Поршень (8) и головка поршня

Собранные вместе, они образовывают поршневую группу. Она предназначена для сжатия воздуха в цилиндре и последующего выталкивания его под давлением в канал ствола.


Как правило тело поршня сделано из полимера, а первый зуб (или несколько зубьев) рейки, для повышения износоустойчивости, сделан из металла, так как в конце процесса сжатия пружины ему приходится взаимодействовать в одиночку (хотя и кратковременно) с металлическим зубчатым сектором секторной шестерни.


Поршни (два левых – полнозубые, правый – полузубый).


Примечание: При использовании косозубых шестерен Toque-Up используются полузубые поршни – поршни с уменьшенной шириной поршневых зубьев.

Головка поршня выполнена из лёгкого сплава (или из пластика) и крепится на переднюю часть поршня, и служит для создания компрессии.

На торцевой части головки находятся специальные отверстия воздуховодных канальцев - через них при движении поршня вперёд воздух поступает под резиновую манжету, улучшая тем самым ее прилегание к стенкам цилиндра. По мере нарастания давления в цилиндре, манжета все плотнее прилегает к стенке цилиндра тем самым препятствуя утечке сжатого воздуха. Такая система применена для того, чтобы на обратном ходу уплотнительное кольцо (будучи изначально меньше внутреннего диаметра цилиндра) не создавало лишнего сопротивления при сжатии пружины.


Головка поршня предназначенная для тюнинга комплектуется подшипником нажимного действия. Он устанавливается при монтаже головки внутрь поршня и служит опорой для первого витка пружины. В базовом варианте подшипник отсутствует, а пружина может быть жестко закреплена внутри поршня с помощью специальной шайбы.


Головка поршня (обычная слева, silent head - справа).


Помимо стандартного типа головки (плоской), в продаже есть бесшумные головки (silent head). Бесшумная головка снабжена буфером из особой резины. При применении с соответствующей головкой цилиндра это позволяет значительно снизить шум механизма.

ВНИМАНИЕ! Использование бесшумной головки поршня требует замены головки цилиндра на соответствующую.

Цилиндр (9)

В цилиндре, под действием поступательного движения поршня осуществляется сжатие воздуха.

Сжатый в его объеме воздух, поступая далее через голову цилиндра и нозл в хоп-ап, выталкивает через ствол шар.

Базовый цилиндр выполнен из латуни, внутренние стенки цилиндра полированные для уменьшения трения. Цилиндры предназначенные для тюнинга цилиндры изготавливаются из стали с более высокой по качеству внутренней полировкой.

Выпускаются 4 типа цилиндров. Тип цилиндра зависит от длины внутреннего стволика установленного в приводе. Цидры этих 4-х типов различаются наличием и расположением отверстия для «стравливания» излишнего объема воздуха. Это необходимо для балансировки рабочего объема цилиндра и объема внутреннего стволика. В противном случае часть сжатого воздуха будет выходить из цилиндра в стволик уже после того, как шар его покинет, а энергия распрямляющейся пружины будет использоваться не эффективно.

Тип цилиндра CA   ICS   TM  
Длина стволика 450/580 mm M15A2 RIFLE, M15A4 RIFLE   N/A   AK47, AK47S, AUG, FAMAS, G3SG1, G3A3, G3A4, M16-A1-A2-VN, PSG1, SIG550  
Длина стволика 364/460 mm     M15A4RIS, M15A4SPC, M15A2 CARBINE, M15A2 TACTICAL CARBINE, M15A4 CARBINE, M15A4 TACTICAL CARBINE M4A1RS, M4A1MS, ICS A1 R.I.S., C15FS M4A1, M4A1RIS, SR16, XM177E2, HK51, AK47, AK47S  
  Длина стволика 227/430 mm     CA36C, M15A4RIS, M15A4SPC, M15A2 CARBINE, M15A2 TACTICAL CARBINE, M15A4 CARBINE, M15A4 TACTICAL CARBINE, MP5A2, MP5A3, MP5A4, MP5A5, MP5SD2, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6   M4A1RS, M4A1MS, ICS A1 R.I.S., C15FS, MP5A2, MP5A3, MP5A4, MP5A5, MP5SD2, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6   MP5A2, MP5A, MP5A4, MP5A5, MP5SD3, MP5SD5, MP5SD6, UZI, P90, CAR15, MC51, M1A1, SIG551, M4A1, M4A1RIS, SR16, XM177E2, HK51  
Длина стволика 110/170 mm   N/A   N/A   MP5K, MP5KPD  

Помимо выше указанных 4-х типов цилиндров, существуют цилиндры увеличенного объема – «Bore-up». Они используются в длиноствольных системах с мощными пружинами. Установка цилиндра «Bore-up» в средне-короткоствольные системы неоправдана и может даже снижать их эффективность.

ВНИМАНИЕ! Установка циллиндра «Bore-up» требует обязательной замены головки поршня, головки циллиндра и нозла, поскольку их диаметры отличаются от базовых.

Головка цилиндра (10)

Головка цилиндра, устанавливается в торце цилиндра. Она является демпфером для поршня, а носик голоки цилиндра служит направляющей для ноззла. В базовой комплектации, как правило, головка цилиндра выполнена из пластика. Со стороны пошня на ней расположена резиновая прокладка-демпфер, для смягчения удара поршня На внешних краях, входящих при сборке в цилиндр, имеется одна или две проточки с расположенными в них резиновыми уплотнительными кольцами. По бокам имеются два центровочных отверстия под выступы при монтаже в гирбокс.

Головка цилиндра (латунная слева, аллюминевая - справа).

Головки цилиндра, предназначенные для тюнинга изготавливаются из алюминия, латуни или стали. Головки цилиндра предназначенные для использования совместно с «бесшумными» головками поршня («Silent-head») имеют со стороны цилиндра воронкообразное углубление, для лучшено контакта с поверхностью с головкой поршня.

Головки цилиндра предназначенные для использования совместнос цилиндрами увеличенного объема («Bore-up») имеют больший наружный диаметр, а так же больший внутренний и наружный диаметр носика. Последнее обстоятельство обуславливает ее несовместимость с стандартными ноззлами.

ВНИМАНИЕ! Головки цилиндра используемые в различных типах гирбоксов различаются по геометрии.

Ноззл (11)

Ноззл (сопло) - является подвижным элементом, служит для подачи воздуха из цилиндра в камеру хоп-ап и осуществляет подачу шариков в камеру хоп-апа. Во время работы всего механизма, ноззл совершает возвратно поступательное движение, используя в качестве направляющей носик головы цилиндра. Приводится в движение ноззл посредством планки специальной формы (таппет плейт) преобразующей вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Как правило, ноззл изготавливается из пластика и имеет цилиндрическую форму с "юбочкой" имеющей проточку для фиксации в передней части таппет плейт.

Ноззл (AUG слева, MP5 - справа).

Ноззлы предназначенные для тюнинга иготавливаются из пластика млм металла и имеют внутреннее уплотнительное кольцо для помышения компресии.

ВНИМАНИЕ! Ноззлы предназначенные для использования в системах «Bore-up» имеют увеличенный, по сравнению с базовыми, внутренний диаметр.

ВНИМАНИЕ! Ноззлы применяемые в различных моделях приводов отличаются по геометрии.

Таппет плейт (12)

Таппет плейт преобразуюет вращательное движение эксцентрика секторной шестерни в возвратно-поступательное движение ноззла. Эксцетрик во время вращения шестерни оттягивает таппет плейт с ноззлом в сторону цилиндра, обратное движение осуществляется за счет сжатия растягиваемой при этом возвратной пружины таппет плейта. Возвратная пружина таппет плейта возвращает таппет плейт вместе с ноззлом в крайнее переднее положение.

Таппет плейт.

Изготавливается таппет плейт из пластика черного цвета. Для тюнинга используются усиленные таппет плейты выполненные из более прочного пластика.

ВНИМАНИЕ! Таппет плейт, используемые в разных типах гирбоксов, различаются по геометрии.

Контактная группа (12)

Контактная группа – обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель вращающий шестерни гирбокса и приводится в действие посредством спускового крючка..

Контактная группа (гирбокс типа III)

Контактная группа состоит из нескольких элементов, и работает в механическом контакте с отсекателем одиночного огня.

ВНИМАНИЕ! Контактные группы используемые в разных типах гирбоксов, различаются по конструкции. В пулеметах М249 вместо контактной группы используется курковое реле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: