double arrow

Тестовые задания. Принципы оценки творческих работ студентов

Принципы оценки творческих работ студентов.

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

Критерии оценки студенческих творческих работ:

- идея, творческий замысел;

- композиция и композиционное построение, выразительность работы;

- правильное расположение деталей и соблюдение пропорций изображаемого объекта;

- техника владения материалами и инструментами, технические и трудовые навыки.

Используется стандартная 5-ти балльная система оценивания студенческих работ.

1-2 балла ставится при отсутствии решения задачи.

3 балла ставится при отсутствии или незначительном присутствии творческого замысла; при стандартном, неинтересном решении творческой задачи; при отсутствии необходимого эмоционального настроя на выполнение задания. Также учитываются негармоничное соединение элементов изображения, несоблюдение пропорций. Техника владения материалами и инструментами низкая.

4 балла ставится при наличии признаков творческого подхода к работе, при незначительном нарушении композиционных законов, пропорций и расположении на листе. Показано достаточно успешное владение материалами и инструментами, присутствуют технологические навыки.

5 баллов ставится в случае интересного, творческого решения работы, выразительной композиции, при грамотном соединении элементов изображения, при соблюдении пропорций и правильном расположении деталей на листе. Высокое владение материалами и инструментами.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы:

1. Посещение музеев и выставок.

2. Конспектирование: а) виды бумаги и картона, б) ознакомление с волокнистым строением бумаги, в) правила по технике безопасности при работе с различными инструментами.

3. Подготовка рефератов (краткие сведения из истории получения бумаги, использования человеком природных и текстильных материалов, производство текстильных материалов, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования, нетрадиционные техники художественного конструирования из различных материалов и т.п.). Рефераты представляются на аудиторных занятиях.

4. Подготовка докладов: «Из истории возникновения оригами», «Возможности оригами для всестороннего развития ребенка», «Возможности использования предмета «Технология» для кружковой работы в начальной школе», «Производство тканей», «Интересные факты из истории возникновения текстильной промышленности», «Простейшие наблюдения и опыты на уроках труда в начальной школе (свойства тканей и волокнистых материалов)», «Из истории вышивки», «Краткие сведения из истории вязания», «Из истории макраме», «Из истории бисероплетения». Доклады представляются на аудиторных занятиях.

5. Разработка конспектов для проведения уроков технологии по авторским программам. Подготовка к ним демонстрационных материалов, необходимых для их проведения.

6. Проведение сравнительного анализа учебных программ, учебных и методических пособий по технологии по различным авторским программам.

7. Разработка проверочной работы по технологии в начальных классах.

8. Составление сводного плана-сетки для уроков технологии в начальной школе, отражающего связь данных уроков с другими учебными предметами школьного цикла.

9. Выполнение творческих работ в различных техниках, описанных в настоящей программе. К каждому изделию выполнить инструкционную карту, нарисовать эскизы вариантов исполнения, разработать дидактические пособия для младших школьников по выполнению изделий в различных техниках.

10. Выполнение презентаций, посвященных истории появления и развития народных промыслов (ремесел) России или Алтая, обобщение опыта народных умельцев и учителей по ручному творчеству.

Форма контроля: зачет.

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Методика преподавания технологии»:

История развития технологического образования в России и за рубежом. Проблема генезиса трудового обучения и воспитания.

Технология на современном этапе развития. Место технологии в современных условиях обновления системы общего образования. Научно-теоретические основы и современная проблематика методики преподавания технологии, художественно-конструкторской деятельности. Предмет, цели, задачи, содержание, психологические основы, дидактические принципы и методы преподавания технологии. Оптимизация процесса технологического образования. Социализация личности в процессе технологического обучения и воспитания.

Бумага и картон на уроках технологии. Краткие сведения из истории бумажной промышленности. Изготовление бумаги и картона. Виды бумаги и картона, используемые на уроках технологии. Виды изделий, материалы и инструменты, используемые на уроках технологии в разделе «Работа с бумагой и картоном». Ознакомление с волокнистым строением бумаги.

Техническое конструирование и моделирование из бумаги и картона. Особенности и виды.

Художественное конструирование из бумаги и картона. Особенности и виды изделий.

Текстильные и волокнистые материалы. История использования человеком волокнистых материалов и тканей. Производство тканей. Виды тканей и волокон. Технологические свойства тканей.

Особенности уроков технологии. Типы и структура урока технологии. Планирование учебной работы. Подготовка учителя к уроку технологии. Требования к уроку и его анализ.

Программы, учебники и другие учебные пособия по технологии для начальной школы.

Работа с природными материалами. Природные материалы, их свойства и виды. Природоохранная заготовка природных материалов. Технология обработки, хранения и подготовки к работе. Материалы и инструменты, используемые в работе.

Использование бросовых материалов в художественном труде. Бросовые материалы как объект художественной обработки. Виды бросовых материалов. Инструменты и оборудование, используемые в работе. Подготовка материалов к работе (сортировка, очистка, выравнивание и разглаживание). Технология выполнения изделий из бросовых материалов.

Художественное конструирование из пластичных материалов. Виды и подготовка к работе пластичных материалов. Особенности выполнения работ из различных пластических материалов. Материалы инструменты, используемые в работе.

Анализ авторских программ по технологии по различным авторским программам.

По дисциплине «Методика преподавания технологии» разработаны тесты для студентов с целью самопроверки их теоретических и практических знаний. Данный тестовый материал может быть полезен и учителям начальных классов для подготовки к урокам технологии, так как содержит много полезных сведений, приводящихся в качестве пояснений, подсказок и разъяснений к заданиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: