double arrow

ПОСТРОЕНИЕ РОЗЫ ВЕТРОВ


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЯДОВИТЫЕ ЗМЕИ

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ

Аконит, белена, белладонна, белокрыльник болотный, болиголов крапчатый, вех ядовитый (цикута), волчье лыко, вороний глаз, дурман, паслен сладко-горький.

Бледная поганка, мухомор красный

На территории СНГ обитает 14 видов ядовитых змей. Наиболее опасны из них кобры, гюрзы, эфы.

Чтобы избежать встречи со змеей,

НАДО:

– быть осторожным при осмотре нор грызунов, расщелин в скалах, среди каменных и глинобитных руин, в полуразвалившихся лесных избушках;

– определять места обитания змей по «выползкам» (остаткам шкурок после линьки), мертвым птицам возле водоисточников, следам на песке;

– в сумерки и ночью не бегать, чтобы змея имела возможность уйти с вашей дороги;

– в местах, где встречаются змеи, ходить в высокой обуви, штанины заправлять в ботинки с большим напуском, использовать для защиты ног бахилы;

– при быстром движении держать впереди себя палку;

– при встрече со змеей остановиться и медленно отступить назад.

При укусе змеи

НАДО:

– обеспечить пострадавшему полный покой в горизонтальном положении;

– в первые секунды после укуса раскрыть ранку надавливанием пальцев, высасывать яд, сплевывая слюну, в течение 15 минут; ранку продезинфицировать, наложить стерильную повязку;

– иммобилизовать конечность, ограничить пострадавшего в движениях;

– давать пострадавшему обильное питье;

– доставить на носилках в ближайшее медицинское учреждение.

Вариант № _____

Исходные данные

___________________________________________________________

(Ф.И.О., № группы)

1. Город:__________________________________________________

2. Наименование СДЯВ:_____________________________________

3. Количество СДЯВ (т):_____________________________________

4. Характер разлива:________________________________________

5. Время суток и условия погоды:_____________________________

6. Скорость ветра (м/с; км/ч):_________________________________

7. Температура воздуха (ºС):__________________________________

8. Направление на ХОО:______________________________________

9. Эквивалентная мощность

ядерного боеприпаса (кт):_________________________________

10. Удаленность (км):_________________________________________

11. Численность работающих на ХОО (чел.):_____________________

12. Характеристика зданий и сооружений.

Задание выдал: _________________________

Примерное содержание

и рекомендуемая последовательность выполнения

расчетно-графической работы

В задачу выполнения РГР входит:

1 – построение розы ветров;

2 – выбор месторасположения химически опасного объекта (ХОО);

3 – оценка радиационной обстановки и определение границ зоны радиоактивного заражения;

4 – вычерчивание центра ядерного взрыва и следа радиоактивного заражения местности;




5 – оценка химической обстановки;

6 – расчет площади химического заражения местности;

7 – вычерчивание зоны химического заражения местности;

8 – оценка устойчивости работы ХОО;

9 – оценка инженерной защиты рабочих и служащих ХОО;

10 – мероприятия по защите рабочих и служащих ХОО;

11 – выводы;

12 – литература.

Графическая часть выполняется на листах формата 210х297 (А4), где вычерчиваются:

– роза ветров;

– контур города, ХОО, центр ядерного взрыва, зоны радиоактивного заражения;

– зоны химического заражения.

При построении розы ветров надо учитывать, что:

1. В соответствии с заданием для населенных пунктов с температурой воздуха 0 ºС и + 20 ºС повторяемость ветра в процентах принимается за июль месяц, а с температурой воздуха –20 ºС повторяемость ветра в процентах принимается за январь месяц.

2. Диаметр нулевой окружности принимается 10-15 мм.

3. Выбираем масштаб и в зависимости от значений повторяемости ветра в процентах от нулевой окружности откладываем отрезки, а затем полученные точки соединяем.

4. При анализе схемы розы ветров считать метеорологическое направление (откуда дует ветер).

Таблица 7

Повторяемость ветра (роза ветров), %

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
               
Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: