Технологическая карта дисциплины

 

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С) Количество зачетных единиц/кредитов
Методика преподавания технологии бакалавр    
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: школьный курс по технологии, рисованию
Базовый модуль № 1 Общие вопросы
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Составить таблицу «Краткая история технологического образования в России».   1,5
  Реферат «Методы обучения технологии младших школьников».   1,5
  Разработка проверочной работы по технологии в начальных классах.   1,5
  Творческая работа по истории появления и развития народных промыслов (ремесел) России или Алтая. Обобщение опыта народных умельцев.   1,5
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого      
Базовый модуль № 2 Методика преподавания технологии в начальной школе
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Творческие работы: «Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе», «Возможности использования предмета «Технология» для кружковой работы в начальной школе».   1,5
  Составление планов-конспектов уроков по технологии. Подготовка методического материала к урокам.   1,5
  Составление сводного плана-сетки для уроков технологии в начальной школе, отражающего связь данных уроков с другими учебными предметами школьного цикла. 0,5  
  Разработка программы школьного кружка на учебный год (четверть). 0,5  
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого      
Базовый модуль № 3 Анализ авторских программ
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Анализ УМК по авторским программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой    
  Анализ УМК по авторским программам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко.    
  Анализ УМК по авторским программам Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой.    
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого      
Базовый модуль № 4 Работа с бумагой и картоном
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Составить коллекцию «Виды бумаги и картона» (не менее 10 видов). 0,5  
  Проанализировать программы и учебники по технологии для начальной школы: особенности конструирования и моделирования, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования.   1,5
  Доклады: а) краткие сведения из истории бумажной промышленности. б) изготовление бумаги и картона Конспекты: а) виды бумаги и картона, б) ознакомление с волокнистым строением бумаги, в) правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.   1,5
  Рассказ о нетрадиционных техниках художественного конструирования из бумаги. 0,5  
  Создание архитектурного макета (или модели транспортного средства) из бумаги и картона по собственному эскизу.   1,5
  Практические работы по изготовлению изделий. Доклады «Из истории возникновения оригами», «Возможности оригами для всестороннего развития ребенка».   2,5
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого      
Базовый модуль № 5 Работа с текстильными материалами
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Составление коллекции тканей. 0,5  
  Изготовление аппликации из ткани. Доклады «Производство тканей», «Интересные факты из истории возникновения текстильной промышленности», «Простейшие наблюдения и опыты на уроках труда в начальной школе (свойства тканей и волокнистых материалов)».   1,5
  Изготовление вышивки. Доклад по теме «Из истории вышивки».   2,5
  Изготовление мягкой игрушки.   1,5
  Выполнить изделие в технике «пэчворк».   1,5
  Доклад на практическом занятии "Краткие сведения из истории вязания". Изготовление коллекции «Виды пряжи» (не менее 10 видов). Выполнение одной вязаной работы (спицами или крючком) на выбор студента.   3,5
  Изготовить салфетку набивной техникой нанесения рисунка на ткань. 0,5  
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого     14,5
Базовый модуль № 6 Работа с природными материалами
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %
min max
Текущая работа      
  Ниткопись, рисование пухом (ватой), работа с тесьмой, шнуром и веревкой (на выбор студента). 0,5  
  Выполнение аппликаций из засушенных растений Нарисовать по 1 эскизу изделий каждого вида. 0,5  
  Выполнить аппликацию на свободную тему. 0,5  
  Выполнение монотипии. 0,5  
  Доклад: краткие сведения из истории использования человеком кожи в декоративно-прикладном искусстве. Выполнение одного вида работы с кожей на выбор студента.   2,5
  Выполнить из глины одно изделие по собственному замыслу.   2,5
  Выполнить одну аппликацию из соломы или бересты. Изготовить одно объемное изделие из соломки способом плетения.   2,5
Промежуточный рейтинг-контроль Тестирование    
Итого     13,5
Базовый модуль № 7 Работа с пластичными материалами  
Номер темы Форма работы Количество баллов 10 %  
min max  
Текущая работа        
  Выполнить аппликацию пластилином на свободную тему. Изготовить одно объемное изделие на выбор студента: - скульптуру животного; - игрушку; - предметы быта (например, вазу для цветов, чайную чашку и т.д.). Вылепить барельеф. 0,5    
  Выполнить одно из предложенных ниже: - игрушка, выполненная из ваты; - поделка из древесных опилок; - панно по срез камня из цветных карандашей. 0,5    
Итого        
               
Базовый модуль № 8 Работа с бисером
Номер темы Форма работы Количество баллов 5 %
min max
Текущая работа      
  Доклад «Краткие сведения из истории бисероплетения». Выполнение бисерного панно.   2,5
Итого     2,5
Базовый модуль № 9 Работа с конструктором
Номер темы Форма работы Количество баллов 5 %
min max
Текущая работа      
  Выполнить три поделки по своему замыслу.   1,5
Итого     1,5
Итоговый модуль
Содержание Форма работы Количество баллов 20 %
min max
  Зачет    
  Экзамен    
Итого    
Дополнительный модуль
Базовый модуль/ Тема Форма работы Количество баллов
min max
БМ 1 Тема 1 Выписать 10 поговорок и пословиц о труде.    
БМ 1 Тема 4 Составление коллекции утилизованных материалов.    
БМ 4 Тема 6 Выполнить два изделия папье-маше (муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т.п.), выполненных разными способами. Доклад «Папье-маше в художественном конструировании младших школьников».    
БМ 5 Тема 3 Разработка дидактического пособия «Виды швов».    
БМ 5 Тема 5 Папье-маше из ниток (изделие из коконов).    
БМ 5 Тема 10 Доклад из истории макраме. Выполнение одной работы в технике макраме на выбор студента.    
БМ 6 Тема 6 Выполнить композицию из овощей, плодов и фруктов на свободную тему (студенты объединяются в группы по несколько человек).    
БМ 6 Тема 9 Выполнить одну аппликацию из перьев, пуха на любом фоне по желанию студента (картон, наждачная бумага…).    
Итого    
Общее количество баллов по дисциплине (по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля) min max
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: