система,

Кто был создателем российской системы преподавания ручного труда?

К.Д. Ушинский.

В.Н. Татищев,

И.А. Вышнеградский,

К.Ю. Цируль,

В какой период труд рассматривался как один из важнейших компонентов обучения, образования и всестороннего развития личности, а в общеобразовательной школе стал преобладать бытовой и сельскохозяйственный труд?

1866-1917 г.г.

1917-1937 г.г.

1937-1953 г.г.

1953-1983 г.г.

В 1917-1937 г.г. трудовое обучение соединяется с теорией … образования, ставшей идеологией советской трудовой школы. Вместо многоточия поставьте одно из слов, подходящих по смыслу.

политехнического

технологического

кустарно-ремесленного

дизайнерского

В каком году трудовое обучение в общеобразовательной школе было отменено?

1935 г.

1936 г.

1937 г.

1938 г.

С какого года трудовое воспитание учащихся осуществлялось, главным образом, в процессе внеклассной, внешкольной и общественно полезной работы?

1936 г.

1937 г.

1938 г.

1939 г.

В какой период времени на одном из съездов КПСС принято решение о развертывании в общеобразовательной школе тру­довой политехнической подготовки учащихся?

1917-1937 г.г.

1937-1951 г.г.

1952-1983 г.г.

1984-1988 г.г.

Выделите, для какого этапа были характерны перечисленные далее события: одной из задач школьной реформы этого времени в России являлось улучшение трудовой подготовки учащихся, предусматривалось значительное увеличение времени на трудовое обучение и обязательный общественно полезный труд, введены в действие переработанные типовые программы трудового обучения в 1-4 классах, созданы положения об учебно-опытном участке, об организации трудового обучения и общественно полезного труда школьников и многое др.

1937-1953 г.г.

1954-1983 г.г.

1984-1988 г.г.

1989 г. - по настоящее время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: