Осмотр и проверка системы внешней подвески перед полетом

Транспортировка груза без бортового техника в составе экипажа

ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ

Общие положения

Полеты на транспортировку грузов на внешней подвеске требуют от летчиков определенных навыков. К таким полетам могут допускаться летчики, в совершенстве освоившие вертолет Ми-2 и имеющие опыт полетов с грузами на внешней подвеске.

Для обеспечения транспортировки грузов на внешней подвеске необходимо на аэродроме разбить специальный старт и выделить руководителя полетов со стартовой радиостанцией и оператора для подцепки груза.

Успешное выполнение полетов с грузами на внешней подвеске во многом зависит от четкости взаимодействия летчика с руководителем полетов и с оператором.

Руководитель полетов с радиостанцией должен располагаться на расстоянии 50—100 м от места подцепки (отцепки) груза и осуществлять наведение вертолета на груз (или место установки груза) подачей команд по радио.

Оператор располагается в 15—20 м от места подцепки (отцепки) груза в поле зрения летчика и подает ему сигналы жестами для уточнения маневра вертолета при зависании над грузом.

После подцепки и отрыва груза, а также при подходе к месту приземления (постановки) груза руководитель полетов берет командование полетом на себя и информирует летчика о поведении груза, о высоте груза над землей и дает разрешение на переход с режима висения к полету с поступательной скоростью.

Обучение летчиков транспортировке грузов на внешней подвеске необходимо начинать с грузов небольших габаритов массой 300—400 кг с постепенным увеличением массы груза до максимального значения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полетах с грузами на внешней подвеске необходимо соблюдать следующие ограничения:

- максимальная (предельная) взлетная масса вертолета при транспортировке груза на внешней подвеске (включая массу внешней подвески и груза) определяется для фактических атмосферных условий взлета по номограмме, представленной на рис. 17, но во всех случаях не должна превышать 3550 кг;

- масса груза, перевозимого на внешней подвеске, не должна превышать 800 кг;

- максимальная скорость транспортировки груза на внешней подвеске зависит от поведения груза и не должна превышать 150 км/ч по прибору.

Перед полетом проверить:

- контровку и состояние узлов крепления системы внешней подвески;

- легкость вращения вертлюга на промежуточном звене подвески;

- соответствие длины удлинительного троса заданию на полет;

- осмотреть замок внешней подвески и убедиться, что он находится в закрытом положении.

После посадки в кабину произвести следующее:

- включить на верхнем левом пульте АЗС ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА и по загоранию табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН убедиться в исправности сигнализации закрытого положения замка;

- проверить работу системы тактического сброса груза, для чего нажать кнопку ТАКТИЧЕСКИЙ СБРОС, расположенного на рычаге «шаг-газ», и по погасанию табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН убедиться, что замок подвески сработал;

- подать команду «Закрыть замок» и убедиться, что при закрытии замка загорелось табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН;

- проверить работу системы аварийного сброса груза, для чего после закрытия замка нажать кнопку АВАРИЙНЫЙ СБРОС, расположенную на ручке управления, и по погасанию табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН убедиться, что замок подвески сработал;

- проверить работу системы ручного выпуска внешней подвески;

- проверить работу системы выпуска и уборки заземления.

Примечания: 1. На вертолетах с № 2701, оборудованных пневмоподтягом внешней подвески, необходимо:

- поясок, закрепленный к фюзеляжу, отсоединить от замка внешней подвески (отсоединенный конец пояска закрепить к запонке, имеющейся на фюзеляже);

- открыть пневмокран, расположенный слева за сиденьем летчика (ручка пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА, расположенного у сдвижной двери, должна находиться в положении УБОРКА);

- проверить работу системы выпуска внешней подвески в рабочее положение, для чего поставить ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА в положение ВЫПУСК и по загоранию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА убедиться, что подвеска находится в рабочем (выпущенном) положении;

- осмотреть пневмоцилиндр внешней подвески и убедиться в его герметичности;

- убрать внешнюю подвеску в походное положение, для чего ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА установить в положение УБОРКА и по погасанию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА убедиться, что подвеска находится в походном положении.

2. На вертолете с двойным управлением аварийный сброс груза проверять с помощью кнопок на обеих ручках управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: