Заключение. 1. Россия, как евроазиатская держава - пример особой цивилизации. Вызовы ее безопасности имели место ранее и на Западе, и на Востоке, и на Юге. Нередко

1. Россия, как евроазиатская держава - пример особой цивилизации. Вызовы ее безопасности имели место ранее и на Западе, и на Востоке, и на Юге. Нередко военная опасность возникала и внутри государства. Сейчас, как никогда ранее, военная безопасность России, ослабленной в экономическом и военном отношении, в значительной степени зависит от мудрости политиков. Требованиями к ним являются способность:

проводить всесторонний анализ потенциальных военных опасностей и реальных угроз;
принимать решения, адекватные складывающейся обстановке с прогнозом на будущее.

При этом необходимо помнить об искусстве выбора союзников и нейтрализации врагов. На данном этапе развития нашего государства именно политика должна сыграть главную роль в обеспечении военной безопасности России.
В мире не исчезли силы и факторы, действие которых может привести к военным столкновениям. Это наличие межгосударственных и других противоречий, ранее традиционно разрешаемых военной силой, агрессивный настрой некоторых существующих политиков мира, считающих, что основной формой разрешения любых конфликтов является применение вооруженной силы.
В этой ситуации России, чтобы сохранить себя как суверенное государство, следует, во-первых, использовать все возможные мирные средства. Во-вторых, и это, наконец, стало ясно и нашей политической элите - содержать в постоянной готовности к использованию для сдерживания и отражения возможной агрессии силовые средства - Вооруженные Силы.
2. Важнейшим элементом военной безопасности является система обеспечения военной безопасности государства, под которой понимается механизм, преобразующий принятую государством стратегию в области военной безопасности в скоординированную деятельность конкретных ведомств, организаций, общественных объединений и граждан на основе действующего законодательства.
Построение системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации, адекватной прогнозируемым военным угрозам ее национальной безопасности и условиям социально-экономического развития является в наши дни одной из насущных проблем государства.
Следует отметить, что ее решение зависит не только от достаточного и своевременного финансирования военной сферы, но и от создания эффективной системы руководства военным строительством и управления военной организацией Российской Федерации, от разработки и совершенствования в целом теоретических и организационных основ формирования и планирования развития военной организации страны, а также механизма реализации основных направлений военного строительства с учетом происшедшего за последние десятилетия кардинального изменения характера вооруженной борьбы с применением современного оружия и технических средств.
Наличие структур обеспечения военной безопасности не решает всех проблем военной безопасности в стране. Они могут быть решены лишь при условии деятельности этих структур в рамках единой системы. Необходим единый подход к проблемам военной безопасности, выработанный в масштабах государства, и соответствующее законодательство.
Важную роль в системе обеспечения военной безопасности играет наличие единого органа, осуществляющего координацию деятельности элементов системы обеспечения военной безопасности.
Координирующим органом в вопросах обеспечения военной безопасности и согласовании деятельности элементов системы военной безопасности является Совет Безопасности Российской Федерации.
3. Совершенствование законодательной базы для обеспечения военной безопасности государства и деятельности предназначенной для этого системы должно быть направлено на:

определение порядка разработки, согласования и утверждения законов и нормативных правовых актов России, связанных с обеспечением военной безопасности государства;
существенное повышение качества законов и нормативных правовых актов России;
государственную заинтересованность и юридическую ответственность правительственных органов в первоочередном финансовом обеспечении эффективного функционирования принимаемых законов и нормативных правовых актов, касающихся сферы военной безопасности России.

4. Структура, численность и оснащение Вооруженных Сил России должны соответствовать уровню существующих и потенциальных военных угроз и экономическим возможностям России. Вооруженные Силы России должны быть способны решать задачи по защите национальных интересов России в крупномасштабной войне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: