Слуховые ориентировочные реакции.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Движения руки и действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Слуховые ориентировочные реакции.
Узнает голос матери.
С ребенком издали ласково говорит незнакомый взрослый 30 с.-1мин., после паузы (30 с.), - мать – и опять после паузы – незнакомый взрослый.
В норме ребенок прислушивается к незнакомому голосу, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию безразличен. К голосу матери прислушивается, ищет ее, улыбается, беспокоится и ищет, когда голос замолкает.
Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует.
С ребенком, не наклоняясь к нему, говорят ласково, после паузы в 5-10 с. строго и опять ласково.
На ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую – сосредотачивается, хмурится, может заплакать.
|
|
Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.
Наблюдают за ребенком, лежащим среди др.детей.
В норме ребенок поворачивает голову в сторону др.детей, ищет их, тянется к ним, повторяе звуки произносимые др. ребенком.
Четко берет игрушку из рук взрослого.
Материал: погремушка с длинной ручкой 10-15 см.
На высоте 20-30 см. над грудью ребенка держат погремушку 20-30 с.
Удерживает в руке игрушку до 30с.
Материал тот же.
5. Общие движения ребёнка.
Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук.
Материал: яркая игрушка.
Ребенка кладут на живот, перед ним на расстоянии 50 см. ставят игрушку.
Переворачивается со спины на живот.
Внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, ее передвигают сверху вниз и кладут рядом так, чтобы он не мог взять.
В норме ребенок следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот.
Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.
Ребенка берут под мышки и опускают ногами на твердую поверхность. Ребенок опирается полностью выпрямленными ногами о поверхность 3-4 мин.
Подолгу певуче гулит.
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.
Ест с ложки полугустую и густую пищу.
К губам ребенка, который во время кормления полусидит на коленях у взрослого лицом к нему, подносят ложку, наполненную кашей на 1/3. губы разжимать нельзя!
В норме открывает рот, когда ложка касается губ. Понемногу снимает пищу, ест медленно.
По-разному реагирует на свое и чужое имя.
Вне поля зрения ребенка называют повторно имя, контрастное по звучанию с его именем. После паузы в 2с. называют имя ребенка, затем после паузы, снова чужое имя.
|
|
Услышав свое имя радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого, на чужое имя не реагирует или спокойно смотрит на взрослого.
Уверенно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую.
Материал: 2 погремушки.
Рядом с лежащим ребёнком кладут игрушки, наблюдают 30 мин.
3. Общие движения ребёнка.
Переворачивается с живота на спину.
Материал: яркая игрушка.
Ребенка кладут на живот, перед ним ставят игрушку, а затем перемещают ее по кругу – за спину ребенка.
Ребенок следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину.
Передвигается, переставляя руки или немного подползая.
Материал: яркая игрушка.
Внимание ребенка, лежащего на спине, привлекают к игрушке, поставленной перед ним, но не досягаемой.
В норме ребенок смотрит 3-5 с. на игрушку, пытается достать ее, подползает вперед, подтягиваясь на руках, двигается вбок, переставляя руки.