Тайны, раскрываемые грамматикой

При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?

Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.

Когда ангелы пели

Различные места Писания указывают на то, что сначала Бог сотворил небеса и тех населявших их существ. Затем Он сотворил землю. Небеса и их обитатели уже находились на своих местах, когда происходило творение земли.

В разных отрывках книги Иова, мы находим Иова спорящим с Господом. Он жалуется на то, что Бог управляет вселенной не так, как это удовлетворяло бы Иова. Вещи вышли из-под контроля, и Бог обращается с Иовом не так, как, по мнению Иова, Он должен с ним обращаться. Иов хотел иметь личный разговор с Господом.

Затем, посреди всего происходящего, Бог внезапно появляется на сцене – лично – преподав Иову урок всей его жизни. Господь начинает серией вопросов, на которые у Иова нет ответов:

Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь (или линию архитектурной разметки) ? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,

(Иова 38:4-7.)

Мы видим, что когда Господь закладывал основания земли «утренние звезды ликовали» и «сыны Божьи восклицали от радости»! Вне всякого сомнения, в этом контексте, «сыны Божьи» – это ангелы. Когда Бог полагал основания земли, то ангелы наблюдали за этим. Небо и обитатели небес уже существовали, и все они радовались прекрасному представлению, – тому, как Господь образовывал землю.

Позднее, при посвящении Храма, Соломон говорил Господу: «Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я!» (2 Паралипоменон 6:18). Когда Соломон говорит о «небесах небес», то он описывает небо, расположенное выше того, которое мы видим.

В параллельном отрывке Неемии 9:6, пророк подхватывает эту тему:

«Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.»

Неемия, как и Соломон, говорит о «небе», а также и о «небесах небес». Это подтверждает то, что это небо настолько же выше того, которое мы видим, как видимое небо выше земли!

В первых главах Бытия есть некоторые важные слова, которые стоят во множественным числе, но не всегда это легко определить в переводах на английский или другие языки. В английском языке для того чтобы существительное перевести во множественное число обычно прибавляется “s”, в русском языке для этого изменяется окончание. В еврейском языке, для того чтобы образовать множественную форму, добавляют две буквы «им». Это окончание «им» – обычная множественная форма в еврейском языке. В самом первом стихе Писания находятся два слова, оканчивающихся на «им». Слово Бог (Элохим) и слово небеса (шамаим) находятся во множественном числе.

Более того, еврейские глаголы также имеют единственное и множественное число, которые должны сочетаться с существительным или местоимением, с которым они применяются (как и в русском языке). Тем не менее, здесь в Бытие 1:1, мы имеем непосредственный конфликт в грамматике, потому что еврейское сотворил стоит в единственном числе, в то время как слово Бог, как уже было замечено,- во множественном! Таким образом, тайна триединства Бога раскрываема в первом же стихе Писания: В Боге есть и множественность и единственность.

Как было упомянуто, слово небо также стоит во множественном числе – небеса (шамаим), а не небо. Библия ясно указывает (как мы уже видели и еще увидим в следующих главах этой книги) на то, что существует более чем одно небо. С другой стороны, слово земля имеет единственное число. Таким образом, мы обнаружили, что два слова, Бог и небо, имеют множественную форму.

Есть еще два слова, которые упоминаются в Бытие во множественном числе. Первое, это слово жизнь (хаим): И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

(Бытие 2:7)

Бог вдохнул в Адама дыхание «жизней». Мы узнаем в процессе дальнейшего исследования Писания, что существуют различные формы жизни: духовная жизнь и физическая жизнь, смертная жизнь и бессмертная жизнь. Все эти концепции содержаться в форме просто упоминания в этой главе Бытия и развиваются в последующем раскрытии Писания.

Другое важное еврейское слово, которое упоминается в начале книги Бытие, стоит во множественном числе, это слово вода (маим): «И Дух Божий носился над водами» (Бытие 1:2).

Библия указывает, что существует более, чем один вид воды. Есть вода жизни и есть естественная вода. Есть вода над небесами и вода под небесами. Последнее обетование Божье, относящееся к воде, записано в Откровении 22:17: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (бесплатно)».

В каждом случае, когда в Писании слово стоит во множественном числе, для этого есть весомая причина. На самом деле, откровение содержится даже в таком факте грамматики, что существительное стоит во множественном числе.

Бог не создавал бесформенный хаос.

Возвращаясь к первым стихам Бытия, я должен придти к заключению, что есть разница между состоянием земли, такой, какой ее создал Бог в 1 стихе, и состоянием, которое описано во 2 стихе:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: