Подготовительные этапы развития понимания речи

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Подготовительные этапы развития понимания речи.

Движения руки и действия с предметами.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Подготовительные этапы развития активной речи.

Произносит отдельные слоги (начало лепета).

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

Методика проведения та же, см. в 5 мес.

В норме открывает рот раньше, чем ложка коснется губ, снимает пищу губами.

Пьет из блюдца, чашки небольшое количество жидкости.

Объем жидкости 50 мл.

К губам ребёнка подносят чашку, он прикасается к краю губами и пьет, выпивая всю порцию.

Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, стучит и т.д.

Материал: погремушка.

Рядом с лежащим ребёнком кладут игрушку, наблюдают 30 мин.

Манипулирует в течении 5-7 мин.

2. Общие движения ребёнка.

Хорошо и много ползает в разных направлениях.

Материал: яркая игрушка.

Ребенок на животе, перед ним ставят игрушку на расстоянии до70 см, и медленно отодвигают ее до 1-1,5 м.

Ребенок энергично ползет, сразу или с отвлечениями проползает 1-2 м.

На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте.

Материал: крупная игрушка.

Ребенка подносят к игрушке так, чтобы он ее видел и спрашивают: «Где …?», повторяют 2-3 раза.

В норме ребенок поворачивается к игрушке, смотрит на нее, иногда хочет взять.

Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги.

Наблюдаем за ребенком, лежащим на спине в течении 30 мин.

Пьет из чашки.

Объем жидкости 100 г.

Смотрит на действия другого ребёнка, смеется или лепечет.

Наблюдают за ребёнком в течении 30 мин.

Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими.

Материал: мяч, миска с шарами, кастрюля с крышкой и т.д.

Игрушки кладут так, чтобы ребёнок их видел, наблюдают 30 мин.

Может выполнять 1-2 действия: сбрасывает крышку с кастрюли, толкает мяч и т.д.

Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает)

Материал тот же.

Ребенку показывают 2-3 действия с игрушками.

Ребенок смотрит на действия взрослого и подражает. Действует повторно, однократно. Движения рук неточные.

3. Общие движения ребёнка.

Сам садится, сидит и ложится.

Материал: яркая игрушка.

Если ребенок на животе, то ему показывают игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см-1м., если сидит – сбоку и снизу кладут вне досягаемости.

Ребенок поворачивает голову, чтобы увидеть, ложится на бок, опираясь на руку, и садится. Сидит прямо.

Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается.

Материал: яркая игрушка.

Ребенку, лежащему на животе, показывают игрушку, затем поднимают ее и ставят на барьер. Потом игрушку убирают и кладут сзади стоящего ребенка.

Переступает, держась за барьер.

Ребенок стоит у барьера, игрушку медленно передвигают по барьеру на 1 м. от ребенка в течении 2 мин.

В норме – идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно.

На вопрос «Где?» находит 2-3 предмета, постоянно находящиеся в определенных местах.

Материал: крупные игрушки.

Спрашивают поочередно о 2-3 предметах: «Где …?», с паузой в 30 с.

В норме ребенок поворачивает голову к игрушке, смотрит на нее, находит 2 предмета.

По слову взрослого выполняет разученные раннее действия (без показа), например «ладушки», «дай ручку».

По просьбе взрослого выполняет одно из движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: