Тахеометрическая съёмка местности

Изучение земной поверхности.

Погода и климат

Гидрометеорологическое оборудование

Глобус

Цель работы: ознакомление со специальной географической терминологией, выработка навыков свободного ориентирования в системе земных координат и часовых поясов, расширение общегеографических знаний.

Оборудование: глобус.

Порядок работы

1. Дать определения следующим понятиям: «долгота», «широта», «экватор», «параллель», «меридиан», «тропик», «полярный круг», «географический полюс», «магнитный полюс».

2. Дать определение следующим понятиям: «часовой пояс», «линия перемены дат».

3. По координатам, предусмотренным индивидуальным заданием (прил. 1), найти на карте (глобусе) географический объект и дать его подробную характеристику.

Вывод.

Работа 11

Цель работы: ознакомление с основными гидрометеорологическими приборами.

Оборудование: гидрометеорологические приборы.

Порядок работы

1. Описать устройство, принцип действия и назначение следующих гидрометеорологических приборов: гидрологической вертушки, диска Секки, флюгера, анемометра, термометра, барометра, гигрометра, психрометра, дождемера, осадкомера, снегомерной рейки.

2. В соответствии с индивидуальным заданием (прил. 1) дать подробную характеристику одного из гидрометеорологических приборов.

Вывод.

Работа 12

Цель работы: приобретение навыков оценки климатических условий, построение климатограммы и розы ветров.

Оборудование и материалы: многолетние метеорологические данные, чертёжные инструменты.

Порядок работы

Роль климата в процессах выветривания и формирования рельефа чрезвычайно велика. Климат определяет характер распространения живых организмов по поверхности планеты и определяет появление на ней различных природных зон. Студентам предлагается следующее:

1. Дать определение понятиям погода, климат, тип климата.

2. Уметь объяснить причины появления ветра, выпадения осадков, изменения температурного режима.

3. В соответствии с индивидуальным заданием (прил. 1) по многолетним данным о среднемесячных температурах воздуха, среднемесячном количестве осадков и направлении ветра построить климатограмму и розу ветров (пример дан в прил. 11).

4. На основании анализа климатограммы и розы ветров дать подробную характеристику климата региона, характеризующегося подобными климатическими условиями.

Вывод.

Работа 13

Цель работы: приобретение навыков тахеометрической съёмки местности.

Оборудование: тахеометр 2Т30П, нивелировочные рейки, геодезические вешки и колышки.

Порядок работы

Сущность тахеометрической съёмки заключается в том, что по ходу её фиксируется не только направление линии визирования на интересующий нас объект (нивелировочная рейка), но определяется по дальномеру и расстояние до этого объекта с одновременным измерением угла превышения для дальнейшего определения в камеральных условиях относительных и абсолютных отметок поверхности.

1. Выбрать станции и точки визирования, месторасположение которых должно максимально обеспечивать корректность отражения характера земной поверхности.

2. Определить абсолютную отметку начальной станции (относительно ближайшего репера).

3. Установить тахеометр на начальной станции, определить высоту визирования (i) и место нуля (МО) инструмента (в учебных целях можно принять МО = 0’00’’).

4. Определить направления на точки визирования – нивелировочные рейки (полярный метод).

5. Определить горизонтальные проекции расстояний до этих точек по данным дальномера по формуле

l = D cos2 α,

D = Сn,

где С – коэффициент дальномера (обычно – 100); n – разница отсчётов по рейке, см; α – угол превышения со знаком (+) или понижения со знаком (-).

6. Определить превышения (h) точек визирования относительно станции по формуле

h = l tg α + iv,

где i – высота инструмента, м; v – высота визирования, м.

7. Определить абсолютные отметки точек визирования (относительно станции).

8. Результаты измерений и расчётов оформить в виде таблицы (см. пример выполнения данного задания в табл. 4).


Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: