Мир до Адама

Исследователи выдвинули многочисленные гипотезы относительно возможного существования до-Адамовой расы. И все-таки, Писание не предлагает нам достоверного подтверждения, чтобы говорить об этом с определенностью. Ответы и впечатления, которые я предлагаю вам, являются результатом изучения, размышлений, молитв и практического опыта. Конечно же, я не претендую на то, что имею ответ на все возможные вопросы, но важно не позволить вещам, которые мы не совсем понимаем, затмить для нас те сферы истины, для которых Бог предусмотрел ясное понимание.

Как я упомянул в предисловии этой книги, есть определенные темы, которые выходят на поверхность при изучении Писания, и поднимают многие вопросы. После десятилетий размышлений над некоторыми первыми стихами книги Бытия, я должен был придти к выводу, что Божий суд над бунтом должен был произойти до любого из шести дней творения, которые описаны в Бытие. В Бытие 1:2 мы говорим о том, что земля была «безвидна и пуста» (на еврейском, тоху ва боху). Мое исследование других мест Писания, где используется эта фраза, привела меня к предположению, что она всегда описывает последствия каких-либо действий суда со стороны Бога. Это может означать то, что первый Божий суд имел место между событиями, описанными в Бытии 1:1 и в Бытии 1:2. Возможно, это мог быть суд над первоначальным восстанием Люцифера (сатаны). Детальное исследование этого находится вне рамок этой книги. Однако, я полагаю, что эти размышления могут дать нам понимание истоков и сущности духовной войны.

Вопреки пониманию многих людей, бунт начался не на земле, он начался на небе. Он был начат не человеком, но архангелом, который стал известен как сатана, несмотря на то, что его первоначальное имя было Люцифер. Он уже отторг часть ангелов под свое начало еще до того, как обратил внимание на человеческую расу.

Бытие 3:1-13 описывает, как Люцифер, появившись в образе змея, приблизился к Адаму и Еве, прародителям всего человечества, и соблазнил их на бунт. В ответ на это Бог произнес пророческий суд на Люцифера и на женщину:

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (стихи 14-15)

Это первый пример пророчества в Писании, касающегося событий в будущем. Оно было сфокусировано на двух личностях: на потомке змея и на потомке женщины. Оно предсказало то, что будет продолжающийся конфликт между ними, в результате которого пята потомка женщины будет ранена, а голова змея будет сокрушена. В то время как ранение пяты не будет означать окончательного поражения, то сокрушение головы будет именно этим. Змей с раздавленной головой не опасен.

Адам и Ева попались в сатанинскую ловушку. Всё выглядело так, что Богом предусмотренная цель была провалена. Подобные ситуации возникали в более поздних пророческих откровениях. Но для Бога характерно то, что Он в подобных случаях имеет «секретный план». На самом деле, Бог всегда предвидит кризисную ситуацию и у Него всегда готов Свой ответ – зачастую задолго до этого. В данном случае, потомок Евы открылся в истории как Иешуа Бен Давид – Иисус, Сын Давидов. Пророчество, касающееся ранения пяты потомка женщины исполнилось в страданиях, которые перенес Иисус для нашего искупления. Этот окончательный подвиг сделал спасение доступным для каждого потомка Адама, исполнившего необходимые требования.

Обычная ошибка, совершаемая людьми, состоит в том, что они воспринимают Библию, как сжатую историю вселенной, но это не так. Это история конкретного человека по имени Адам и его потомков. Другие аспекты истории рассматриваются лишь в такой мере, в какой они смогут помочь нам понять отношения Бога с Адамом.

Неспособность понять эту особую цель, для которой была написана Библия, является источником многих – хотя и не всех – разногласий, возникающих между Писанием и мирской наукой. Наука сфокусирована на общем плане. Она рассматривает всю историю вселенной. С другой стороны, фокус Писания лимитирован и направлен на особые факты. Писание говорит об Адаме и его потомках. Оно ничего не говорит о любых других расах, которые могли существовать, как до Адама, так и одновременно. Оно не опровергает их существование, но лишь вскользь упоминает или совсем ничего не говорит о них.

Почему же этот один человек, Адам, настолько важен? Потому что Бог, в Своем вечном Совете, определил, что через потомков Адама Он пошлет на землю Своего единственного единородного Сына – Господа Иисуса Христа. Это делает судьбу адамовой расы отличной от всех других, которые могли существовать.

Помните, что Адам это имя собственное. Где бы вы ни читали в Ветхом Завете словосочетание «сыны человеческие», в действительности там написано «сыны Адама». Центральная тема Библии – это один человек Адам и его потомки. Я верю, что метод сотворения Адама и его взаимоотношения с Богом, которые развились в последствии, были уникальны.

Тем не менее, нет ничего в Писании, насколько мне известно, что подразумевало бы, что Адам был первым или единственным типом творения, похожим на человека, который когда-нибудь жил на земле. Я полагаю, что вполне возможно и то, что была еще одна или более других рас до Адама, но Библия не рассматривает их. Библия, прежде всего, является откровением, данным нам, как членам адамовой расы, рассказывая нам о том, что нам необходимо знать для нашей духовной пользы.

Это откровение содержит и другие важные факты, но они, на самом деле, лишь рамка вокруг картины. Сама картина представляет собой Адама и его потомков, и Божьи отношения с ними. Другие вещи, которые открыты, являются больше не частью картины, но её обрамления. Для того, чтобы картина хорошо смотрелась, мы должны поместить ее в рамку. Но запомните: Библия говорит прежде всего об Адаме и его потомках.

Одно из главных званий, данных Иисусу в Новом Завете, было „Сын Человеческий”. Это словосочетание является прямым переводом еврейского словосочетания Бен Адам – то есть, «Сын Человека». В действительности, Иисус Сам использовал этот титул более 18 раз в Евангелиях. Он намеренно провозгласил Самого Себя Сыном Адама.

Позднее, в 1-ом послании Коринфянам 15:45 апостол Павел называет Иисуса «последним Адамом». В биологическом понимании, Иисус не был последним представителем адамовой расы. Многие тысячи потомков Адама были рождены после Его времени. Но Он был «последний» в том смысле, что Он полностью и окончательно «свел на нет» то зло, которое пришло на Его расу.

В противовес бунту Адама и Евы, Бог привел в действие Свой «секретный план», разработанный в вечности. Исторически этот план был раскрыт в жизни, смерти и воскресении Иисуса. Иисус, Сын Адама, был Божьим «секретным оружием».

Насколько я знаю, невозможно определить точное хронологическое время тех шести дней, которые завершились сотворением Адама. В 17 столетии один архиепископ англиканской церкви опубликовал работу, названную Хроника Ветхого и Нового Заветов. Работая с версией перевода Библии короля Якова, он высчитал, что датой сотворения, описанного в Бытии, является 4004 год до рождества Христова. В моей первой Библии, подаренной мне моей бабушкой, это дата даже напечатана на полях.

Тем не менее, многие христиане не воспринимают эту датировку серьезно. Библия оставляет открытой возможность того, что сотворению, описанному в Бытии 1:2 и последующим событиям, мог предшествовать неопределенный отрезок истории. Это могли быть тысячи лет, или могли быть миллионы лет. На мой взгляд, этот период времени не исчисляется годами.

Ученые и исследователи выдвинули различные толкования первых стихов Библии. Мирская наука также внесла свой вклад, который не может быть проигнорирован. Со своей стороны я не знаю ничего, что может опровергнуть возможность последовательных периодов Божественной деятельности, предшествующих сотворению Адама. Я хотел бы определить это как «до-Адамов период». Существуют свидетельства, что до того как мы (Адам и его потомки) появились на сцене, что-то происходило на земле и на небе в течение очень продолжительного отрезка времени. Если бы мы смогли увидеть этот период так, как Бог видит его, мы смогли бы классифицировать, разграничить и обозначить разные периоды или времена.

Я хотел бы остановиться только на одном аспекте духовного свидетельства: сотворение небес, а затем земли.

В первом стихе Писания, мы встречаем одно из тех потрясающих утверждений, которые никогда не утратят своего влияния. Если бы был только один стих в Библии, и это было Бытие 1:1, я лично признал бы ее богодухновенность. Для меня это выглядит авторитетно. Даже как неверующий и скептик, я никогда бы не мог уйти от того факта, что в этом есть авторитет и я должен признать его. И, конечно же, я так и сделал!

Вот это утверждение, перед которым мы стоим лицом к лицу: В начале сотворил Бог небеса и землю. Давайте вкратце рассмотрим порядок этих событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: