Редуктор

Корпус гирбокса (1).

Конструктивно гирбокс выполнен из двух половинок изготовленных из сплава силумина под давлением. Точность изготовления не маловажный фактор, так как его половины служат для точного позиционирования рабочих деталей относительно друг друга.

Сборка осуществляется крепежными винтами саморезами или винтами в зависимости от производителя. Точно совмещать при сборке обе половины гирбокса помогают технологические выпуклости и выемки, сделанные в теле половин изделия.

В продаже существуют усиленные корпуса гирбоксов предназначенные для использования мощных пружин (свыше 120 м/с). Они отличаются от базовых составом сплава, из которого они изготовлены и толщиной стенок (где это конструктивно возможно).

(шестерни, втулки и антиреверс)

Базовая функция шестерни в механизме – преобразование вращательного движения: изменение его направления, скорости и крутящего момента, либо полная трансформация в поступательное движение. В боксе aeg используются все перечисленные возможности шестерен.

Как уже говорилось редуктор гирбокса увеличивает, достаточно низкий, крутящий момент электродвигателя при снижении оборотов и предает усилие электродвигателя на компрессор и состоит из 3-х шестерней: моторной (2), средней (3) и секторной (4) (слева направо).

Базовый набор прямозубых шестерен.


Ось каждой Шестерни опирается на пару втулок - подшипников скольжения или качения (всего их 6 шт.).

Обычно, стандартные пластиковые втулки заменяют металлическими (лучше бронзовыми). Подшипники качения годятся только на младших тюнингах - из-за люфтов шарикоподшипника при мощной пружине могут возникнуть прекосы осей шестерен. Втулки бывают 3-х типоразмеров:6, 7, 8 и 9 мм. Чем больше диаметр втулки тем устойчивее она садится отверстие корпуса гирбокса. Втулки подбираются под размер посадочных отверстий корпуса гирбокса. Рассверливать посадочные отверстия не рекомендуется, так как это может привести к нарушению центровки шестерен и последующему из заклиниванию.


Набры втулок (слева направо: пластк, подшипник качения, подшипник скольжения)


Если шестерни не будут достаточно надёжны, чтобы противостоять сопротивлению мощной пружины, то редуктор будет сломан. Поэтому при установке более мощных пружин, шестерни как правило требуют замены. Шестерни, даже будучи сделаны из гораздо более прочного материала, чем силумин, должны иметь более широкие и более толстые зубья. Что уже само по себе влечёт снижение скорострельности из-за увеличения веса шестерен. Однако, если Вы стремитесь к повышению скорострельности, то вы должны установить редуктор с другим передаточным числом, более тонкими и облегчёнными (с вентилированными отверстиями) Шестернями ("Hi-Speed"). При этом, конечно, придётся отказаться от возможности установки очень жёсткой пружины.


Набор прямозубых шестерен "Hi-Speed".


Как бы хорошо ни были изготовлены зубья цилиндрических шестерен, при их зацеплении неизбежно происходят удары, отчего они быстро изнашиваются. Поэтому в передачах, испытывающих большие нагрузки, применяют косозубые Шестерни. Зацепление зубьев у таких колёс происходит плавно, без ударов (ударный момент гасится скольжением по диагонали с большим пятном контакта), что позволяет существенно повысить обороты. Это особенно актуально в редукторах, рассчитанных на приемлемую скорострельность (600-800 выстрелов в минуту) совместно с использованием мощных пружин.


Набор косозубых шестерен

Особо хотелось бы отметить шестерни "Super Torque Up", которые предназначены для использования с мощными пружинами. Внешне их отличает меньшее количество зубьев по сравнению со стандартными, что обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента передаваемого на комперессор одновременно с снижением скорострельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: