Подцепка груза после посадки вертолета. Транспортировка груза с бортовым техником в составе экипажа

Транспортировка груза с бортовым техником в составе экипажа

Подцепка груза в режиме висения

Произвести против ветра зависание вблизи груза (слева) с таким расчетом, чтобы расстояние от основных колес до земли не превышало 3 м.

Перевести внешнюю подвеску из походного положения в рабочее.

Примечание. На вертолете с пневмоподтягом внешней подвески для перевода ее в рабочее положение летчику поставить ручку пневмокрана ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА в положение ВЫПУСК и по загоранию табло ПОДВЕСКА ВЫПУЩЕНА проверить выпуск подвески в рабочее положение.

Выпустить заземление вертолета.

По командам руководителя полетов и по сигналам наземного оператора снизиться до высоты 1,5—2 м.

Наземному оператору подсоединить к замку внешней подвески тросовую систему, закрепленную на грузе, после чего встать впереди слева от вертолета в поле зрения летчика (на расстоянии 15—20 м от груза) и подать сигнал летчику «Подцепка произведена».

Летчику проверить по загоранию табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН закрытие замка и запросить по радио разрешение на взлет.

Произвести по сигналам наземного оператора плавное перемещение вертолета в сторону груза с набором высоты так, чтобы зависнуть над грузом с превышением 1,5—2 м.

Выбрать слабину тросов подвесной системы за счет увеличения высоты висения плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх, удерживая вертолет строго над грузом по сигналам наземного оператора и командам руководителя полетов.

Дальнейшие действия летчика, руководителя полетов и наземного оператора те же, что и при подцепке груза с посадкой вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Для исключения воздействия статического электричества наземному оператору запрещается производить подцепку груза до тех пор, пока трос заземления не коснулся грунта.

2. Во избежание травмирования наземному оператору запрещается подходить к грузу и поправлять крюки и тросы подвесной системы во время выбирания слабины тросов вертолетом.

Примечания: 1. Перед подцепкой грузов на пыльных или заснеженных площадках необходимо зависнуть вблизи груза и воздушной струей от несущего винта сдуть пыль или снег и обеспечить хорошую видимость груза из кабины вертолета. Площадку для доставки грузов необходимо подготовить для работы вертолета (пыльную — полить водой, заснеженную — расчистить).

2. При высоких температурах наружного воздуха и на высокогорных площадках необходимо особое внимание уделять безопасности разгона с грузом на внешней подвеске вблизи земли. Разрешается переходить в полет с поступательной скоростью, если расстояние от земли до груза на режиме висения составляет не менее 3 м.

В зависимости от условий подцепка груза может производиться или бортовым техником, когда обеспечена посадка вертолета вблизи груза, или наземным оператором, когда посадка вертолета на площадку вблизи груза невозможна.

Приземление и отцепка груза во всех случаях могут производиться без наземного оператора.

Произвести посадку и подрулить к грузу с таким расчетом, чтобы груз находился на расстоянии 1—2 м от левого основного колеса шасси.

Перевести двигатели на режим малого газа и подать команду бортовому технику на подцепку груза.

Бортовому технику выйти из вертолета и подцепить удлинительный трос к замку внешней подвески или проконтролировать подцепку, если она производится наземным оператором.

Перевести внешнюю подвеску из походного в рабочее положение и расстопорить дверь грузовой кабины.

Получив доклад бортового техника о готовности внешней подвески к подъему груза, убедиться, что на бортовом технике надет страховочный пояс, дверь грузовой кабины зафиксирована в открытом положении, табло ГРУЗ ПОДВЕШЕН горит.

Запросить по радио разрешение на взлет.

Произвести вертикальный взлет и зависание рядом с грузом на высоте 0,5—1 м.

По командам бортового техника произвести вертикальный набор высоты и перемещение вертолета в сторону груза с таким расчетом, чтобы зависнуть над грузом на высоте 1,5—2 м, а затем продолжить вертикальный набор высоты и выбрать слабину тросов.

После получения доклада бортового техника «Трос натянут» плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить груз от земли и по командам бортового техника поднять его на высоту 2—3 м.

При докладе бортового техника о поднятии и нормальном поведении груза плавно произвести разгон вертолета без потери высоты.

После доклада бортового техника о закрытии грузовой двери подать ему команду занять свое рабочее место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: