Проводка

Внутренний стволик.

Внутренний стволик предназначен для стабилизации шара под давлением выходящего из камеры хоп-ап.

Стволик - фактически единственная деталь, которая может быть установлена в стандартное ЭПО с минимальными трудозатратами, и в тоже время реально повысить характеристики оружия.

С тыльного конца стволик имеет прямоугольное отверстие обеспечивающее работу хоп-апа и шлицы с помощью которых стволик фиксируется в узле хоп-ап специальным фиксатором. Кроме того стволик комплектуется латунным кольцом для его центровки в узле хоп-ап.

Внутренние стволики различаются по внутреннему диаметру, длине, материалу и качеству обработки канала.

Выпускаются внутренние стволики со следующими внутренними диаметрами: 6.01, 6.03, 6,04 и 6,08 мм. В базовой комплектации, подавляющие большинство приводов, укомплектованы стволиком 6,08 мм.

Очевидно, что чем меньше диаметр стволика, тем меньше зазор между пролетающим в нем шариком и стенками стволика, а следовательно – меньше утечка сжатого воздуха, выше стабилизация шара, выше скорость вылета шара из канала стволика, выше кучность стрельбы. По этому при сборки мощных систем используют стволики уменьшенного диаметра. Однако, чем меньше диаметр стволика, тем выше риск застревания в нем шара. По этому применение стволиков с диаметром 6,01 мм рекомендуется только на снайперских винтовках, требующих и без того гораздо большего ухода. Кроме того при уменьшении диаметра стволика повышаются требования к качеству используемых боеприпасов.

Длина стволика зависит от конструкции конкретной модели оружия, но может быть увеличена за счет удлинения внешнего ствола и установки глушителя. Чем длиннее внутренний стволик тем выше стабилизация шара, а следовательно кучность стрельбы

Чаще всего стволик изготовляется из стали или латуни с последующими тефлоновым напылением и полировкой канала.

Внимание! При установке стволика длинны, существенно превышающей базовую (или наоборот), возникает необходимость замены цилиндра (см. выше).

Кроме вышеперечисленных разновидностей, выпускаются еще и нарезные стволики, которые изменяют вектор вращения шара проходящего через его канал. Однако в продаже они практически не встречаются, а их эффективность вызывает массу споров.

Несмотря на кажущуюся простоту данного элемента ЭПО она оказывает существенное влияние на его характеристики, а именно на эффективность использования аккумуляторной батареи, не говоря о том, что неправильно подобранный провод может перегреваться, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию со всеми вытекающими последствиями.

В стандартной комплектации большинство приводов укомплектованны проводом сечением 0,75 – 1.0 кв. мм, чего явно недостаточно при установке на привод более мощных пружин и моторов. По этому при тюнинге базовая проводка обычно заменяется на более мощную.

Наиболее «бюджетным» вариантом для замены проводки является использование аккустических проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм. Они обладают невысоким сопротивлением и доступны на любом радиорынке.

Более «продвинутым» решением будет установка «низкоомных» проводов сечением 1,5 – 2.0 кв. мм в силиконовой изоляции используемых в авиамоделизме. Силиконовая изоляция обеспечивает свою целостность даже при значительном перегреве.

Контакты для подсоединения мотора и разъема АКБ по возможности следует обжимать специальным инструментом, а не паять т.к. пайка, хотя и незначительно, повышает сопротивление цепи.

ВНИМАНИЕ! При подборе провода учитывайте конструктивные особенности вашего привода, ибо в ряде случаев использование толстых проводов невозможно из-за банального дифицита свободного пространства между стенками гирбокса и внешними деталями. В этом случае при сборке проводка может быть пережата или повреждена.

В заключении хотел бы сказать, что несмотря на желание охватить в данном обзоре максимально широкий круг технических особенностей современного ЭПО, многие вопросы и проблемы неизбежно сотались за кадром. Но несмотря на это я искренне надеюсь, что данный материал будет полезен начинающим страйкболистам для более глубокого понимания механики своей новой игрушки, а людям любознательным и не боящимся бросить вызов технике станет подспорьем в самостоятельном обслуживаниии ремонте своего любимого привода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: