Задача 1. Обучение движению броска «стрелой» без оружия
Обучение уколам с броском «стрелой».
Групповое обучение. К изучению броска «стрелой» приступают без оружия из положения низкого старта. Двое помощников держат ленточку на расстоянии 2 м. Задача — коснуться ленточки правой рукой. Занимающиеся построены в колонну по 3—4 человека, упражнение выполняют поточно. В дальнейшем бросок выполняется из боевой стойки на перчатку, мяч или кольцо, которые перебрасывают двое обучаемых. Задача — выбрать момент и поймать перчатку, кольцо или запятнать мяч.
Обучение уколам с броском «стрелой» с оружием проводится также в поточной форме, в колонне или нескольких колоннах по одному. Уколы наносятся в ручную мишень или маску, которую подает преподаватель и его помощники (рис. 97, б, в). После правильного усвоения броска обучение проводится на кольце с рычагом, которое преподаватель подает на различной высоте и дистанции, с разной скоростью, внезапно меняя положения и требуя точности укола в кольцо. Для совершенствования броска следует использовать подвесные качающиеся мешки, набитые ветошью (рис. 97, а). При самостоятельной работе занимающихся требовать обязательного соблюдения безопасных форм организации. Запрещается пересекать линию движения бойца, выполняющего бросок «стрелой» с пробежкой.
|
|
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Из положения низкого старта бросок на ленточку и короткая пробежка. «На старт! Внимание! Марш!» | а) на старте левая нога сзади; б) движение вперед левой ногой резким броском; в) кто раньше коснется ленточки правой рукой |
2. Из положения высокого старта бросок на ленточку и короткая пробежка. «На старт! Внимание! Марш!» | а) при броске резко выносить бедро левой ноги вперед; б) сильнее отталкиваться правой ногой |
3. Из боевой стойки, выбрав момент, поймать перчатку броском «стрелой» | а) плавно перебрасывать перчатку партнеру на высоте груди; б) выбрать момент и поймать перчатку броском «стрелой» |
4. Выбрать момент и броском «стрелой» запятнать мяч рукой | а) плавно и неритмично перебрасывать мяч на высоте груди; б) выбрать момент и запятнать мяч |
5. Броском «стрелой» поймать правой рукой кольцо, которое перебрасывают партнеры | а) кольца перебрасывать ритмично и плавно, постепенно увеличивать скорость; б) чередовать бросание больших и малых колец |
Задача 2. Обучить броску «стрелой» с уколом в маску (в ручную мишень, кольцо)
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Броском «стрелой» плавно нанести укол в подставленную ручную мишень | а) преподаватель подставляет ручную мишень на высоте груди; б) выпрямляя руку и теряя равновесие, с шагом левой ноги вперед нанести укол |
2. Выбрать момент и нанести укол в появляющуюся и удаляющуюся мишень. Действовать повторно до нанесения укола | а) преподаватель подставляет мишень и на бросок ученика удаляется; б) выполнить укол броском, а в случае удаления мишени нанести повторный укол |
3. Выбрать момент и нанести укол броском в кольцо. Действовать без повторения | а) преподаватель подставляет кольцо на различной высоте; б) укол броском с пробежкой и тормозящими шагами |
4. Маневрировать шагами вперед и назад, на подставленное кольцо нанести укол с броском. | а) выполнять шаги вперед, назад, а на внезапно подставленное кольцо — бросок «стрелой» и укол; б) преподаватель также маневрирует |
5. «Я действую за противника и обороняюсь!» Нанести укол броском «стрелой». К «боюготовьсь!», «Действуйте!» | а) преподаватель надевает маску, нагрудник и, приняв положение «к бою», подает сигнал к началу действий; б) ученики поочередно пытаются нанести укол в грудь преподавателя броском «стрелой» |
Индивидуальное «бучение». В индивидуальном обучении броску «стрелой» преподаватель обращает внимание на движение вперед вооруженной руки, своевременность толчка ногами, на сгибание руки после укола, на умение исполнять шаги с торможением и делать пробежку слева от противника. При этом применяются основные методические приемы:
|
|
1) после нанесения укола броском и пробежки ученика преподаватель поворачивается кругом, и движение повторяется;
2) так же исполнять укол броском «стрелой», но с выбором момента (на опускание вооруженной руки преподавателя);
3) наносить укол «стрелой» на движение преподавателя назад. Преподаватель в боевой стойке делает шаги вперед, ученик отступает, сохраняя дистанцию, и на начало шага назад преподавателя наносит укол «стрелой» и т. д.
Вместе с уколом броском «стрелой» преподаватель обучает ученика уколам одной рукой и с выпадом, подготавливая к выполнению простых боевых действий.
Простые действия наступления и обороны — простые атаки, защиты, ответные атаки, контрзащиты, контрответы, контратаки, ложные и повторные атаки — выполняются как отдельные боевые действия и в сочетании. Простые действия наиболее эффективны в современном рапирном бою, они обеспечивают максимальную скорость, точность движений и возможность продолжать другие действия в случае неудачи.