Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Подготовительные этапы развития понимания речи.
Движения руки и действия с предметами.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Подготовительные этапы развития активной речи.
Произносит отдельные слоги (начало лепета).
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.
Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
Методика проведения та же, см. в 5 мес.
В норме открывает рот раньше, чем ложка коснется губ, снимает пищу губами.
Пьет из блюдца, чашки небольшое количество жидкости.
Объем жидкости 50 мл.
К губам ребёнка подносят чашку, он прикасается к краю губами и пьет, выпивая всю порцию.
Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, стучит и т.д.
Материал: погремушка.
Рядом с лежащим ребёнком кладут игрушку, наблюдают 30 мин.
Манипулирует в течении 5-7 мин.
2. Общие движения ребёнка.
Хорошо и много ползает в разных направлениях.
Материал: яркая игрушка.
Ребенок на животе, перед ним ставят игрушку на расстоянии до70 см, и медленно отодвигают ее до 1-1,5 м.
Ребенок энергично ползет, сразу или с отвлечениями проползает 1-2 м.
На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.
Материал: крупная игрушка.
Ребенка подносят к игрушке так, чтобы он ее видел и спрашивают: «Где …?», повторяют 2-3 раза.
В норме ребенок поворачивается к игрушке, смотрит на нее, иногда хочет взять.
Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.
Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.
Пьет из чашки.
Объем жидкости 100 г.
Смотрит на действия другого ребёнка, смеется или лепечет.
Наблюдают за ребёнком в течении 30 мин.
Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими.
Материал: мяч, миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.
Игрушки кладут так, чтобы ребёнок их видел, наблюдают 30 мин.
Может выполнять 1-2 действия: сбрасывает крышку с кастрюли, толкает мяч и т.д.
Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает)
Материал тот же.
Ребенку показывают 2-3 действия с игрушками.
Ребенок смотрит на действия взрослого и подражает. Действует повторно, однократно. Движения рук неточные.
3. Общие движения ребёнка.
Сам садится, сидит и ложится.
Материал: яркая игрушка.
Если ребенок на животе, то ему показывают игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см-1м., если сидит – сбоку и снизу кладут вне досягаемости.
Ребенок поворачивает голову, чтобы увидеть, ложится на бок, опираясь на руку, и садится. Сидит прямо.
Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается.
Материал: яркая игрушка.
Ребенку, лежащему на животе, показывают игрушку, затем поднимают ее и ставят на барьер. Потом игрушку убирают и кладут сзади стоящего ребенка.
Переступает, держась за барьер.
Ребенок стоит у барьера, игрушку медленно передвигают по барьеру на 1 м. от ребенка в течении 2 мин.
В норме – идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно.
На вопрос «Где?» находит 2-3 предмета, постоянно находящиеся в определенных местах.
Материал: крупные игрушки.
Спрашивают поочередно о 2-3 предметах: «Где …?», с паузой в 30 с.
В норме ребенок поворачивает голову к игрушке, смотрит на нее, находит 2 предмета.
По слову взрослого выполняет разученные раннее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку».
По просьбе взрослого выполняет одно из движений.