Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика




Рекомендации по применению метода социометрического анкетирования.

Применение социометрического анкетирования предназначено для выявления социально-ролевого положения военнослужащих в первичных воинских коллективах (экипаж, расчет, отделение, взвод).

Для этого членам контактной группы предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Чьи знания и умения в вопросах боевой подготовки, овладении специальностью для Вас наиболее авторитетны из военнослужащих Вашего отделения, взвода?

1-й выбор ______________ 2-й выбор _____________ 3-й выбор _______

2. С кем бы Вы хотели продолжить дружбу после увольнения в запас?

1-й выбор ___________ 2-й выбор ____________ 3-й выбор _________

3. Кто из Ваших военнослужащих вносит наибольших вклад в развитие дружеских отношений в отделении, взводе?

1-й выбор __________ 2-й выбор ____________ 3-й выбор __________

4. С кем бы Вы хотели выполнять ответственные боевые задачи, участвовать в сложных, экстремальных ситуациях?

1-й выбор _________ 2-й выбор _____________ 3-й выбор ___________

5. С поведением и взглядами каких военнослужащих Вы бы могли не согласиться?

1-й выбор __________ 2-й выбор ___________ 3-й выбор ________

6. Как Вы думаете, кто из Ваших сослуживцев мог бы возглавить группу для выполнения ответственной задачи поставленной командиром?

1-й выбор _________ 2-й выбор __________ 3-й выбор _________

Задача, проводящего социометрического анкетирования, состоит в достижении взаимного доверия, обеспечении гарантии, что полученные сведения не станут достоянием гласности. В таком случае подпись анкетируемого на опросном листе позволяет успешно получить соответствующие результаты.

Опросный лист № 1 направлен на выполнение лидеров и лидирующих групп в первичных воинских коллективах. Вопросы составлены так, что позволяют выявить военнослужащих наиболее отличающихся в трех сферах межличностного взаимодействия: эмоциональный, интеллектуальный, организаторской.

По каждому критерию отдельно составляются социоматрицы и социограммы.

Исходя из данной таблицы можно вычислить персональные социометрические индексы каждого из пяти членов расчета, учитывая, что:

"+» - это односторонний выбор;

« — « - одностороннее отвержение;

"+» - взаимный выбор;

"=« - взаимное отвержение;

"0» - отсутствие выбора или отвержения.

1. Индекс социометрического статуса:

где: R - полученные i-членом выборы:

E - алгебраическое суммирование полученных выборов i-члена (сумма по столбцам);

N - число членов группы (расчета).

Социометрический статус по 1 критерию свидетельствует об отношении коллектива к своему члену, об уровне его потенциального лидерства в межличностном взаимодействии.




2. Индекс эмоциональной экспансивности:

где: R - сделанные j - членом выборы;

E - алгебраическое суммирование сделанных выборов j-членом (сумма по строке);

N - число членов группы.

Индекс эмоциональной экспансивности по 1-му критерию показывает меру отношения личности к коллективу, ее потребность в общении.

3. Социометрический индекс адаптированности:

где: R+ - сделанные j-членом положительные выборы;

wj - число взаимных положительных выборов, полученных членом;

E - алгебраическое суммирование выборов.

Индекс характеризует меру удовлетворенности потребности в положительных эмоциях контактов в процессе общения.

Самоубийство находится в ряду основных причин смертности военнослужащих срочной службы в мирное время. На протяжении последних 30 лет «небоевые потери» по этой причине составляют 20-30% от общего числа потерь. Тенденция к их снижению отсутствует. Серьезной проблемой являются и покушения на самоубийство, число которых значительно превышает количество случаев завершенных самоубийств. Они влекут за собой необратимые нарушения здоровья военнослужащих, неспособность выполнять служебные обязанности и в более чем 50% случаев приводят к увольнению из Вооруженных Сил.

Необходимость борьбы с суицидальными происшествиями вытекает прежде всего из абсолютной ценности человеческой жизни, трагической бессмысленности гибели молодых людей. Вместе с тем самоубийства и покушения на самоубийство деморализующе влияют на личный состав, снижают уровень боевой готовности подразделений.

Длительное замалчивание проблемы породило в среде офицеров различные «мифы", предубеждения. Существует упрощенное отношение к фактам самоубийств, стремление объяснить их исключительно влиянием психических расстройств. Между тем, изучение обстоятельств суицидальных проиcшествий в ряде округов показало, что более 80% воинов из числа лишивших себя жизни - это практически здоровые лица, попавшие в острые психотравмирующие ситуации.

Для военного психолога-практика проблема профилактики суицидального поведения военнослужащих является одной из наиболее значимых сфер профессиональной деятельности.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 386; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8899 - | 7579 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Влияние биологических факторов на формирование противоправного поведения. Психические аномалии
  2. I. Общие положения. Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской
  3. I. Особенности экономического развития
  4. I. Психологические операции в современной войне
  5. I. Психологические условия эффективности боевой подготовки
  6. I.1. Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач
  7. I.3.1. Особенности диагностической работы школьного психолога в отличие от психолога-исследователя
  8. II. Особенности политического развития страны
  9. II.1. Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
  10. II.2. Особенности шоу-бизнеса середины 20 столетия
  11. III. Включение военнослужащих в реестр
  12. IV. Особенности поражающего действия биологического оружия


 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.