Выводы об уровне развития
Оценка результатов
Методика. Определение активного словарного запаса
Выводы об уровне развития
Оценка результатов
Если ребенок правильно нашел значения от 40 до 50 слов, то он в итоге получает 10 баллов.
Если ребенку удалось правильно отыскать значения от 30 до 40 слов, то ему начисляется 8-9 баллов.
Если ребенок смог правильно найти значение от 20 до 30 слов, то он получает 6-7 баллов.
Если в ходе эксперимента ребенок правильно объединил в группы от 10 до 20 слов, то его итоговый показатель в баллах будет равен 4-5.
Наконец, если ребенку удалось объединить по смыслу меньше чем 10 слов, то его оценка в баллах будет составлять не более 3.
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
0-3 балла — низкий.
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена на рис. 55). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит этой картинке.
|
|
Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, которого приводится в таблице 7, и затем анализируется.
Фиксируемые признаки речи | Частота употребления признаков |
1. Существительные 2. Глаголы 3. Причастия 4. Деепричастия 5. Прилагательные в начальной форме 6. Прилагательные в сравнительной степени 7. Прилагательные в превосходной степени 8. Союзы 9. Однородные члены предложения 10. Сложные предложения с союзами типа «и», «а», «но», «да», «или» и др. 11. Сложные предложения, соединённые подчинительными союзами типа: «который», «потому что», «так как» и др. 12. Вводные конструкции, начинающиеся со слов «во-первых», «по моему мнению», «я думаю», «мне кажется» и т.п |
В протоколе фиксируется частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи.
0 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.
В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаружатся не менее 8-9 разных протокольных признаков.
6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6_7 разных признаков.
Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.
2-3 балла — в речи присутствуют 2-3-признака.
0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
|
|
Проблема психических состояний, впервые поставленная в отечественной психологии Н.Д. Левитовым, до настоящего времени является слабоизученной областью психологии. Причина подобного положения заключена в самой природе такого явления, как психическое состояние, занимающего как бы промежуточное положение между психическими процессами, с одной стороны, и психическими свойствами – с другой.
Состояние человека понимается как качественно своеобразный ответ его функциональных систем разных уровней на внешние и внутренние воздействия, повышающее или понижающее жизнедеятельность в сложившейся ситуации.
Психическое состояние – один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне – системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве её специфического свойства.
Виды состояний человека многообразны:
1. эмоциональные состояния (н-р, аффект, настроение);
2. состояния сознания (н-р, расширенное, помраченное);
3. психофизиологические состояния (н-р, голода, релаксации).