Движения руки и действия с предметами

Слуховые ориентировочные реакции.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Движения руки и действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Слуховые ориентировочные реакции.

Узнает голос матери.

С ребенком издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 с.-1мин., после паузы (30 с.), - мать – и опять после паузы – незнакомый взрослый.

В норме ребенок прислушивается к незнакомому голосу, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.

Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует.

С ребенком, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы в 5-10 с. строго и опять ласково.

На ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую – сосредотачивается, хмурится, может заплакать.

Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.

Наблюдают за ребенком, лежащим среди др.детей.

В норме ребенок поворачивает голову в сторону др.детей, ищет их, тянется к ним, повторяе звуки произносимые др. ребенком.

Четко берет игрушку из рук взрослого.

Материал: погремушка с длинной ручкой 10-15 см.

На высоте 20-30 см. над грудью ребенка держат погремушку 20-30 с.

Удерживает в руке игрушку до 30с.

Материал тот же.

5. Общие движения ребёнка.

Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.

Материал: яркая игрушка.

Ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см. ставят игрушку.

Переворачивается со спины на живот.

Внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом так, чтобы он не мог взять.

В норме ребенок следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот.

Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

Ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую поверхность. Ребенок опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.

Подолгу певуче гулит.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.

Ест с ложки полугустую и густую пищу.

К губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную кашей на 1/3. губы разжимать нельзя!

В норме открывает рот, когда ложка касается губ. Понемногу снимает пищу, ест медленно.

По-разному реагирует на свое и чужое имя.

Вне поля зрения ребенка называют повторно имя, контрастное по звучанию с его именем. После паузы в 2с. называют имя ребенка, затем после паузы, снова чужое имя.

Услышав свое имя радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого, на чужое имя не реагирует или спокойно смотрит на взрослого.

Уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.

Материал: 2 погремушки.

Рядом с лежащим ребёнком кладут игрушки, наблюдают 30 мин.

3. Общие движения ребёнка.

Переворачивается с живота на спину.

Материал: яркая игрушка.

Ребенка кладут на живот, перед ним ставят игрушку, а затем перемещают ее по кругу – за спину ребенка.

Ребенок следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину.

Передвигается, переставляя руки или немного подползая.

Материал: яркая игрушка.

Внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, поставленной перед ним, но не досягаемой.

В норме ребенок смотрит 3-5 с. на игрушку, пытается достать ее, подползает вперед, подтягиваясь на руках, двигается вбок, переставляя руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: