О необходимости посещать храм Божий

ОСУЖДЕНИЕ -- ТЯЖКИЙ НЕДУГ ДУШИ. Св. Феофан (Затворник)

Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка -- без серьезного, значительного и торжественного повода.

"Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1). Что за болезнь-пересуды и Осуждение! Все знают, что это большой Грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как Осуждение. Иной скажет: "Не поставь, Господи, в осуждение", а все-таки Осуждение свое доведёт до конца. Иной оправдывает себя тем, что надо же разумному человеку -- иметь свой взгляд, своё мнение на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо -- не может не различать в речах его -- Превозносящегося и - Злорадствующего Осуждения.

Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам ВПАДАЕТ -- в тот же Грех. Так происходит, чтобы человек ОСОЗНАЛ своё Падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудил, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впал в корыстолюбие - и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать -- Духовные законы.

Между тем приговор Господа за этот тяжкий Грех -- строг и решителен. Кто осуждает других, тому -- НЕТ Оправдания. Как же быть? Как миновать беды?

Решительное средство против Осуждения состоит вот в чем: СЧИТАТЬ самого себя -- Осужденным. Кто почувствует себя таким, тому некогда будет -- судить других. Только и речей у него будет: "Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!".

Ученики Господа срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем Фарисеи – НЕ УТЕРПЕЛИ и Укорили их (Лк. б, 12). Что заставило их поднимать об этом речь? На вид -- неразумная ревность, а по существу – обычный дух Пересудливости. Этот дух -- за всё цепляется и всё представляет -- в МРАЧНОМ виде -- Беззаконности и Пагубности.

Правдолюбивый и стоящий -- в Правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а ещё более в чувствах, -- никогда НЕ СТАНЕТ судить; он скорее готов бывает -- Покрыть снисхождением и ОПРАВДАТЬ не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков Фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики -- сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может ПОНЯТЬ и потому -- Извинить. И обычно так бывает: рассуди здраво о поступке ближнего и найдешь, что он совсем -- не имеет ничего особо страшного, как тебе показалось с первого раза.

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 4), -- говорит нам Спаситель. Пища Духовная так же необходима душе человеческой, как и пища -- Телесная для поддержания телесных сил. А где же христианин услышит слово Божие, как не в храме, там, где Сам Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его?

Церковь -- Небо на земле; совершающееся в ней богослужение -- дело Ангельское. По учению Церкви, при посещении храма Божия христиане -- получают Благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях. «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и поспеши в церковь Божию, -- говорит святитель Феофан Затворник. -- Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе -- о Небе земном, чтобы там освятить твою душу Благодатию Христовою, а возможно, он зовет туда и для того, чтобы отвести тебя -- от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: