| Наименование
дисциплины/курса
| Уровень/ступень образования
(бакалавриат, магистратура)
| Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)
| Количество зачетных единиц/кредитов
|
| Методика преподавания технологии
| бакалавр
|
|
|
| Смежные дисциплины по учебному плану
|
| Предшествующие: школьный курс по технологии, рисованию
|
| Базовый модуль № 4 Работа с бумагой и картоном
|
| Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
| min
| max
|
| Текущая работа
|
| | |
|
| Составить коллекцию «Виды бумаги и картона» (не менее 10 видов).
| 0,5
|
|
|
| Проанализировать программы и учебники по технологии для начальной школы: особенности конструирования и моделирования, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования.
|
| 1,5
|
|
| Доклады:
а) краткие сведения из истории бумажной промышленности.
б) изготовление бумаги и картона
Конспекты:
а) виды бумаги и картона, б) ознакомление с волокнистым строением бумаги, в) правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
|
| 1,5
|
|
| Рассказ о нетрадиционных техниках художественного конструирования из бумаги.
| 0,5
|
|
|
| Создание архитектурного макета (или модели транспортного средства) из бумаги и картона по собственному эскизу.
|
| 1,5
|
|
| Практические работы по изготовлению изделий.
Доклады «Из истории возникновения оригами», «Возможности оригами для всестороннего развития ребенка».
|
| 2,5
|
| Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| Базовый модуль № 5 Работа с текстильными материалами
|
| Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
| min
| max
|
| Текущая работа
|
| | |
|
| Составление коллекции тканей.
| 0,5
|
|
|
| Изготовление аппликации из ткани.
Доклады «Производство тканей», «Интересные факты из истории возникновения текстильной промышленности», «Простейшие наблюдения и опыты на уроках труда в начальной школе (свойства тканей и волокнистых материалов)».
|
| 1,5
|
|
| Изготовление вышивки.
Доклад по теме «Из истории вышивки».
|
| 2,5
|
|
| Изготовление мягкой игрушки.
|
| 1,5
|
|
| Выполнить изделие в технике «пэчворк».
|
| 1,5
|
|
| Доклад на практическом занятии "Краткие сведения из истории вязания".
Изготовление коллекции «Виды пряжи» (не менее 10 видов).
Выполнение одной вязаной работы (спицами или крючком) на выбор студента.
|
| 3,5
|
|
| Изготовить салфетку набивной техникой нанесения рисунка на ткань.
| 0,5
|
|
| Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
| Итого
|
|
| 14,5
|
| Базовый модуль № 6 Работа с природными материалами
|
| Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
| min
| max
|
| Текущая работа
|
| | |
|
| Ниткопись, рисование пухом (ватой), работа с тесьмой, шнуром и веревкой (на выбор студента).
| 0,5
|
|
|
| Выполнение аппликаций из засушенных растений
Нарисовать по 1 эскизу изделий каждого вида.
| 0,5
|
|
|
| Выполнить аппликацию на свободную тему.
| 0,5
|
|
|
| Выполнение монотипии.
| 0,5
|
|
|
| Доклад: краткие сведения из истории использования человеком кожи в декоративно-прикладном искусстве.
Выполнение одного вида работы с кожей на выбор студента.
|
| 2,5
|
|
| Выполнить из глины одно изделие по собственному замыслу.
|
| 2,5
|
|
| Выполнить одну аппликацию из соломы или бересты.
Изготовить одно объемное изделие из соломки способом плетения.
|
| 2,5
|
| Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
| Итого
|
|
| 13,5
|
| Базовый модуль № 7 Работа с пластичными материалами
| |
| Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
| |
| min
| max
| |
| Текущая работа
|
| | | |
|
| Выполнить аппликацию пластилином на свободную тему.
Изготовить одно объемное изделие на выбор студента:
- скульптуру животного;
- игрушку;
- предметы быта (например, вазу для цветов, чайную чашку и т.д.).
Вылепить барельеф.
| 0,5
|
| |
|
| Выполнить одно из предложенных ниже:
- игрушка, выполненная из ваты;
- поделка из древесных опилок;
- панно по срез камня из цветных карандашей.
| 0,5
|
| |
| Итого
|
|
|
| |
| | | | | | | | |
| Дополнительный модуль
|
| Базовый модуль/
Тема
| Форма работы
| Количество баллов
|
| min
| max
|
| БМ 1 Тема 1
| Выписать 10 поговорок и пословиц о труде.
|
|
|
| БМ 1 Тема 4
| Составление коллекции утилизованных материалов.
|
|
|
| БМ 4 Тема 6
| Выполнить два изделия папье-маше (муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т.п.), выполненных разными способами.
Доклад «Папье-маше в художественном конструировании младших школьников».
|
|
|
| БМ 5 Тема 3
| Разработка дидактического пособия «Виды швов».
|
|
|
| БМ 5 Тема 5
| Папье-маше из ниток (изделие из коконов).
|
|
|
| БМ 5 Тема 10
| Доклад из истории макраме.
Выполнение одной работы в технике макраме на выбор студента.
|
|
|
| БМ 6 Тема 6
| Выполнить композицию из овощей, плодов и фруктов на свободную тему (студенты объединяются в группы по несколько человек).
|
|
|
| БМ 6 Тема 9
| Выполнить одну аппликацию из перьев, пуха на любом фоне по желанию студента (картон, наждачная бумага…).
|
|
|
| Итого
|
|
|