Простые действия наступления и обороны

Задача 1. Обучение движению броска «стрелой» без оружия

Обучение уколам с броском «стрелой».

Групповое обу­чение. К изучению броска «стрелой» приступают без оружия из положения низкого старта. Двое помощников держат ленточ­ку на расстоянии 2 м. Задача — коснуться ленточки правой ру­кой. Занимающиеся построены в колонну по 3—4 человека, уп­ражнение выполняют поточно. В дальнейшем бросок выполняет­ся из боевой стойки на перчатку, мяч или кольцо, которые перебрасывают двое обучаемых. Задача — выбрать момент и поймать перчатку, кольцо или запятнать мяч.

Обучение уколам с броском «стрелой» с оружием проводится также в поточной форме, в колонне или нескольких колоннах по одному. Уколы наносятся в ручную мишень или маску, которую подает преподаватель и его помощники (рис. 97, б, в). После правильного усвоения броска обучение проводится на кольце с рычагом, которое преподаватель подает на различной высоте и дистанции, с разной скоростью, внезапно меняя положения и тре­буя точности укола в кольцо. Для совершенствования броска следует использовать подвесные качающиеся мешки, набитые ве­тошью (рис. 97, а). При самостоятельной работе занимающихся требовать обязательного соблюдения безопасных форм органи­зации. Запрещается пересекать линию движения бойца, выпол­няющего бросок «стрелой» с пробежкой.

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Из положения низкого стар­та бросок на ленточку и корот­кая пробежка. «На старт! Вни­мание! Марш!» а) на старте левая нога сзади; б) движение вперед левой ногой резким броском; в) кто раньше коснется ленточки пра­вой рукой
2. Из положения высокого стар­та бросок на ленточку и корот­кая пробежка. «На старт! Вни­мание! Марш!» а) при броске резко выносить бедро левой ноги вперед; б) сильнее отталкиваться правой но­гой
3. Из боевой стойки, выбрав момент, поймать перчатку брос­ком «стрелой» а) плавно перебрасывать перчатку партнеру на высоте груди; б) выбрать момент и поймать перчат­ку броском «стрелой»
4. Выбрать момент и броском «стрелой» запятнать мяч рукой а) плавно и неритмично перебрасы­вать мяч на высоте груди; б) выбрать момент и запятнать мяч
5. Броском «стрелой» поймать правой рукой кольцо, которое перебрасывают партнеры а) кольца перебрасывать ритмично и плавно, постепенно увеличивать ско­рость; б) чередовать бросание больших и малых колец

Задача 2. Обучить броску «стрелой» с уколом в маску (в ручную мишень, кольцо)

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Броском «стрелой» плавно нанести укол в подставленную ручную мишень а) преподаватель подставляет ручную мишень на высоте груди; б) выпрямляя руку и теряя равновесие, с шагом левой ноги вперед нанести укол
2. Выбрать момент и нанести укол в появляющуюся и удаляющуюся мишень. Действовать повторно до нанесения укола а) преподаватель подставляет мишень и на бросок ученика удаляется; б) выполнить укол броском, а в случае удаления мишени нанести повтор­ный укол
3. Выбрать момент и нанести укол броском в кольцо. Действовать без повторения а) преподаватель подставляет кольцо на различной высоте; б) укол броском с пробежкой и тормозящими шагами
4. Маневрировать шагами вперед и назад, на подставленное кольцо нанести укол с броском. а) выполнять шаги вперед, назад, а на внезапно подставленное кольцо — бросок «стрелой» и укол; б) преподаватель также маневрирует
5. «Я действую за противника и обороняюсь!» Нанести укол броском «стрелой». К «боюготовьсь!», «Действуйте!» а) преподаватель надевает маску, нагрудник и, приняв положение «к бою», подает сигнал к началу действий; б) ученики поочередно пытаются нанести укол в грудь преподавателя броском «стрелой»

Индивидуальное «бучение». В индивидуальном обучении брос­ку «стрелой» преподаватель обращает внимание на движение вперед вооруженной руки, своевременность толчка ногами, на сгибание руки после укола, на умение исполнять шаги с тормо­жением и делать пробежку слева от противника. При этом при­меняются основные методические приемы:

1) после нанесения укола броском и пробежки ученика пре­подаватель поворачивается кругом, и движение повторяется;

2) так же исполнять укол броском «стрелой», но с выбором момента (на опускание вооруженной руки преподавателя);

3) наносить укол «стрелой» на движение преподавателя на­зад. Преподаватель в боевой стойке делает шаги вперед, ученик отступает, сохраняя дистанцию, и на начало шага назад преподавателя наносит укол «стрелой» и т. д.

Вместе с уколом броском «стрелой» преподаватель обучает ученика уколам одной рукой и с выпадом, подготавливая к вы­полнению простых боевых действий.

Простые действия наступления и обороны — простые атаки, защиты, ответные атаки, контрзащиты, контрответы, контратаки, ложные и повторные атаки — выполняются как отдельные бое­вые действия и в сочетании. Простые действия наиболее эффек­тивны в современном рапирном бою, они обеспечивают макси­мальную скорость, точность движений и возможность продол­жать другие действия в случае неудачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: