Четвертая ступень

ЕГИПЕТ

ЛОГИКА

— Вы знаете, я не могу понять одного места из Биб лии, — говорит пациентка. Она сосредоточенно думает, глядя перед собой. — Вы говорите, что нельзя убивать любовь и отрекаться от любви, а Авраам, кажется, был готов убить своего сына, чтобы принести его в жертву Богу. Я никогда бы не смогла убить своего сына во имя Бога.

— Понимаете, в чем дело, — говорю я, — содержание остается таким же, а форма постоянно меняется. И форма подачи информации зависит от нашего развития. В Ветхом Завете писалось, что нужно сжечь и гадалок и астрологов. А сейчас мы говорим: «Знание будущего может быть опасным», потому что тогда мы будем управлять своей судьбой сознанием, а не любовью. Раньше понятие «жер тва» было символом отрешения от того, что дорого и близко. Смысл этой библейской сцены в том, что ради любви к Богу можно пожертвовать и отдать все, что дорого. Но подается эта идея соответственно менталитету того вре мени. Но ведь тоже самое говорит Иисус Христос. Бога нужно любить больше чем мать, отца, жену, брата и сестру.

Две тысячи лет назад Христос говорил, давая молитву «Отче наш, сущий на небесах». Но сейчас всем понятно, что у Творца нет точного места пребывания. Но тогда через эту фразу Христос давал понять, что Бог за пределами нашего видения и нашего сознания.

Однажды мне позвонил знакомый хоккеист.

— У меня была интересная ситуация, и я хотел бы знать, в чем дело, — сказал он. — Мы играли матч, и все шло достаточно успешно. Я забиваю гол, мы ведем со счетом 3:0, и вдруг у меня в душе появляется какое-то странное состояние. Какая-то вялость, что-то не склады-вается. После этого, за несколько минут, нам забивают 5 шайб, и мы проигрываем со счетом 3:5. Меня интересует, что же могло произойти?

Я смотрю на тонком плане, что произошло, и начинаю понимать в чем дело.

— Есть три типа лидеров, — говорю я. — Первый — лидер, который использует команду, заставляет ее работать на себя. Команда превращается в его придаток. Если он не в форме или травмируется, команда проигрывает, есть лидеры, которые ведут команду за собой, работают не на себя, а на команду. Такой игрок, как бы является одновременно тренером и воспитателем. Третий вариант — это энергетический лидер. Профессионализм в первую очередь — это правильное внутреннее состояние. Команда проигрывает еначала на тонком плане, потом на физическом. Если внутренний духовный импульс разваливается, команда проигрывает, имея прекрасных игроков. Если ты внутренне хорошо сбалансирован, то энергетические возможности всей команды вырастают в несколько раз, по тому что ты являешься теневым лидером команды. Более тогo, ты можешь травмироваться и -сидеть дома, но тем не менее энергетически будешь продолжать поддерживать команду. Если ты начнешь в это время работать над собой, то, поскольку силы не расходуются на игру, незаметная помощь команде увеличится в несколько раз, и она в твое отсутствие может некоторое время играть даже лучше, чем с тобой. Но если ты внутренне свалился, то через тебя ты можешь завалить всю команду. Внутренне слабый игрок, даже мало играя, может высосать всю энергию из команды. Если в ней нет сильного энергетического лидера.

— Хорошо, — говорит хоккеист, подумав, — теперь я понял, что произошло с командой. Вот если бы мне еще понять, почему это произошло.

— А это очень просто, — говорю я. — Ты стал играть чше, команда стала тебя «кумирить», «зацепилась» за тебя, вот ты и повалился.

— Не понимаю.

— Ну хорошо. Тогда я начну по порядку. Раньше я наблюдал следующее: если человек ненавидит, то как будто стрелы вылетают из его головы, поле деформируется в этом районе. Если обижается — стрелы вылетают из груди. Если ненавидит и обижается из-за униженной любви, стрелы вылетают из первой чакры. Если желает смерти, стрелы вылетают у основания ног!

Если вылетают стрелы отовсюду, это полный завал. Так вот, я первый раз был в шоке, когда увидел, что полномасштабная агрессия и сильная привязанность к чему-то по энергетике выглядят совершенно одинаково.

Теперь представь, что тебя ненавидит какая-то женщина. Пробьет она тебя в том случае, если у тебя есть к ней аналогичная программа, т. е. ненависть, обида, ревность и т. д., и тогда ты можешь болеть и умирать. Но если эта женщина будет безумно обожать тебя, она будет убивать тебя с еще большей силой. И ты так же можешь иметь несчастья или болезни. И в том и другом случае ты будешь защищен, если у тебя не будет внутренних обид на женщин.

Идем дальше. Если тебя безумно обожает какая-то женщина, первое, что ты должен сделать — идти к Богу. Это единственное спасение. Но чтобы прийти к Богу, нужно снять малейшие претензии к нему.

С женщинами понятно. Теперь о команде. В прошлом гоДу у тебя были неудачные игры и ребята из команды говорили, что проиграли из-за тебя. У тебя были обиды на всю команду, презрение к себе, обиды на судьбу и внутреннее нежелание жить. Значит, если сейчас команда будет тебя обожать, она будет пробивать тебя так же, как пробивает обожающая женщина. Значит, либо ты начинаешь хуже играть, либо начинаешь травмироваться, либо начинаешь болеть или можешь погибнуть.

— Так и что делать?

— Задним числом снимать претензии ко всем командам, в которых играл, а также претензии к себе и к судьбе, связанные с командой.

— Ну слава Богу, — облегченно вздохнул хоккеист, — думаю, теперь все можно будет поправить. Нет не все, — говорю я. — У тебя в будущем есть смертельная опасность.

— В связи с чем?

— Как с чем? С работой. С твоими данными ты можешь стать достаточно известным в стране.

— А что же в этом плохого9

— Вот смотри: любое раздражение другими или собой ставят тебя в зависимость от объекта раздражения. Если жеты постоянно мечтаешь о том, чтобы забить шайбу, раздражаешься на других, если тебе помешали забить, презираешь себя, если не сумел забить, — все это резко повышает твою зависимость от забитой шайбы Насколько ты от чего-то зависишь, настолько ты это не должен иметь.

— И что мне делать?

— Снимай задним числом малейшее осуждение, недовольство к любой стране, в которой жил и особенно к России, в которой родился и вырос. А так слава тебя может убить. Или в лучшем случае подсознание включило ты блокировку для торможения уровня игры и уменьшения количества забитых шайб. Очень много талантливых людей заболели и погибли именно из-за того, что внутренне были недовольны страной, в которой родились и прославились.

Он поблагодарил меня и положил трубку. Я представил ситуацию, что бы я сделал, если бы мне дали команду хоккеистов и попросили привести их в порядок, с точки зрения кармических структур. Я бы им сказал:

— Ребята, первое, что Вам нужно сделать, — это на учиться быть добродушными в любой ситуации не только к другим, но и к себе. Без этого либо ничего не добьетесь, ибo за каждый успех дорого придется расплачиваться.

В этот момент у меня промелькнула интересная мысль, ведь это же все касается и меня. Теперь, кажется, я начал понимать, почему любая возможность издать мои книги на Западе тут же необъяснимо закрывалась. Мне стало интересно, к каким странам у меня еще внутренние по-повышенные претензии. Ко всему человечеству агрессия при-шла из прошлых четырех жизней. По двум прошлым жизням к Италии и Израилю. Я понял, почему у меня возникали проблемы и в Израиле, и в Италии. Оказыва ется, в Риме я чуть не сошел с ума потому, что Италия зацеплена за способности, интеллект и духовность. Через свои глубинные обиды я был открыт и зависим. Пошел резонанс с моими зацепками, и, если бы я вовремя не начал молиться, не известно, чем дело бы кончилось По прошлой жизни у меня почему-то большие претензии были к Америке, особенно в плане морали и нравственности. Теперь я с радостью вспоминаю моих дорогих американцев в консульстве, где две недели назад я пытался получить визу в Америку. Не удержусь и расскажу об этом поподробнее.

Трехгодичная виза заканчивалась, и мы с женой пришли в консульство для того, чтобы получить визу. Отсидели положенные несколько часов, подали документы. Еще через некоторое время нас вызвали к окошку.

— У Вас не хватает справки с места работы, устава Вашего предприятия и еще нескольких документов, — сухо сказала женщина в окне. — Приходите в следующий

раз.

Мы пришли через несколько дней. Оказавшись в середине очереди, отстояли часа полтора на улице. Я взял с запасом все возможные документы. И вот мы сидим, ждем очереди. После того как сдали документы, я около часа слонялся в коридоре и комнате, отведенной для посети-телей. Потом подошел к жене.

— Спорим, что нас вызовут самыми последними и визу

не дадут?

— Не может быть, — сказала она, — у нас бы сразу не взяли документы. А так взять документы да еще принимать в самом конце, это абсолютная нелепость.

Проходит час, потом второй. Наша очередь давно прошла В зале осталось всего несколько человек. И жена вопросительно смотрит на меня:

— Не теряй даром временя, — говорю я, — есть прекрасная возможность подрихтоваться в плане претензий к другому государству.

И вот все люди прошли. Мы сидим в зале вдвоем.

— Там, наверное, пьют чай. Про нас, кажется, забыли.

Проходит некоторое время, и называется моя фамилия. Я подхожу к окошку, за которым сидит молодой человек, который владеет русским чуть лучше, чем я английским.

— Извините, что мы задержали Вас, — говорит он. Я улыбаюсь:

— Ничего страшного.

— Есть проблема, — тоже улыбаясь, говорит он

— Женщина, которая в прошлый раз вела с Вами интервью, хочет поговорить с Вами.

«Хорошо хоть не консулы», — подумал я, продолжая улыбаться, и сказал:

— Пожалуйста, я готов.

— Дело в том, что этой женщины сейчас нет, — веж ливо говорит молодой человек, — приходите, пожалуйста, в следующий раз.

Я улыбаюсь и киваю головой:

— Хорошо, вы очень любезны. Затем я выхожу к жене.

— Процесс снятия зацепочек за мораль и нравствен ность продолжается, — говорю я. — Ребята за окошком старались как могли. Теперь можно со спокойной совестью идти домой.

Я понял, что все эти ситуации являются опасными сигналами, показывающими, насколько я зависим от высших человеческих ценностей. Я с детства почему-то боялся и не хотел известности. Оказывается, это было просто интуитивное желание спастись. Глубинное понимание того, насколько может разрушиться характер, судьба и здоровье, если количество счастья и известности будет намного превышать запасы любви в душе.

Меня удивляет, что у пациента, который пришел сейчас, поле чистое, особых проблем я не вижу. Интересно, с чем же он пришел ко мне?

— У меня только одна проблема, — говорит он, — после того как я прочел вторую книгу, у меня полностью изменилось внутреннее состояние. Появилось ощущение внутренней чистоты и святости. Все мои болезни прошли. Меня особенно донимали грыжи межпозвоночных дисков.

Сейчас и с этим все нормально. Проблема в том, что, когда я выхожу из этого состояния, мне трудно общаться с окружающим миром. Я чувствую, что опять начинаются раздражения и претензии. Как мне совместить и то и другое? Отстранение от мира и пребывание в нем.

— Это умение работать в двух логиках одновременно — в логике Божественной и логике человеческой.

Первое, Вы привели себя в порядок, но потомки у Вас еще неблагополучные. Человеческая логика бывает у нас снаружи, а Божественная внутри. Но внутри на сверхглубинном уровне наши эмоции связаны с эмоциями наших потомков, если у нас неблагополучные потомки, внутри быть добродушным и любящим очень тяжело. Значит, нужно работать над собой дальше, молиться за потомков, чтобы любовь к Богу и добродушие проходили все глубже и глубже.

Божественная логика может быть и снаружи, но если при этом выключается человеческая, то жить обычной жизнью невозможно, нужно попытаться жить в двух режимах, т. е., с одной стороны, быть абсолютно любящим и не иметь никаких претензий и одновременно быть жестким, если того требует ситуация.

Вот я расскажу случай, который произошел со мной. Я пришел в плавательный бассейн, поплавал и после душа подошел к шкафчику, где были мои вещи. Рядом со шкафчиком была короткая скамейка, на которую мужчина положил свою сумку и пакеты, таким образом заняв ее всю. Я взял свою сумку и подумал: «Куда ее поставить?» Потом рефлекторно поступил так, как поступал раньше. Поставил свою сумку рядом на пол, раздражаясь на мужчину, что он, не думая о других, занял всю скамейку. Я попытался бороться с раздражением, которое нарастало, но ничего не получалось. Подавление чувства — это будущая болезнь. Либо я должен отказаться от человеческой логики, живя только Божественной и все принимая, либо я должен попытаться одновременно включить человеческую. Я попытался сохранить человеческую. Поскольку раздражение нельзя давить, оно должно реализоваться как какие-то действия. Я молча взял свою сумку и начал пододвигать вещи мужчины, расчищая себе площадь. Он промолчал. Я спокойно начал одеваться. Но что-то в душе мне не нравилось. Раньше был унижен я, теперь унижен он.

Унижать других гораздо более опасно, чем самому быть униженным. Причем дело даже не в том, что я сдвинул его сумки, а в том, что я сделал это молча. Я делаю третью попытку управления ситуацией и обращаюсь к мужчине:

— Извините, вы не обижаетесь, что я подвинул Ваши вещи?

— Нет, нет, — говорит мужчина. — Вам же тоже гдето надо вещи поставить.

И вот только теперь я ощущаю спокойствие и благодушие. Я, кажется, начинаю понимать, что такое соединение человеческой логики и Божественной. Человеческая — это умение отстаивать свои права, Божественная — это сохранение любви и добродушия. Значит, если я в первую очередь думаю о другом человеке, посылая ему импульс любви и добродушия, то я буду хорошо представлять его интересы и его чувства. Я показываю ему, что я его уважаю, что я учитываю его интересы, но при этом хочу одновременно защищать и свои интересы.

Тогда мое жесткое поведение не вызовет у него ненависти, потому что нет ненависти в моей душе.

Главный интерес любого человекасохранение в душе любви и добродушия. И если мы ему в этом помогаем, то тогда мы легко договоримся и на уровне человеческой логики. И в маленькой ситуации, на крохотной скамейке, и в бизнесе, и в отношениях между государствами и космическими цивилизациями этот принцип работает одинаково. Поэтому любую ситуацию нужно начинать, с Божественной логики, а не с человеческой, т. е. сначала демонстрировать любовь и уважение, а потом высказывать претензии.

У меня была смешная ситуация в одной из зарубежных стран. Я договорился о снятии офиса, где я мог принимать пациентов. За день до приема хозяин увеличил цену в 1,5 раза. Я согласился. Он был очень внимателен и любезен. На другой день утром он подошел ко мне.

— Ваща совесть позволяет Вам так мало платить мне? — спросил он.

Я пожал плечами:

— Позволяет. Мы же договорились.

— Тогда будем говорить как бизнесмены, — сказал он. — Я считаю, что я должен получить в 5 раз больше.

— Если как бизнесмену, — улыбнулся я, — то мне Вас очень трудно понять, потому что одно из главных правил в бизнесе — не менять условий игры.

— Я забочусь о своей репутации, — сказал он, — и можете быть спокойны, больше своих условий я менять не буду.

— Да уж, куда больше, — сказал я. Он стоял, выжи дающе смотря на меня.

— Нам сложно будет договориться, — сказал я, — пот тому что Вы начали с претензий и оскорблений, т. е. Вы по сути назвали меня бессовестным человеком. Ни в биз несе, ни в человеческих отношениях так не делается. Пожалуйста, подождите 10 минут, я Вам сообщу свое решение.

Через 10 минут я позвал его в соседнюю комнату, чтобы происходящего не видели пациенты. Я видел, что хозяин офиса немного переживает и пытается по моему виду определить, какое решение я принял. Я протягиваю ему руку и благодарю его.

— Спасибо Вам большое, что Вы вчера предоставили мне свой офис и были так любезны. Теперь о сегодняшнем дне. Либо Вы за сегодняшний день получаете первона чальную сумму, либо я сейчас заканчиваю прием и увожу пациентов вместе с собой. Кстати, как-то я принимал пациентов в парке, я сидел на лавочке, пациенты по очереди подходили ко мне, а затем гуляли по парку и работали над собой.

По моим глазам мужчина понял, что я сделаю то, что пообещал.

— Хорошо, — быстро сказал он, — сегодня принимай те на предыдущих условиях. Но завтра на тех, о которых я сказал сегодня.

Когда прием окончился, я подошел к нему и отдал деньги. Потом добавил еще столько же.

— Это вам премия, — сказал я.

— А зачем ты ему дал премию? — Спросили друзья. — Ты же завтра здесь не собираешься принимать?

— Лучше пообещать мало, а потом добавить, чем по обещать много, а потом недодать, — ответил я.

Ну а если честно, раз он так себя повел, значит, причина в первую очередь во мне. Значит, я внутри зацеплен, за мораль, нравственность и за благополучную судьбу. И то, что я ему отдал лишние деньги, нужно было не столько ему, сколько мне.

Раньше я говорил пациентам:

— Вы зацеплены за деньги, за работу, за семью.

Потом в конечном счете все свелось от ценности окружающего мира к самому человеку и к главным составляющим того, что составляет человеческое «я». Повышенная зависимость от тела, духа, души, человеческой личности как общей составляющей приводила к постепенной зависимости от ценностей внешнего мира.

Я начал с обожествления материального, потом перешел к обожествлению духовного. Постепенно стал приходить к тому, что лежит в основе этого, к обожествлению человека, т. е. его телесной и духовной оболочке. И, когда в конце лета 1998 года у меня четко определилось понятие Божественного «я» и человеческого «я», казалось, что система завершена.

Человек, снимая агрессию к любви, постепенно преодолевает притяжение своего тела, духа и души, все явственнее чувствуя свое Божественное «я». Человеческое «я», оставаясь реальным, становится прозрачным и невесомым. В первую очередь эту информацию проверил на себе, а потом на пациентах. На пациентах система работает безотказно. На мне — все тормозится. За годы исследования я стал другим человеком, но то, что лежит в основе моих чувств и рефлексов, практически не изменилось. Я до сих пор не могу избавиться от осуждения и критической оценки других людей. В чем же причина? Первое: скорее всего потому, что в понимании я продвигался вперед, а поступками и поведением не подтверждал своих изменений. Советовать легче, чем делать самому.

Второе: скорее всего я взял режим с повышенной пе-регрузкой. Я понял это, помогая знакомому спортсмену. У нeгo результаты от блестящих вдруг неожиданно заваливались.

— Ты не умеешь сачковать, — сказал я ему, — ты

все время пашешь и пашешь.

— Не понял? — удивленно сказал он.

— У тебя по роду идет обожествление способностей, дела, работы, карьеры. Ты тренируешься даже тогда, когда должен отдыхать. Главные результаты достигаются не плотной внешней энергией, а тонкой, духовно-любовной. Плотная энергия накапливается за счет дисциплины, пос тоянных волевых усилий, соблюдением режима и челове ческой логики. Тонкая энергия накапливается, когда мы пренебрегаем обязанностями, режимом, движением какойто цели. Воспринимается эта энергия через ощущение внутренней радости, счастья и добродушие. В первую очередь человек работает на накопление тонкой энергии, потому что она обеспечивает его будущее, здоровье его детей, его тела, его судьбы. Когда внутренняя радость ущемляется, подавляется из чувства долга, карьеры и т. д., внешний заметный рывок может привести затем к нерв ному срыву, депрессии, развалу по судьбе и по здоровью. В советское время тренеры заметили, если во время тре нировки молодые спортсмены часто смеются и шутят, то их результаты падают, им было запрещено радоваться, смеяться и шутить. Результаты подросли, как это отра зилось на здоровье и судьбе спортсменов, никто не на блюдал, да, впрочем, это никого и не интересовало.

В коммунистической идеологии жизнь человека была вторичной, по сравнению с целью и результатом. Поэтому молодых спортсменок заставляли беременеть для того, чтобы в первые месяцы получать повышенные результаты, ибо в это время организм освобождает внутренние резервы. А потом заставляли их делать аборты. Убийство любви и жизни ради достижения цели являлось постулатом в коммунистической морали и идеологии. Обожествление духовных ценностей всегда приводило к большим трагедиям, чем поклонение материальному.

Так вот, объясняя знакомому спортсмену причины неудач, вдруг неожиданно понял, что в первую очередь это касается меня. А ведь, кажется, я помогаю людям и чем сильнее выкладываюсь, тем лучше. Оказывается, не совсем так. Если, помогая другим, ты подавляешь свое Божественное «я», свою любовь и добродушие, рано или поздно твоя помощь обернется бедой. Почувствовать разницу здесь иногда бывает поздно. Раньше всегда считалось, что эгоизм это только плохо, нужно полностью забыть о себе, нужно преодолеть свое «эго», раздавить его. Это восточная точка зрения, и коммунизм взял ее на вооружение. Потом поняли, что в какой-то степени эгоизм необходим. Чтобы кому-то отдать, нужно иметь самому. Это западная точка зрения, и по ней сейчас живет большинство человечества. Куда идти, кем быть, как определить, мало эгоизма или много?

Представим ситуацию.

Первый вариант: человек хочет сохранить в душе ощущение счастья и радости и он не поможет умирающему от голода соседу, потому что это ущемит его чувство счастья.

Второй вариант: пытаясь сохранить чувства радости и счастья, человек попытается отомстить тому, кто подвел, предал или оскорбил его, т. е. ущемил его внутреннее счастье.

Третий вариант: цытаясь сохранить чувство радости и счастья, человек пожертвует собой и погибнет для спасения другого.

В первом случае источником радости является материальное благосостояние. Во втором — источником счастья являются духовные принципы. В третьем — Божественная любовь.

Если мы пренебрегаем человеческими обязанностями ради сохранения Божественной любви в душе, это тот эгоизм, который нам необходим. Здесь мы следуем нашим чувствам и они нас не подводят. Мы не отрекаемся от человеческого, оно просто для нас вторично. Если же в основе нашего эгоизма лежит счастье духовное и материальное, тогда нам наплевать на чужую любовь и жизнь и тогда наши чувства, давая нам ощущение счастья и радости, на самом деле обманывают нас.

Всю жизнь я, читая книги, смотря кино, воспитывал себя в том, что в основе радости и счастья лежит либо материальное либо духовное начало. И поскольку желание двигаться вперед у меня было еще с детства, то инерция моих чувств, привязавших меня к человеческому, оказалась гораздо больше среднего уровня. Мне показалось, что я освободился от притяжения человеческого «я». Единственное, что смущало, — это зависимость от посредников. Посредниками я называл звенья, соединяющие человеческое «я» с Божественным. И первое звено и ступенька, которую я не мог преодолеть, это инерция моих чувств, зависимость от них. Поскольку чувства связаны с происходящими событиями, с ритмом жизни, необходимо было изменить жизнь в привычном режиме.

В первую очередь наши эмоции связаны с тремя жизненными функциями: дыханием, едой и сексом. Насколько мы отстраняемся от всего этого, настолько легче управлять своими чувствами. В первую очередь я решил поголодать, и для этого уехать куда-нибудь, чтобы нервная обстановка избавила от привычного включения эмоций. Мы выбрали с друзьями поездку в Египет.

Утром я просыпаюсь от привычного кашля. Я начинаю кашлять, когда еще сплю. Значит, это глубинные агрессивные эмоции. Масштабнее моего сознания и моей одной жизни. Я лежу с закрытыми глазами и молюсь, прощаю все обиды, особенно женщинам. Но в последнее время это не помогает. Я снова и снова пытаюсь нащупать причину моего кашля и моих обид. И опять в полусонном сознании проплывают обрывки программ: обиды на женщин, обиды на родителей, обиды на себя и свою судьбу. Но схема не работает, не знаю почему. Я глухо кашляю и, продолжая молиться в полусне, пытаюсь нащупать причины.

И еще до конца не проснувшись, этим утром я понял, что нужно не вытаскивать отдельные обиды, а решать вопрос так: или да или нет. Или я продолжаю осуждать людей и плохо думать о них, или я больше этого не делаю. Я снова стал молиться.

— Господи, я постараюсь больше никогда не осуждать людей и не думать плохо о них.

И вдруг, в этот момент кашель исчез. Он не повторился ни в этот день, ни в следующий. Я сумел отстраниться от чувства пренебрежения и превосходства над людьми. Управление чувствами, когда начинаешь ощущать реальность своего Божественного «я», становится необходимым этапом в развитии. Если же человек учится просто управлять своими чувствами и своим подсознанием, не концентрируясь на Божественном, а сохраняя человеческие цели, начинает происходить медленный или быстрый распад сознания и эмоций. Многие, начав заниматься йогой тела, перешли к йоге духа и закончили психиатрическими клиниками или смертью. Чтобы экспериментировать с человеческим, нужно сначала обрести в себе Божественное. Ну, а пока мне нужно наблюдать любую эмоцию как бы со стороны, опираясь на чувство Божественной любви. Особенно плодотворно в этом плане отстранение от агрессивных, обидчивых эмоций. Древние греки не зря считали трагедию вершиной театрального искусства. Там масштаб между внешней агрессией, яростью и отчаянием л внутренним добродушием и счастьем максимальный.

Чтобы не зависеть от своих чувств и эмоций, не становиться их рабами, нужно уметь постоянно жить двумя эмоциями: божественной любовью, которая ни от чего не зависит, и человеческой любовью, счастьем и радостью, которые колеблются в зависимости от состояния человеческого.

Как я планировал, поездка в Египет должна дать только положительные эмоции. Но все равно это была возможность отстранения от постоянного рабочего напряжения и преодолеть инерцию чувства, что еда — это жизнь. И чем больше еды и чем она качественнее, тем больше она дает жизни. Умом я давно понял, что жизнь — это не еда и даже не познание, а любовь, которая перестала от всего зависеть. И в этой поездке я надеялся уменьшить свое рабство от чувств, связывающих меня с человеческим «я» в его материальном и духовном проявлении.

В Хургаду я приехал с двумя друзьями. Мы все взяли себе велосипеды. Не хотелось портить себе настроение, ища таксистов, а потом договариваясь с ними. Цена совершенно произвольно повышалась, и постоянно скачущие цены утомляли. На велосипедах мы могли все спокойно объездить и осмотреть плюс физическая тренировка.

Отель мы выбрали подешевле, не на берегу моря. Решили сэкономить и не брать медицинскую Страховку, о чем я потом пожалел. Я понимал, что отель будет не лучший, но действительность "превзошла все ожидания. Городишко и так весьма обшарпанный, чуть ли не треть просто не законченные бетонные каркасы. Наша гостиница находилась как будто на стройплощадке. Возле нее грязь и кучи мусора и никакого асфальта. Мы оставили свои велосипеды в номере и решили пройти к морю.

В прошлый раз я жил в отеле рядом с морем, и там было довольно чисто. В этот раз мы как будто нырнули в помойное ведро. Я взял камеру и решил заснять свои первые впечатления. Мы перешли через главную асфальтированную улицу Хургады и мимо невзрачных лачуг пошли по грязной, заваленной мусором дороге к морю. Все это я решил заснять. Эмоция презрения и недовольства к окружающему миру у меня, конечно, была. Камера сломалась. Неживые предметы, общаясь с человеком, усиливают свою чувствительность. Вся Вселенная родилась из чувства любви, поэтому чувствительность присуща любому объекту, живому и неждавому. И если в сознании мы четко разделяем такие понятия, как пространство, время и материя, то в наших чувствах эти три сущности связаны воедино и, особенно в чувстве любви. И наши чувства порождают постоянно новую материю, пространство и

время., Мысль есть тоже совокупность пространства, времени

и материи, но с большей активностью пространства. В чувствах большая активность времени. По мере того как Вселенная раздувается, повышается тенденция к возвра-щеникь в • точку, т. е. у пространства, времени и материи усиливается тенденция к соединению. Вселенная становится все более чувственной. Неживые предметы начинают все больше "походить на живые.

Я вспоминаю историю, когда один человек набирал на компьютере погибших и одна фамилия постоянно выпадала, компьютер отказывался ее печатать.

Потом выяснилось, что этот человек жив. Я не успел пообщаться в Германии с человеком, который имел блестящую адвокатскую практику и очень большие деньги. Он ушел в мир познания энергий, в работу с информацией. Постепенно он начал общаться с неживыми предметами. Его машина постоянно глохла и именно на перекрестках. Механики никак не могли понять, что произошло. Тогда он решил сам спросить машину, в чем же дело?

— Я хочу, чтобы ты подобрал мне имя, — сказала машина.

После того как он подобрал ей имя, она больше никогда не ломалась. Неживая природа все острее реагирует на эмоции человека. Я к этому давно привык. Разочарование и раздражение, которое я испытал в Египте, я передал своей камере, снимая все то, что мне не нравилось. Она тут же сломалась. После нее пришел в негодность подводный фотоаппарат, на который я очень надеялся. Это произошло после тгаго, как я во время шторма пытался пройти по рифу, а тготом нырнуть в море. Волны отшвыривали меня к рифу, и я оказался в сложном положении. С левой ноги сорвало пластиковую сандалию, я попытался ее найти и очередная волна, швырнув меня, сорвала вторую. Я понял, что, если сейчас с меня сорвет маску, тогда я не буду виДеть под водой острых, как бритвы, кораллов. Удары о кораллы могут разрезать мне живот, и после этого шансов на спасение у меня практически не останется. Я больше думал о фотоаппарате, чем о себе, стараясь его не потерять под водой. Но тем не менее я успел отплыть между кораллами на мелкое место. Правда, потом, когда я возвращался, я порезал ноги и Они долго не заживали, потому что кораллы выделяют ядовитую слизь. Я переживал по поводу того, что не смог заснять косяки рыб, а также по поводу того, что мог располосовать себе весь живот о кораллы. После этого фотоаппарат снимать Перестал, хотя лампочки у него светились и пленку он исправно перематывал. А потом сломался диктофон. Тренинг по овладению эмоциями в Египте был прекрасным. Подхожу в переговорный пункт для того, чтобы позвонить в Россию.

— Сколько стоит минута разговора?

— Три доллара.

— Прекрасно, — я называю номер телефона и иду общаться.

Я общаюсь 30 секунд, а затем выхожу, за стойкой сидит дородная, спокойная египтянка с тяжелым взглядом.

— С Вас 6 долларов, — говорит она.

— Это почему? — удивляюсь я. Она пожимает плечами:

— С Вас 6 долларов.

Потом выяснилось, что говорить нужно минимум две

минуты.

На следующий день я подошел к портье в своей гостинице.

— Сколько стоит минута разговора с Россией?

— Четыре доллара, но говорить нужно минимум три минуты.

Я решил всех обмануть. Поехал в фешенебельный отель, где культура обслуживани* была несколько выше Узнал, что минута стоит четыре доллара и можно говорить одну минуту. Я говорил около 40 секунд.

— С Вас 8 долларов, — глядя на меня, как на муху, спокойно произнес человек за стойкой.

— Это как же так?

— Вы говорили минуту десять секунд, — говорит ой,. — значит, платить должны за две минуты. Компьютер, — добавляет он, кивая в сторону неработающего компьютера. Спорить бесполезно, а иногда и опасно.

В Таиланде, я слышал, таксисты вместо пяти минут могут возить час, а потом потребовать огромную сумму. Если вы будете возмущаться, вас могут отвезти в полицию. Полицейские там не знают ни слова по-английски. А если вы попадете в местную тюрьму, то вас могут там просто убить. И уж поверьте, родина по вам рыдать не будет и защищать вас тоже. К русским туристам в мире относятся пренебрежительно. С одной стороны, низкая культура об щения и поведения, а с другой стороны, все знают, что русский турист совершенно не защищен.

Мне рассказывали историю, как в Тунисе один человек взял машину напрокат и случайно сбил верблюда. Кажется, он был не виноват вообще, но ему присудили штраф несколько сот тысяч долларов и посадили в тюрьму. Он бы там просидел всю жизнь, но его спас друг, который по дешевке купил в Средней Азии верблюда и переправил его в Тунис на самолете.

Сейчас в России очень много туристических бюро, которые существуют недолго и меньше всего думают о туристах, которые покупают путевки. Поэтому, если едешь в страну, где невысокий культурный уровень, лучше максимально узнать все о своей возможной защите, быть готовым к любым неожиданностям и больше все-таки надеяться на себя.

Меня в Египте эти постоянные обманы и неуважение привели в себя. Порядок лечится хаосом.

Я из Египта улетал раньше моих друзей. Они поехали меня провожать на велосипедах. На подъезде к аэропорту их остановили на полицейском пункте и потребовали оставить велосипеды. Они пошли пешком и помогли мне донести вещи к контрольному пункту.

— Как Вы думаете, велосипеды у Вас не уведут? — поинтересовался я.

— Да не должны, — сказали они, — там полицейский офицер.

Велосипеды действительно не украли, и это было большой удачей.

Правда, на обоих велосипедах открутили импортные фонарики. Один не смогли открутить, так срезали ножом.

Перед отлетом встретил своего давнего знакомого.

— Мы жили с женой в пятизвездочном отеле, — мрач но сказал он. — Перед отъездом нужно вещи грузить в машину. Подходят носильщики, заламывают непомерные цены, я соглашаюсь с их условиями и плачу им. Они берут деньги, уходят за чемоданами и исчезают. Мне пришлось самому нести чемоданы в автобус. Я к этим бабуинам больше не поеду, — сказал он решительно.

Одна часть моих чувств вполне с ним согласна и работает на увеличение претензий, другая, более здоровая, воспринимает все легче и спокойнее. Эту часть чувств я пытаюсь передать ему:

— Ты знаешь, обобщать, я думаю, не стоит. Они же в кибитках до сих пор живут. И потом носильщики обманули тебя на пять долларов, а российские чиновники в 1000 раз больше. Я в газетах прочитал, что многомиллионный займ 1998 года был совершенно не нужен России. В газетах пишут, что от любого займа остается только 15%, а отда вать приходится нам. Зато у нас грузчики не обманывают.

Он вздохнул:

— И то верно. Не стабилен наш грешный мир.

Я подумал: «Россия сейчас в хаосе, и это грозит распадом и экономики, и страны. До этого она была слишком упорядочена, и это привело к тому же самому». В любой системе должны быть звенья собственного саморазрушения, иначе она погибает.

Перед отъездом из Египта я вспомнил интересную ситуацию. Мы лежали в номере гостиницы и от нечего делать развлекались. Друзья называли мне цифры. За каждой скрывался какой-то человек. Это позволяло брать чистую информацию, поскольку я не -включался эмоционально.

— Давайте проверим друг друга на состояние стрес са, — предложил я. — Нормальное состояние около 20 единиц и меньше, опасное — 100, смертельное — 200.

У первого оказалось — 30. У второго — около 200. У третьего — 300 единиц. Им оказался я. Надо же, человек может пребывать в сильнейшем стрессе и даже не подозревать об этом. Поскольку пошла эмоциональная раскачка, сразу понять, в чем причина, я не мог. Скорее всего — это было связано с моей деятельностью. В среднем продолжительность жизни хирурга-кардиолога около 42-х лет, потому что будет ли жить больной и сколько лет он проживет, зависит от него. Но в любом случае он может сказать и себе и родственникам:

— Я действовал по последним методикам, строго по инструкции и ни в чем ее не нарушил.

У меня нет никаких инструкций, и я могу в свое оправдание сказать только одно: «Я сделал все что мог».

Ко мне приходят пациенты, от которых отказались врачи. Очень много раковых. И не каждому я могу помочь. Часто я вижу, что моего уровня не хватает для того, чтобы человек выкарабкался. С одной стороны — это толкает меня вперед, а с другой стороны — повышаются нервные перегрузки. И поскольку я еще сильно завишу от своего человеческого «я», это все откладывается и быстро начинает разрушать организм. Но любая неприятная информация или ситуация дает возможность работать над собой и идти дальше.

От этих мыслей меня отвлекает надсадный кашель одного из моих друзей. Раньше он это списывал на климат Петербурга. Но в Египте жара, а кашель даже усилился.

Я задумчиво смотрю на него, как он мучительно кашляет, причем это происходит каждый день, особенно по утрам.

— Ты мою пятую книгу читал? — спрашиваю я.

— Читал внимательно, — выкашливает он.

— А над собой работал после этого? — Он пожимает плечами.

— У тебя возможная смерть в поле, — говорю я ему, — значит, либо рак легких, либо туберкулез, либо астма. У тебя зацепленность за душу, т. е. за любовь к людям, нравственность, идеалы в несколько раз выше смер тельной.

Я машу рукой:

— А впрочем, как сам знаешь, тебе решать. Он хрипит в ответ:

— Лучше посмотри нас на тонком плане. Информация была совершенно неожиданной. У нашего

астматика на тонком плане сексуальные возможности, умение привлечь женщину и покорить ее оказались намного выше среднего уровня.

— Ты знаешь, почему у тебя были проблемы с жен щинами? — спросил я. — Потому что по прошлым жизням женщины перед тобой на коленях стояли. Ты привык их только использовать. И в этой жизни ты подсознательно топчешь любую женщину, с которой встречаешься, причем даже не подозревая об этом. Общаясь с женщинами, ты получаешь максимальное чувственное удовольствие. На сколько ближе к Божественной любви испытываемая тобой эмоция, настолько глубже она погружается в твое подсознание и твое поведение и мировоззрение вместе с ней.

Отсюда следует простой и логичный вывод: как ты относишься к любимому человеку, как себя ведешь по отношению к нему, так ты себя будешь вести по отношению к другим людям. И если ты высокомерно относишься к любимой женщине и используешь ее, то также ты будешь относиться ко всем людям и ко всему окружающему миру.

Первые, кого мы любим, это наши родители. Поэтому, насколько мы любим, уважаем родителей, какими бы они ни были, настолько внутренне гармонично мы относимся ко всему миру. Самой долгоживущей нацией на земле сейчас являются японцы. Ученые до сих пор не могут понять, почему так долго живут горцы на Кавказе. А ведь и у тех и у других исключительно благожелательное, вежливое отношение к родителям. Так что в первую очередь долгожителем является тот, кто с уважением относится к родителям и благородно к любимой женщине.

На другое утро я не мог понять, почему я испытываю странное чувство, как будто чего-то не хватает.

Потом понял, не хватало кашля. Мой друг перестал кашлять совершенно и в последующие дни также. И астма, и рак легких исчезли, еще толком не появившись.

Рядом с обычным чувством человек может сохранять обычное поведение. Чем ближе к Богу, тем больше человек должен быть похож на ангела, чем большее чувство любви мы испытываем, тем мягче и благороднее должны мы быть, тем большую готовность простить и помочь мы должны испытывать, не сопоставляя, не анализируя и не оценивая.

Я сижу в самолете, возвращающемся из Египта, до России лететь 5 часов. Раньше я не любил долгие перелеты, потом понял, что во время перелета можно работать над собой. Я мечтаю отсидеть в подвале на даче несколько дней в темноте, чтобы привести себя в нормальное состояние. Самолет — это как бы передвижная камера-одиночка. Я сижу в кресле и вспоминаю суфийскую притчу.

Однажды учитель с учениками прищел в деревню, но их не покормили и не пустили переночевать. И вот они сидят ночью в холодной пустыне, а вокруг воют шакалы. И учитель начинает молиться:

— Аллах, спасибо тебе за то, что ты мне дал эту ситуацию.

Ученики ропщут:

— Бог не дал нам ни крова, ни хлеба. За что же ты благодаришь его?

— Я знаю одно, — ответил учитель, — в эту минуту и мне и вам Бог дал именно то, что нам было нужно.

Мы все выходили из Бога и несем его в себе. И чем больше развивается человеческое, тем больше мы должны устремляться к Божественному. И увеличивать связь с Богом в своей душе. И, когда масштабы человеческого подойдут к определенной грани, чтобы преодолеть ее, нужно будет вернуться в Божественное.

Все мы вышли из Бога и вернемся в него, и любая ситуация, какой бы она нам ни казалась, всегда подталкивает нас к Божественному. И если мы это начинаем чувствовать, то у нас исчезает категоричность суждений. То, что мы сегодня считали счастьем, завтра может ока

заться нашим несчастьем. То, что вчера мы считали Богатством, сегодня оказалось нищетой.

Как только мы расширяем временные границы нашего существования, многие ценности и ситуации выглядят совершенно по-другому. И с каждым новым охватом реальности меняется наша система представления о мире. Поэтому точными наши представления об окружающем мире никогда не были и не могут быть. Мы познаем этот мир тогда, когда он для нас сожмется в точку и время остановится, т. е. этот мир исчезнет в Божественном.

«Интересно, — думаю я, — все мои амбиции, высокомерие и проблемы в характере идут из четвертой жизни». Местом проживания был Египет. И я никак не мог взять конкретную информацию: чем же я занимался. И только сейчас я нащупал, что являлся жрецом. Кстати, перестали неметь мизинцы рук впервые за последние полгода. Почему-то стали выплывать волны страха перед будущим. Наверное, это оттуда, из четвертой жизни.

Я смотрю, за что я там был зацеплен. Интересно: готовность принять унижение тела, духа, души — весьма высокая, т. е. зависимость от человеческого «я» минимальная. Откуда же такая жесткость и амбиции? Я начинаю медленно ощупывать человеческое «я» на тонком плане. А затем постепенно перехожу к звеньям, ведущим к Бо-" жеетвенному. Первое звено проходит нормально. Второе и третье — тоже. Четвертое. Стоп. Вот здесь остановка. Что это за звено? Как оно называется? Почему именно на нем такая концентрация? Я этого не знаю. Как назвать эту структуру, я не знаю тоже. Ну подождем. Посмотрим. Постепенно проклюнется.

Я с улыбкой вспоминаю, как несколько месяцев назад я нащупал какую-то структуру и никак не мог подыскать ей название. «Чего зря стараться?» — подумал я. Обычно я вижу изменение поля, происходящие ситуации на тонком плане, а потом долго и мучительно пытаюсь все осмыслить, классифицировать, свести в систему. Постепенно определяется название, взаимосвязь различных элементов. В критических случаях мне дают информацию текстом. И в этот раз я попытался получить информацию: как мне назвать эту сущность. Информация пошла. Я начинаю вырисовы вать буквы. «3-н-а-т-ь э-т-о-г-о л-е-н-т-я-я-м н-е п-о л-о-ж-е-н-о».

Название я потом сам нашел. Удивительно, я дyмaл что если нахожусь в контакте с какими-то сущностями то они меня должны постоянно подстраховывать и вести чуть ли не под руки. Ничего подобного. Прямое включение происходит чрезвычайно редко, а так в основном идут косвенные подсказки.

Я понял, что так ведут каждого из нас. Только это мало кто видит и понимает.

Самолет начинает резко вибрировать. Я на всякий слу-чай смотрю поле самолета, да нет, вроде бы все нормально «Сильный боковой ветер, — объявляет командир воздуш-ного корабля, — скорость его около 170 км в час. Поэтому сейчас мы летим со скоростью не 900, а 220 км/ч». — «С такой скоростью кукурузники летают», — кто-то ворчит рядом со мной.

«Скорее всего в Петербург мы опоздаем», — думаю я Самолет меняет высоту и болтанка постепенно успокаивается. Сразу же после прилета я чувствую, как что-тс внутренне тяжело наваливается на меня. То ли это энергетика России, то ли моя собственная. Уже вечером, после прилета, начинаются звонки знакомых и пациентов. Я замечаю, что моя умиротворенность куда-то исчезает. Появляется раздражительность и нервозность, которые я никак не могу преодолеть. Я отменил все свои выступления и приемы. Исключение сделал для Петербурга, где каждую осень и весну я как бы делаю отчет о проведенных исследованиях. 3 апреля у меня выступление. Я никогда не составляю план, на выступление и у меня нет текста. Но какие-то важные моменты я записываю, чтобы не забыть во время лекции.

Вот и сейчас передо мной лежит присланный одной из газет факс. Там ряд вопросов, которые хотят задать журналисты. Они отличаются от тех, которые мне задают во время выступлений.

— Считаете ли Вы себя избранным?

— Правда ли, что Вы очень жесткий человек, который не щадит пациентов?

— Знакомо ли Вам чувство жалости?

«Интересно, — думаю я, — читали ли они мои книги?» Подумал, что во время выступления нужно будет ответить на эти вопросы.

Так, насчет моей избранности, вопрос смешной. Насчет жесткости к пациентам, тут разговор отдельный. Можно ли предъявлять претензии к хирургу, что он жесткий, потому что работает скальпелем? Я убедился, что поглаживания и утешения не только ничего не дают, но и могут быть опасны. Полгода назад у меня была ситуация, которая еще раз это доказала.

В одном из городов я консультировал несколько человек. Определенную помощь в организации приема мне оказал один человек. Потом выяснилось, что его участие было вызвано желанием дать рекламу себе и своим курсам. Он себя считал ясновидящим и понимающим суть Библии. Народ к нему шел неохотно, и он решил воспользоваться моим выступлением и приемом.

Вот передо мной сидит женщина, у которой слезы на глазах.

— Моя дочь покончила жизнь самоубийством, — ска зала она, — помогите мне понять, что произошло?

Огромный уровень гордыни, — сказал я, — ваша дочь не умела принимать травмирующих ситуаций. Роди тели не хотят, а дети уже не могут. И чем дальше, тем больше. От самоубийства вашу дочь могли бы уберечь тяжелое заболевание или постоянные неприятности и не счастья. Поскольку этого не было, ситуация завершилась трагически. Но любой процесс, завершаясь снаружи, про должается внутри, на тонком плане. Душа Вашей дочери не может войти в загробный мир и продолжает мучиться, потому что Вы слишком переживаете, сожалеете и казните себя. И если на внешнем уровне многие события совер шаются бесповоротно, то на тонком плане можно многое изменить. Если вы, — сказал я, обращаясь к женщине, — перестанете впадать в отчаяние и в самобичевание, Вы этим поможете и душе дочери и собственной душе. А если начнете работать над собой, то очистите не только себя, но и душу дочери. Людям с повышенной гордыней сложно принимать новую информацию. Для этого нужно изме ниться, а они этого как раз не хотят, потому что это беззащитность.

Женщина смотрит на меня непонимающими глазами. Она ждала от меня совершенно другого. Знакомый тип людей. У меня в Нью-Йорке была одна пациентка. Она мне задавала второстепенные, иногда бессмысленные во-просы.

— Ваша логика перекрывает Вам возможность принять мою информацию, — сказал я ей. — То, что я говорю нужно в первую очередь чувствовать. А Вы меняться не хотите, Вы пытаетесь использовать меня. Ваши вопросы ничего Вам не дадут.

Она настаивала, и я согласился. Мне было интересно посмотреть, смогу ли я. выдержать. Она пытала меня часа два. И в конце разочарованно воскликнула:

— Я пришла к Вам, чтобы избавиться от накопившихся злости и агрессии, я ее сбрасываю на Вас, а Вы ее мне назад возвращаете.

Тогда я понял, для чего она задавала мне вопросы. В Америке привыкли всех и вся использовать в своих целях И такое потребительское отношение входит в плоть и кровь и потом выливается большими проблемами. Если такой человек не меняет отношение к миру, он неизлечим И я сейчас понимаю, что у женщины погибла дочь, что ей нужно сочувствие, но я просто вижу то, что произойдет потом. И поэтому вынужден говорить правду.

— Смерть каждого человека определена свыше. Затем она определяется личной кармой, характером и судьбой каждого человека. И уже в-третьих она определена характером и поведением других людей. В этом плане Baши неправильное мировоззрение, поведение и характер в определенной мере повлияли на судьбу дочери и продолжают влиять сейчас. Если Вы не измените отношение к произо шедшему, через год-полтора у Вас может быть рак. Дочери не поможете и себя не спасете. Идите, посидите и по думайте.

Через некоторое время женщина зашла ко мне. Чтобы человек пришел к Богу и оперся на свое Божественное «я», нужно показать, как уходит из-под ног человеческое как оно разваливается и исчезает. Если в этот момент человек знает, куда идти, он совершает этот тяжелый переход. По глазам женщины я видел, что она готова. И вот сейчас я беру ручку и смотрю ее поле и вижу, что ситуация намного ухудшилась. Я перестаю что-либо понимать. Подсознательная агрессия к мужчинам, неизвестно откуда появившаяся, в 3 раза выше смертельного уровня. Она что-то совершенно неправильно сделала. С ней что-то произошло.

«Вот тебе и сеанс, — думаю я, — нужно хотя бы вернуть ее в исходное состояние».

Я пытаюсь что-то опять объяснять ей, и, кажется, мне удалось как-то ее выправить. Но я ошибался Она пришла на другой день с сестрой, и та кричала, что я шарлатан, и требовала восстановить справедливость. Мне было интересно, что же все-таки произошло с ней во время сеанса. Оказалось следующее. Женщина вышла от меня заплаканной. К ней устремился молодой человек, о котором я ранее упоминал. Может быть, это было личное человеческое участие, может быть, желание произвести хорошее впечатление, чтобы шли люди к нему на курсы. Он начал утешать ее:

— Вы не волнуйтесь, все образуется, не придавайте особого значения тому, что Вам сказали.

И подсознание женщины от Божественного опять кинулось к человеческому. Гордыня была в 2 раза выше смертельного, а стала в 7 раз. Она внутренне вцепилась в молодого человека, как в источник спасения. И чем сильнее была зависимость от него, тем сильнее тут же вспыхивала агрессия к мужчинам. Только эту агрессию она изливала не на него, а на меня.

Представьте ситуацию. Настоятель монастыря, видя, как тяжело монаху молиться и как он изнурен постом, приводит в келью музыкантов, из ресторана официанты приносят роскошный ужин, а к ночи настоятель приводит к нему нескольких женщин.

— Дружок, ты так устал, отдохни немного, — говорит настоятель монаху.

С моей точки зрения, молодой человек сделал то же самое, только он этого не понимал. Во время приема я стараюсь «закрыться» от пациентов, чтобы они видели во

мне ступеньку к Божественному, дверь, которая открыва-ется для того, чтобы человек вошел в другой мир И если человек вцепился в дверь, то он никуда уже не войдет. Другое дело, что во время приема у меня иногда появля-ется раздражительность на пациентов. Для меня это опас-но, ибо пробивает мою защиту. Это свидетельствует о повышенной зависимости, зацепленности от каких-то мо-ментов человеческого.

Я верчу в руках листок, читаю вопрос про свою из-бранность. «Далась им эта избранность», — с раздраже-нием думаю я. Знали бы полную информацию обо мне как со мной судьба расправлялась, не задавали бы таких вопросов. Я же в книгах сообщаю только то, что не шо-кирует читателя и дает представление о моих исследова-ния. Наверное, нужно будет ответить так, как это соот-ветствует реальности. В детстве и юности меня постоянно преследовало ощущение своей избранности. И только пос-леднее время, когда я занялся своими исследованиями, я считаю себя нормальным человеком.

Избранность — это такая ситуация, когда находишься как бы над всеми. Я гораздо чаще бываю не над ситуацией а под ней. У меня огромное количество проблем, которые я не могу решить и с которыми не могу справиться. Какая уж тут избранность.

Меня отвлекает телефонный звонок, звонит из другого города моя знакомая.

— Вы помните, я Вам звонила полгода назад и спра шивала, почему у меня немеют руки? — смеясь, спраши вает она. — Так вот через некоторое время после этого я заняла подруге 5 тыс. долларов. Та их вложила в какое-тс дело, а там произошел развал, т. е. фактически я эти деньги потеряла. Я это все внутренне приняла. Представ ляла, что брожу нищей с протянутой рукой, что мне уже не подняться, и вот недавно узнаю, что те люди, которые подвели мою подругу, от долга не отказываются, обещают его вернуть, даже платят проценты. Можете это описать в своей книге, — смеется она, — и онемение рук прошло.

Я улыбаюсь:

— Хорошо, занесем. Потом я задумываюсь и долго смотрю перед собой. Онемение рук — страх перед будущим.

Опять раздается телефонный звонок. Моего знакомого интересует его состояние.

— Последние дни у меня появилась горечь во рту, которая не проходит, — говорит он, — с чем это может быть связано?

— Деньги, — говорю я, — благополучие, хорошо пошли дела, появились планы на будущее. Увеличилась возмож ность благополучия и в деньгах, и в судьбе. Характер тут же начинает портиться. Возникает ощущение превосход ства над людьми. Чтобы жестко оценивать и критиковать, нужно чувствовать себя сверху. Пренебрежение и жест кость к людям идут пока на подсознательном уровне, но печень уже на это реагирует. Начинается дисфункция желчного пузыря и поначалу это чувствуется как горечь во рту.

— Ну хорошо, а почему у Меня в паху боли появились?

— Это связано с какой-то женщиной. Она тебя начинает прессовать.

—' Это моя дама, что ли?

— Нет, это другая, ты с ней еще не знаком.

— Не понял, а она тогда здесь при чем?

— У тебя с ней, наверное, будут более серьезные от ношения, чем с твоей нынешней дамой. И поэтому на твое опасное внутреннее состояние она реагирует первой. Боль в паху унижает твою гордыню и в какой-то степени балансирует тебя. Так что причиной и первого и второго является твое неважное внутреннее состояние.

— Хорошо, что же мне делать?

— Те блага, которые ты можешь получить в будущем, судя по всему, больше того, что ты можешь выдержать. У тебя инерции любви маловато для того, чтобы выдержать большую долю человеческого счастья. Вот и работай.

Мы прощаемся и я пытаюсь вспомнить, на чем я остановился.

Ах да, потрясение четвертой ступени. С чем же эта сущность все-таки может быть связана? И вдруг что-то меняется, и я начинаю что-то смутно видеть и чувствовать. Эта сущность как-то связана с моей судьбой. Между нею

и моей судьбой есть еще три звена. Теперь я, кажется, начинаю понимать в чем дело. Я беру ручку и начинаю рисовать. Моя судьба связана с моим телом и телами моих детей, это как бы единое образование. Первое — это моя судьба и одновременно больших групп людей — народ, общество, государство. В данном случае — это Россия. Это первое звено той цепочки, что я увидел. Второе звено — это моя судьба и одновременно судьба восточного полушария Земли. Восток, представляющий духовное начало, связан едино. Запад дробится на несколько частей. Африка, Европа, Северная и Южная Америка. Третье звено — это моя судьба, связанная со всем человечеством и еще двумя родственными цивилизациями в Галактике. Четвертое звено — это моя судьба, связанная с центром Галактики и ее одной половины.

Я, кажется, начинаю понимать в чем дело. Клетка печени является одновременно клеткой организма, т. е. наше человеческое «я», как матрешка, заключается во все более масштабные образования. Чем шире масштаб человеческого, тем активнее функционирует его подсознание во все большем масштабе. Мне становится интересно, насколько я зацеплен за эти четыре уровня. По моей судьбе идет зацепка 20 процентов. Презрение к себе из-за унижения по деньгам и по судьбе. Вот тебе на. Оказывается, моя судьба еще пропитана этим.

По первому звену зацепка в несколько раз превышает смертельный уровень. Вот уж этого я не ожидал. Идет программа самоуничтожения из-за унижения в деньгах, судьбе, идеалах. Я вспомнил 1971 год, когда я учился в Военно-медицинской академии. Я выразил непонимание по поводу того, что социалистическая система во много раз лучше и эффективнее, чем капиталистическая. Я очень хорошо помню, что потом произошло. Обиды на строй и на всю страну, вероятно, присутствовали и достаточно большие. Вот почему малейшая известность так пробивает меня. Самое интересное, что ведь я снимал претензии к стране. Но если не нащупываешь глубинной причины, из-за которой они появились, то уходит лишь поверхностная часть обид.

Идем дальше. Зацепленность за третье звено. Это претензии ко всему человечеству. Это в основном из второй жизни. Там идет многократное пожелание смерти себе из-за унижения идеалов, морали и нравственности. Обида почему-то нанесена как бы со стороны всего человечества. Вероятно, духовный уровень был достаточно высоким, и я каждого человека воспринимал не в отдельности, а как представителя всего человечества в целом, Четвертая ступень не лучше. Идет многократное пожелание смерти окружающим людям и другим мирам из-за кумирства контакта с центром Галактики. Судя по всему, там находятся цивилизации или информационная сущность, из которой происходило возникновение жизни в нашей Галактике.

Я меланхолично смотрю на листок с результатами диагностики. Интересно, как же я мог провести исследование с такими серьезными параметрами? Того постоянного перетряхивания во всей моей жизни, которое со мной происходило, явно было недостаточно для того, чтобы привести меня в порядок. Теперь я понимаю, откуда огромный подсознательный стресс, страх перед будущим и онемение рук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: