Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Уровень




Уровень

Семейного воспитания

Схема выявления возможностей, достоинств и недостатков

1. Социальное положение родителей:

А) профессиональное положение: рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, бизнесмены, (различные варианты профессионального положения отца и матери);

Б) социально – политическое положение: активная социальная позиция, нейтральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

2. Демографический состав семьи:

А) состав взрослых членов семьи: мать и отец, одна мать, один отец; мать, отец и другие взрослые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

Б) состав детей: один ребенок, двое детей, многодетная семья; сводные дети, приемные дети, родные и неродные дети.

3. Характер семейных отношений:

А) взаимоотношения родителей: демократические отношения на основе любви и взаимоуважения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязненные взаимоотношения между родителями;

Б) родители и дети: демократичные отношения, авторитарные, либеральные, широкие (или ограниченные) взаимоотношения;

В) взаимоотношения детей: неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;

Г) внесемейные связи: круг общения семьи, предметы и культура общения, связь с социальным окружением ребенка, связь со школой; с внешкольными воспитательными учреждениями, корректировка семей влияния ближайшего бытового окружения.

1. Материальный уровень семьи:

А) материальное обеспечение семьи: уровень обеспеченности (высокий, средний, низкий); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие необходимого, недостаток, излишки);

Б) материальные потребности семьи: в пределах нормы, завышенные, заниженные;

В) характер удовлетворения материальных потребностей и распределения материальных благ: преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образовательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное расходование средств;

Г) отношение детей к материальным ценностям: адекватное, потребительское, безразличное.

2. Образовательный уровень:

А) родители равного образовательного уровня: высшее образование, среднее, среднеспециальное, низкий образовательный уровень;

Б) родители с различным образовательным уровнем: незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в образовательных уровнях отца и матери.

3. Культурный уровень семьи:




А) степень освоения культуры членами семьи: высокая (проповедует специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

Б) руководство культурным развитием детей: активное участие родителей, попустительство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие детей.

3 уровнем анализа семьи как фактор воспитания следует считать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

А) семья как воспитательная среда: наличие условий для физического и духовного развития детей, семья как организатор жизни и деятельности детей, семья как руководитель развития личности ребенка (умственного, нравственного, эстетического, трудового);

Б) участие семьи в формировании мировоззрения детей: влияние самой семьи, использование внесемейных факторов воздействия (школы, внешкольных учреждений, культурно-просветительских учреждений, средства массовой коммуникации, других людей);

В) семья как организатор разнообразных видов деятельности: учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятельности общения, игровой, художественно – творческой, физкультурной);

Г) семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

Д) педагогическая культура семьи: осознанное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей, интуитивное создание правильного педагогического стиля в семье, непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитательное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспитания, определить содержание воспитательных воздействий; ошибки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознательное);

Е) педагогический стиль руководства детьми в семье: авторитарный, демократический, либеральный, смешение стилей руководства;

Ж) отношение детей к педагогическим воздействиям семьи: позитивное восприятие, нейтральное, негативное, критическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.






Дата добавления: 2013-12-29; просмотров: 2457; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8617 - | 7417 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Информационно — энергетический уровень саморегуляции
  2. II. УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И ВОСПИТАННОСТИ
  3. III. Эмоционально-волевой уровень саморегуляции
  4. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. лет (неурожай 1963 г., засуха 1971, 1972 гг.), но одной из основных причин был недостаточный уровень развития его материально-технической базы
  5. БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХИКИ В ПСИХОАНАЛИЗЕ
  6. В рыночной экономике большое влияние на уровень заработной платы оказывают также и профсоюзы
  7. В современной России уровень смертность составляет
  8. Верхний уровень
  9. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Еще в XIX в. в экономической теории возникла дискуссия: что определяет уровень рыночной цены – спрос или предложение? Как – при каком уровне цены – может быть
  10. Виды безработицы. Естественный уровень безработицы
  11. Влияние репродуктивного поведения на уровень рождаемости
  12. Внутренние:эмоциональный дискомфорт, состояние здоровья, уровень физического и психического развития и.т.д. Привести примеры


 

3.227.233.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.