Основание нашего авторитета над сатаной
Прежде чем вступить в духовную борьбу, от нас требуется укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф. 6:10). Эта сила приходит не чрез собственное усилие и выполненную работу, а благодаря духовному познанию. Павел молится Еф. 1:18, чтобы просветились очи сердца.
"...дабы вы познали... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его".
Чтобы мы поняли, что совершила эта могущественная сила Бога в нас, Павел устремляет наш взор на Христа, потому что эта сила сначала воздействовала в Нем. Когда мы понимает, что произвела эта сила во Христе, то мы начинаем познавать и нашу позицию.
"Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства (это именно те духи, против которых, согласно Еф. 6:12 направлена наша борьба), и всякого имени". (Еф. 1:20-21)
Эта могущественная сила Бога была необходимой, когда нужно было возвратить Иисуса из мертвых, потому что после смерти на кресте Иисус был в духе как узник сатаны, в его сфере власти, как наш Заместитель.
|
|
Только не отступная молитва о познании и размышление над этим, и сходные места Писания выдают тайну. Павел знал, что недостаточно лишь учения о смерти и воскресении Иисуса.
Человек через грехопадение утратил свою позицию авторитета над землей, данную ему Богом вначале (Пс. 113:24, Быт. 1:26).
Сатана стал богом этого мира (Лук. 4:6; 2.Кор. 4:4) и получил власть над смертью.
Иисус не находился под господством сатаны, потому что Он был хотя и человек, но Его отцом не был потомок Адама. Дух Адама умер чрез грехопадение (Быт. 2:17), это значит, он потерял жизнь в Боге и непосредственное общение с Ним. Эта духовная смерть господство господствовала с момента падения Адама над всем человечеством (Рим. 5:14), за исключением Иисуса. Поэтому Иисус оставался всю свою жизнь неприкосновенным для дьявола. Только на кресте Иисус отдал Себя добровольно в руки дьявола. Там, на кресте, Иисус взял на Себя все проклятие человечества. Болезнь и полное поражение среди врагов, есть часть проклятия закона (Втор.4 28:15-68).
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою". (Гал. 3:13) - Синодальное издание
"Христос освободил нас от проклятия, подставив Себя под проклятие вместо нас". (Гал. 3:13) - перевод с греческого текста.
Так, как Иисус в буквальном смысле слова перенес на своем теле болезни (Ис. 53:2.4), принял Он и наши грехи в Свой Дух.
"Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2.Кор. 5:21)
|
|
Полное разделение с Богом было результатом духовной смерти Иисуса, лишь после нее могла следовать физическая смерть. Власти тьмы не поняли замысел Божий с Крестом. Иначе бы они не распяли Иисуса. (1.Кор. 2:8). Что для тьмы выглядело как совершенная победа, обернулось в её сокрушительное поражение.
После физической смерти Иисус в духе был подчинён власти тьмы. Петр говорит о страданиях смерти и о тщетной попытке смерти удержать Иисуса в своей власти. Петр также говорит о том, что у Иисуса было время, когда смерть господствовала над Ним:
"Зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти". (Рим. 6:9)
Известный немецкий толкователь Библии Ринекер приводит цитату Лютера к Еф, 4:9 в Вуппертальских исследованиях Библии:
"Ни один человек на земле не был так глубоко унижен, как Он, словами Павла: "Он спустился вниз", пребывал и выстоял. Так как Он снизошел ниже всех: ниже закона, ниже дьявола, ниже смерти, ниже греха и ниже ада. То это, я полагаю, последняя и нижайшая глубина".
Ад был царством умерших, куда приходили безбожники после своей смерти и там терпели мучения (Лук. 16:22). Лоно Авраамово - название места пребывания мертвых, которые жили по Ветхому завету с Богом. Там не было мучения. (Лук. 16:22)
По вдохновению Святого Духа Петр объясняет, что Давид как пророк говорит следующими словами о воскресении Иисуса, а не о себе самом:
"Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался: От того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления; Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим". (Деян. 2:25-28)
"Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти, и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления". (Деян. 2:30-31)
Если бы пребывание Иисуса между смертью и воскресением было местом свободы, то Богу и не нужно было бы применять свою могущественную силу, чтобы возвратить Иисуса оттуда (Еф. 1:20). Духовное* возрождение, которое испытал Иисус при воскресении из мертвых, описывается Павлом следующими словами:
"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". (Деян. 13:32-33)
"Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом." (1.Петр. 3:18)
Предпосылкой того, что Иисус ожил духом, является то, что Он прежде был мертв духом. Поэтому после воскресения Иисус именуется "первенцем из мертвых" (Кол. 1:18 и Откр. 1:5). Если бы это выражение относилось к телесному воскресению, то сделало бы его вообще бессмысленным, потому что телесное воскресение пережили ведь многие до Иисуса.
Смерть Иисуса была единственной в своем роде, потому что Он умер, не имея собственного греха. И Его воскресение было нечто доселе небывалое, потому что Он был первым Человеком, Который был переведен из духовной смерти в новую жизнь, исходящую от Бога. Все, воскресшие до Него, возвращались лишь из физической смерти. Иисус Христос Своей смертью лишил дьявола власти и разрушил смерть (Евр. 2:14; 2.Тим. 1:10).
Слово Божие дает нам точный ответ на вопрос, не относится ли этот силовой прием Бога к телесному воскресению Иисуса. Павел же проводит в продолжительной молитве Еф.1 параллель между воскресением Иисуса и нашим воскресением, и вознесением, которое ведь, до сих пор только в духе произошло.
|
|
Однородность нашего воскресения с переживанием Иисуса в царстве умерших особенно выражается тем, что только один раз употребляется слово "воскресил" в 20 стихе, об Иисусе и о нас. Тем, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, воскресил Он и нас, мертвых. (Еф.2:1)
Частью богатства славного наследия Божия в нас есть превосходство нового духа над сатаной и всякой властью тьмы.
Это превосходство новой жизни в нас должно стать и внутренним переживанием для нас через духовное познание, следовательно, через личное откровение Святого Духа. Это будет укреплять нашу веру. Поэтому Павел молится Филим.6: "дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе".
Вот некоторые факты о нашем статусе детей Божиих, которые поясняют наше превосходство и авторитет по - отношению к дьяволу:
"Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего. (Кол. 1:13)
"В Нем мы имеем искупление Кровью Его. Ценою Крови как выкупом мы вышли из рабства. (Еф.1:7)
"И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. (Еф.2:6)
Следовательно, мы подняты выше всякого начальства и власти, и силы, и господства. Если мы, община Иисуса - тело Его и Бог все покорил под ноги Иисуса, то это же значит, что вся власть тьмы под нашими ногами.
"Противостаньте диаволу, и убежит от вас". (Иак. 4:7)
"Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, противостойте ему твердою верою". (1.Петр. 5:8-9)
"Облекитесь, во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать, против козней диавольских." (Еф. 6:11)
"Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа". (Рим. 5:17)
Здесь мы видим восстановление Божьего первоначального замысла с людьми, когда Он сказал "...да владычествуют они". (Быт. 1:26)
"Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь". (Ис. 54:17)
|
|
Нигде в Новом Завете не говорится о власти и превосходстве дьявола, которых мы должны бояться и, обороняясь, переносить. Духовное познание, следовательно, внутреннее переживание и уверенность - ключ к осуществлению нашего авторитета над сатаной.
Чтобы победить в духовной борьбе, мы должны иметь не только авторитет над сатаной, но и силу. Эту силу мы можем попросить у Бога. Павел молится Еф. 3:16:
"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".
И молитва в духе дает нам духовную силу.
"Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя". (1.Кор. 14:4)
"Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией,..." (Иуд. 20:21)
В молитве на новых языках молится наш дух, он получил этот язык в подарок от Духа Святого (1.Кор. 14:14; Деян. 2:4).
Наше мышление при этом должно обрести покой. Только тогда, когда наши мысли покоятся, и мы обращаемся к Святому Духу, находящемуся в нас, в молитве на языках, начинает изливаться чудесная река жизни, освежения и силы.
Дальнейший путь укрепляться Господом есть принятие всеоружия Божия. Оно так определено Богом для нас, что дает нам вполне достаточную защиту и силу от нападений сатаны.
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских." (Еф. 6:11)
Что есть всеоружие Божие? Всеоружие Божие - это образное выражение ежедневного переживания принципиальных библейских истин, это личный опыт уверовавшего в Слово Божие - наша защита от сатанинских нападений.
Пояс истины выступает за жизнь в истине и правдивости.
"Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему". (Еф. 4:25)
"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоан. 8:31.32)
Броня праведности означает знать, применять и переживать новозаветное учение о Божией праведности по благодати чрез веру.
Так как мы признаем, что собственными силами не можем угодить Богу, мы отрекаемся от мертвых дел. Мы верим, что Иисус - наш Заместитель не только в смерти на кресте, но и в том, что касается Его послушания Отцу. Иисус - наша праведность и Его положение пред Богом относится и к нам, потому что Ему было зачтено за нас (Рим. 4:5). Это освобождает нас от чувства вины, осуждения и неполноценности, и дает нам смелость в Боге и перед дьяволом.
"...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". (1.Иоан. 1:7)
"Они победили его (их клеветника, дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего..." (Откр. 12:11).
Приняв словами веры Кровь Иисуса, мы переживаем защиту брони праведности.
Обувь готовности благовествовать мир говорит о принципиальной позиции желания и требования видимого прогресса Царства Божия. Если мы прежде ищем
Царство Господа и пламенеем духом (Рим. 12:11), то не придет на нас пассивность, равнодушие и духовная лень.
Щит веры дан нам угашать все раскаленные стрелы лукавого. Если наше сердце преисполнено доверия к Богу, потому что внутри оно уверено в богатстве спасения, то нас не может охватить страх перед тьмой. (Пс. 26:1-3). Наш авторитет по отношению к сатане вступает в действие чрез веру (1Петр. 5:8-9).
Иисус учит, если мы желаем видеть результаты, то мы должны сердцем веровать, что произойдет то, что мы говорим (Марк. 11:23).
Познай силу своих слов, которым Дух Святой повелевает посредством твоей веры становиться событиями и делами.
Шлем спасения означает защищенную жизнь мыслей, которая все снова и снова производит живую надежду (1Фес. 5:8).
Если перечисленное раньше оружие служит для нашей защиты, то меч духовный - Слово Божие пригоден для защиты и также для наступления.
Сильное, вечно действующее и неизменное Слово Божие должно быть внутренней реальностью, которая, исцеляя, освобождая и мотивируя, отражается на нашем внутреннем состоянии. Если мы перед Богом и миром тьмы объявляем, что говорит Слово Божие о нашей идентичности со Христом, то мы переживаем действенную защиту. Как Иисус мы противостоим дьяволу словами: "Написано!". Знание того, что не может нарушиться Писание (Иоан. 10:35) делает нас крепкими и сильными.