· Классификация фотографических жанров.
· Определение жанра рекламная фотография.
Обще фотографические жанры, используемые в создании рекламной фотографии: Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира изобразительного искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Нужно добавить, что деление на жанры следует от характеристик объекта изображения, а не от способа фотографирования.
Анималистический жанр (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные
Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни.
Возможно деление на основные жанры для создания рекламной фотографии.
Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр, изображающий обнажённое человеческое тело.
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр, изображающий природу или какую-либо местность.
Портретный женр (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Наиболее часто используемые в рекламной фотографии жанры портрет и натюрморт им уделяется особое внимание, и они требуют более подробной классификации, поэтому предлагаются подчинённые градации жанра именуемые как поджанры.
Подчинённые натюрморту поджанры:
Макро натюрморт – съёмка предметов с увеличением, крупнее натуральных размеров предмета.
Натюрморт на абстрактном фоне – абстрактным в фотографии называется любой по цвету фон.
Натюрморт на ассоциативном фоне – фон в котором используются дополнительные предметы и изобразительные элементы.
Натюрморт в реальной интерьерной или пейзажной среде – натюрморт как кусочек реальной жизни.
Подчинённые портрету поджанры:
Фрагментарный портрет – изображение части лица, или любой другой части тела человека.
Плечевой портрет – включает голову с плечевым поясом.
Поясной портрет – изображение человека по пояс.
Поколенный портрет – кадрирование стоящей модели рекомендуется чуть выше колена, у сидящей модели чуть ниже колена.
Портретирование в рост – изображение человека или группы людей в полный рост.
Существует множество определений жанра рекламной фотографии, которые не дают всестороннюю и полную характеристику этого понятия и неточно расставляют акценты.
Наиболее полное и емкое определение выглядит следующим образом: