Лекция 5 От жесткой конкуренции к монополии

Приложение С

Приложение Б

Приложение А

Глава 8

Глава 7

Глава 6

Глава 5

Глава 4

Глава 3

Глава 2

Глава 1

От жесткой конкуренции к монополии

Рыночная динамика инновации ценностей


Компания при этом ведет таргет-костинг для того, чтобы одновременно снизить долгосрочную кривую средней себестоимости с LRAC1 до LRAC2 и тем самым расширить свою возможность получения прибыли, а также помешать пиратам и подражателям. Таким образом, покупатели получают скачок ценности, и дополнительная выгода для потребителя смещается - из axb в eyf. А компания получает скачок прибыли и роста, смещая зону прибыли из abcd в efgh.

Созданная компанией в результате предложенной рынку беспрецедентной ценности узнаваемость бренда в сочетании с одновременной тенденцией к снижению издержек превращает конкуренцию в практически не существенную. Вряд ли кому теперь удастся ее догнать, поскольку вступают в действие такие факторы, как экономия от масштаба, обучение и растущие доходы. Затем возникает обоюдовыгодная рыночная динамика, когда компании добиваются доминирующих позиций, в то время как покупатели тоже немало выигрывают.

Традиционно компании-монополисты ассоциировались с двумя видами деятельности, наносящей ущерб общественному благосостоянию. Во-первых, чтобы максимально увеличить прибыли, компании задирали цены. В связи с этим с рынка уходили потребители, которые хоть и желали, но не имели возможности купить продукт. Во-вторых, в отсутствие свободной конкуренции компании-монополисты зачастую не концентрировались на продуктивности и снижении издержек и потому потребляли более дефицитные ресурсы. Как показано на рисунке С-2, согласно традиционной монополистической практике, ценовой уровень поднимался с показателя Р1 при свободной конкуренции до показателя Р2 в условиях монополии. Соответственно спрос падал с Q1 до Q2. На этом уровне спроса монополист увеличивает свои прибыли, добавляя к ним участок R, чего не происходит в условиях свободной конкуренции. Поскольку клиентам предлагают покупать продукт по искусственно завышенной цене, то дополнительная выгода для потребителей уменьшается из области C+R+D до области С. В то же самое время монополисты, потребляя большее количество ресурсов общества, также заставляют его нести непомерные потери в области D. Таким образом, монополист получает свои прибыли за счет потребителей и общества в целом.

РИСУНОК С-2


Стратегия же голубого океана, напротив, препятствует подобному снятию сливок - обычному явлению для традиционных монополистов. Стратегия голубого океана нацелена не на ограничение производства продукции по высоким ценам, но, скорее, на создание нового спроса путем скачка ценности для покупателей по доступной цене. Это создает мощный стимул не только для изначального сокращения издержек до минимально возможного уровня, но и для постоянного поддержания их на том же уровне, чтобы создавать препятствия для потенциальных подражателей. В этом случае покупатели выигрывают, а общество пользуется преимуществами, которые несет в себе повышенная производительность. Таким образом, возникает обоюдовыгодный сценарий. Прорыв в ценности идет во благо как покупателям, компаниям, так и всему обществу в целом.

Примечания

1. Дискуссия относительно того, как определяются границы рынка и ус¬танавливаются конкурентные правила игры, см. у Harrison С. White (1981) и Jose Porac и Jose Antonio Rosa (1996).

2. Gary Hamel и C.K. Prahalad (1994), а также James Moore (1996) замети¬ли, что конкуренция становится интенсивнее, а коммодитизация в бизнесе

нарастает - две тенденции, которые делают создание рынка важным услови¬ем роста компаний.

3. С того времени, как Michael Porter (1980, 1985) опубликовал свои рево¬люционные работы, конкуренция проникла в центр стратегического мышле¬ния. См. также Paul Auerbah (1988) и George S. Day и др. (1997).

4. См., например, Hamel и Prahalad (1994).

5. См. Standard Industrial Classification Manual (1987) и North American Industry Classification System (1988).

6. Там же.

7. С классической военной стратегией и ее основным фокусом на конку¬ренцию на ограниченной территории можно ознакомиться у Carl von Clausewitz (1993).

8. Обсуждение этого вопроса см. у Richard A. D'Aveni и Robert Gunther (1995).

9. Дополнительную информацию о глобализации и о ее экономическом влиянии см. у Kenichi Ohmae (1990, 1995а, 1995b)

10. Отдел статистики ООН (2002).

11. См., например, Copernicus and Market Facts (2001).

12. Там же.

13. Thomas J. Peters и Robert H. Waterman Jr. (1982), а также Jim Collins и Jerry Porras (1994) соответственно.

14. Richard T. Pascale (1990).

15. Richard Foster and Sarah Kaplan (2001).

16. Peter Drucker (1985) заметил, что компании склонны соревноваться друг с другом, подглядывая за тем, что делают конкуренты.

17. Kim и Mauborgne (1997a, 1997b, 1997c) утверждают, что концентрация на сравнении себя с конкурентами и на победе над ними ведет к подражательному, а не инновационному подходу к рынку, что зачастую приводит к ценовому давлению и дальнейшей коммодитизации. Они убеждены, что компания должна действовать иначе, стремиться сделать конкуренцию неактуальной, для чего предложить клиентам скачок ценности. Gary Hamel (1998) уверен, что успех как новичков, так и старожилов отрасли зависит от способности избегать конкуренции и по-новому воспринимать существующую модель отрасли. Далее он утверждает (2000), что формула успеха заключается не в том, чтобы противостоять конкуренции, но в том, чтобы обойти ее.

18. Создание ценности как стратегическая концепция имеет слишком широкие рамки, поскольку не существует никаких ограничений, обуславливающих процесс создания ценности. Компания, например, может создать ценность, просто снизив цены на 2 процента. Хотя это, безусловно, является созданием ценности, вряд ли его можно назвать инновацией ценности, которая требуется для открытия нового рыночного пространства. Хотя ценность можно создать, просто проделав все то же самое более совершенным способом, инновацию ценности невозможно получить без отказа от прежнего образа действий, совершения новых шагов или совершения того же, что и прежде, но абсолютно новым образом. Наши исследования показали, что, имея стратегическую задачу создания ценности, компании, как правило, концентрируются на создании постепенных усовершенствований на границе. Хотя поэтапное создание ценности и способствует возникновению некоторой ценности, его недостаточно для того, чтобы компания могла выделиться и достичь высокой эффективности работы.

19. Примеры рыночных первопроходцев, предлагающих большее, нежели покупатели готовы принять, см. у GerardJ. Tellis и Peter N. Golder (2002). За десять лет исследований они обнаружили, что победителями в бизнесе становятся менее 10 процентов первопроходцев, а остальные 90 процентов составляют неудачники.

20. Сведения о более ранних исследованиях, оспоривших эту догму, см. например, у Charles W.L. Hill (1988), а также у R.E. White (1986).

21. Обсуждение необходимости выбора между дифференциацией и низкими издержками см. у Porter (1980, 1985). Для иллюстрации компромисса "ценность-издержки" Porter (1986) пользуется кривой границы продуктивности.

22. В ходе наших исследований выяснилось, что инновация ценности связана скорее с переопределением проблемы, на которой сконцентрировано внимание отрасли, нежели с поиском решений существующих проблем.

23. Обсуждение того, чем является и чем не является стратегия, см. у Porter (1996). Он утверждает, что, хотя стратегия должна охватывать всю деятельность компании, на уровне подсистемы могут произойти операционные улучшения в работе.

24. Там же. Следовательно, инновации, происходящие на подсистемном уровне, стратегией не являются.

25. Предтечей структуралистского взгляда стал Joe. S. Bain. См. Bain (1956, 1959).

26. Прорыв в неизведанное, пусть и в самых разных контекстах, всегда считался рискованным предприятием. Steven P. Schnaars (1994), к примеру, отметил, что положение первопроходцев рынка хуже, чем положение их подражателей. Chris Zook (2004) утверждает, что дальнейшее расширение поля деятельности компании и уход от основной деятельности рискован и имеет невысокие шансы на успех.

27. Inga S. Baird и Howard Tomas (1990) утверждают, например, что любые стратегические решения требуют риска.

1. Альтернатива - это нечто большее, чем заменитель. К примеру, ресторан является альтернативой кинотеатру. Ресторан старается привлечь потенциальных клиентов, которые хотят весело провести вечер, хотя на самом деле не является ни непосредственным конкурентом, ни заменителем кинотеатра по своим функциям. Существуют три слоя неклиентов, на которых может обратить внимание компания. Более подробную информацию об альтернативах и неклиентах см. в этой книге, в главах 3 и 5 соответственно.

1. Netjets (2004).

2. J. Balmer(2001).

3. Available online at https://www.marquisjet.com/vs/vscornm.html.

4. Kris Herbst (2002).

5. Там же.


1. Обзор стратегического планирования см. у Henry Mintzberg (1994).

2. Посмотрите, какова разница в пропускной способности (в битах в се
кунду) наших органов чувств при различных видах восприятия: вкус (1,000
бит/секунду), запах (100 000), слух (100 000), осязание (1 000 000), зрение (10
000 000). Источник: Т. Norrentranders (1998). Дальнейшую информацию о силе
визуальной коммуникации см. у A.D. Baddely (1990), J. Larkin и Н. Simon (1987),
P. Lester (2000) и E.R. Tufte (1982).

3. Дополнительную информацию об экспериментальном обучении см. у
L. Borzak (1981) и D.A. Kolb (1983).

4. Дополнительную информацию о том, как Блумберг применил один из
шести путей создания голубого океана для отрыва от конкурентов, см. в главе 3.

5. Обсуждение темы неклиентов см. в главе 5.

6. Подробное описание перспективы шести путей см. в главе 3.

7. См. Korea Economic Daily (2004).

1. См. Комитет по Оборонной Промышленности (1996), James Fallows (2002) и John Birkler et al. (2001).

2. Департамент обороны (1993).

3. Дополнительную информацию по JSF см. у Bill Breen (2002), Fallows (2002), Федерация ученых-атомщиков (2001), David H. Freedman (2002), Nova (2003) и ВВС США (2002).

4. Учитывая почти десятилетний промежуток времени между созданием
концепции JSF F-35 и ее реализацией в 2010 году, можно утверждать, что ее
успех ни в коей мере не гарантирован. Поскольку за этот период руководство
армии и Пентагона успеет смениться, возникнет нелегкая задача - точно придерживаться кривой ценности JSF. Очень важно не скатиться по «спирали оборонных соглашений», договариваясь в кулуарах о «чуть-чуть большей» подгонке под конкретные требования, так как это повлечет за собой увеличение издержек и, как результат, исказит кривую ценности. Чтобы избежать этого, Пентагон совместно с Lockheed Martin должен будет сделать так, чтобы каждая военная отрасль придерживалась стратегического профиля, согласованного для построения стратегической канвы JSF F-35. Пока кажется, что дела идут хорошо, но армия не должна расслабляться. Дело еще не сделано.

1. Rohlfs (1974) был первым, кто дал определение сетевым экстерналиям и описал их. Исследование недавних работ на эту тему см. у Kanz и Shapiro (1994).

2. См. Kenneth J. Arrow (1962) и Raul Romer (1990). Неважно, что оба они ограничили свое обсуждение неконкурентных и необходимых товаров технологическими инновациями, поскольку такова существующая в экономике традиция. Когда концепция инновации получит новое определение и станет называться инновацией ценности, что более актуально на микроэкономическом уровне фирмы, роль неконкурентности и необходимости окажется еще больше. Это связано с тем, что технологические инновации зачастую имеют больший компонент исключаемости, что связано с возможностью и сравнительной простотой приобретения патентной защиты.

3. См. Ford Motor Company (1924) и William J. Abernathy и Kenneth Wayne (1974).

1. Термин «tipping points» впервые был применен в связи с социальным поведением в 1957 году, в исследовании Morton Grodzins (1957), посвященном расовой сегрегации, а более полное раскрытие получил в работах экономиста Мэрилендского университета Thomas Schelling (1978). Malcolm Gladwell в своей недавно вышедшей книге The Tipping Point (2000) популяризовал это выражение и пустил термин в обиход.

2. Обсуждение теории разбитого окна см. у James Q. Wilson и George L. Kelling(1982).

1. Более поздние исследователи, такие как Tom R. Tyler и Е. Allan Lind, продемонстрировали силу справедливого процесса в разнообразных культурах и социальных средах. Информацию о проведенных ими исследованиях и обзор работ на смежные темы см. у Е.А. Lind и T.R. Tyler (1988).

2. Обсуждение добровольного сотрудничества см. у С. O'Reilly и J. Chatman (1986), D. Katz (1964) и P.M. Blau (1964).

3. См. обсуждение у F. Herzberg (1966).


1. Обсуждение «творческого разрушения» см. у Joseph A. Schumpeter (1934, 1975).

2. New York Times (1906).

3. Literary Digest (1899).

4. Bruce McCalley (2002).

5. William J. Abernathy and Kenneth Wayne (1974).

6. Antique Automobole Club of America (2002).

7. Alfred P. Sloan (1965): 150.

8. Mariana Mazzucato and Willi Semmler (1998).

9. Lawrence J. White (1971).

10. Economist (1981).

11. Sanghoon Ahn (2002).

12. Walter Adams and James W. Brock (2002) Table 5.1, Figure 5-1: 116-117.

13. Andrew Hargadon (2003):43.

14. International Business Machines (2002).

15. Regis McKenna (1989).

16. A+ Magazine (1987): 48-49; Fortune (1982).

17. Otto Freidrich (1983).

18. Там же.

19. Компьютер IBM стоил немного больше, чем Apple (1 565 долларов против 1 200 долларов), однако, в отличие от Apple, в него входил монитор.

20. History of Computing Project (доступ 28 июня 2002г.).

21. Financial Times (1999).

22. Hoovers Online (2004).

23. Digital History (2004).

24. Screen Source (2002).

25. Интересно, что в 1924 году кинозрителей опрашивали, что им нравится больше всего в кинотеатре; 28 процентов назвали музыку, 19 процентов - обходительность персонала, 19 процентов - комфортные интерьеры, а 15 процентов - привлекательность. Только 10 процентов упомянули фильмы (R. Koszarski, 1990). А 24 процента кинозрителей, опрошенных в 1922 году, сказали, что качество демонстрируемого фильма «совершенно не отражается» на кассовых сборах; по их мнению, важнее была сопутствующая программа (там же). На киноафишах того времени музыке уделялось столько же внимания, сколько фильму. С появлением звуковых фильмов в 1926 году роль живой музыки в кинотеатре (группы или оркестра и связанных с этим расходов) резко упала. Палас-Театры с их изысканным декором, роскошной обстановкой и обслуживанием, как, например, парковка машины служащими кинотеатра, оказались в выгодном положении и в течение десяти лет извлекали выгоду из предложенных новшеств, пока американцы не начали в массовом порядке переселяться в пригороды (после Второй мировой войны).

1. Структуралистическая школа экономики промышленного предприятия берет свое начало из парадигмы Джо С. Бейна (Joe S. Bain) «структура-поведение-эффективность работы». Используя межотраслевую эмпирическую структуру, Бейн сконцентрировался в основном на влиянии структуры на эффективность работы. Дополнительную информацию по вопросу см. у Bain (1956, 1959).

2. F.M.Scherer развивает работу Бейна и стремится вычислить традиционный путь между «структурой» и «эффективностью работы», пользуясь «поведением» в качестве промежуточной переменной. Дополнительную информацию по вопросу см. у Scherer (1970).

3. Там же.

4. Там же

5. Дополнительное обсуждение эндогенного роста и новой теории роста см. у Paul Romer (1990, 1994) и G.M. Grossman и Е. Helpman (1995).

6. Подробное обсуждение конкурентной стратегии см. у Porter (1980,1985, 1996).

1. Обсуждение возможностей увеличения прибыли см. у Paul Romer (1986) и W.B. Arthur (1996).


Библиография

А+ Magazine. 1987. «Back In Time». February, 48-49.

Abernathy, William J., and Kenneth Wayne. 1974. «Limits to the Learning Curve».

Harvard Business Review 52,109-120. Adams, Walter, and James W. Brock. 2001. The Structure of American Industry, 10th edition. Princeton, NJ: Prentice Hall. Ahn, Sanghoon. 2002. «Competition, Innovation, and Productivity Growth: A

Review of Theory and Evidence». OECD Working Paper 20. Andrews, Kenneth R. 1971. The Concept of Corporate Strategy. Homewood, IL:

Irwin. Ansoff, H. Igor. 1965. Corporate Strategy: An Analytic Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw Hill. Antique Automobile Club of America. 2002. Automotive. History—A Chronological

History, <https://www.aaca.org/history>. Accessed 18 June 2002. Arrow, Kenneth J. 1962. «Economic Welfare and the Allocation of Resources for Inventions», in The Rate and Direction of Inventive Activity, edited by R. R.

Nelson. Princeton, NJ: Princeton University Press, 609-626.

Arthur, W. B. 1996. «Increasing Returns and the New World of Business». Harvard Business Review 74, July-August, 100-109. Auerbach, Paul. 1988. Competition: The Economics of Industrial Change.

Cambridge: Basil Blackwell.

Baddely, A. D. 1990. Human Memory: Theory and Practice. Needham Heights, MA:

Allyn & Bacon. Bain, Joe S. 1956. Barriers to New Competition: Their Character and Consequences in Manufacturing Industries. Cambridge, MA: Harvard University Press. Bain, Joe S., ed. 1959. Industrial Organization. New York: Wiley. Baird, Inga S., and Howard Thomas. 1990. «What Is Risk Anyway? Using and Measuring Risk in Strategic Management», in Risk, Strategy, and Management, edited by Richard A. Bettis and Howard Thomas. Greenwich, CT: JAI Press Inc. Balmer, J. 2001. «The New Jet Set». Barren's 19. November. Bettis, Richard A., and Howard Thomas, eds. 1990. Risk, Strategy, and Management.

Greenwich, CT: JAI Press Inc. Birkler, J., et al. 2001. «Assessing Competitive Strategies for the Joint Strike Fighter: Opportunities and Options». Santa Monica, CA: Rand Corporation. Blau, P. M. 1964. Exchange and Power in Social Life. New York: Wiley. Borzak, L., ed. 1981. Field Study: A Source Book for Experiential Learning. Beverly Hills, CA: Sage Publications.

Breen, Bill. 2002. «High Stakes, Big Bets». Fast Company, April. Chandler, Alfred. 1962. Strategy and Structure: Chapters in the History of the.

Industrial Enterprise. Cambridge, MA: The MIT Press. Christensen, Clayton M. 1997. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Caused Great Firms to Fail. Boston: Harvard Business School Press. Collins, Jim, and Jerry Porras. 1994. Built to Last. New York: Harper Business. Committee on Defense Manufacturing in 2010 and Beyond. 1996. Defense Man ufacturing in 2010 and Beyond. Washington, DC: National Academy Press. Copernicus and Market Facts. 2001. The Commoditization of Brands and Its.

Implications for Marketers. Auburndale, MA: Copernicus Marketing Consulting. D'Aveni, Richard A., and Robert Gunther. 1995. Hypercompetitive Rivalries:

Competing in Highly Dynamic Environments. New York: Free Press. Day, George S., and David J. Reibstein, with Robert Gunther, eds. 1997. Wharton on Dynamic Competitive Strategy. New York: John Wiley. Department of Defense Press Conference. 1993. «DOD Bottom Up Review».

Reuter's Transcript Report, 1 September. Digital History. 2004. Chronology of Film History. https://www.digitalhistory.

uh.edu/historyonline/film_chron.cfm>. Accessed 4 February 2004. Drucker, Peter F. 1985. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles.

London: William Heinemann. —. 1992. Managing for the Future: The 1990s and Beyond. New York:

Dutton.

Economist. 2000. «Apocalypse Now». 13 January.

— 1981. «Detroit Moves the Metal». 15 August.

— 2001. «A New Orbit.» 12 July.

Fallows, James. 2002. «Uncle Sam Buys an Airplane». Atlantic Monthly, June.

Federation of Atomic Scientists. 2001. «F-35 Joint Strike Fighter». <https://www.fas.org/man/dodT01/.sys/ac/f-35.htm>. Accessed 21 October 2002». Financial Times. 1999. «Compaq Stays Top of Server Table». 3 February. Ford Motor Company. 1924. Factory Facts from Ford. Detroit. Fortune. 1982. «Fortune Double 500». June. Foster, Richard, and Sarah Kaplan. 2001. Creative Destruction. New York:

Doubleday.

Freedman, David H. 2002. «Inside the Joint Strike Fighter». Business 2.0,

February. Friedrich, Otto. 1983. «1982 Person of the Year: The Personal Computer». Time, <https://www.time.com/time/poy2000/archive/1982.html>. Accessed 30 June 2002. Gladwell, Malcom. 2000. The Tipping Point: How Little Things

Can Make a Big Difference. New York: Little Brown & Company. Grodzins, Morton. 1957. «Metropolitan Segregation». Scientific American

197, October. Grossman, G..M., and E. Helpman. 1995. Innovation and Growth. Cambridge, MA:

The MIT Press. Hamel, Gary, and С. К. Prahalad. 1994. Competing for the Future. Boston:

Harvard Business School Press. Hamel, Gary. 1998. «Opinion: Strategy Innovation and the Quest for Value».

MIT Sloan Management Review 39, no. 2,8.

—. 2000. Leading the Revolution. Boston: Harvard Business School Press. Hargadon, Andrew. 2003. How Breakthroughs Happen. Boston: Harvard

Business School Press. Herbst, Kris. 2002, «Enabling the Poor to Build Housing:

Cemex Combines Profit and Social Development». Changemakers Journal,

September/October.

Herzberg, F. 1966. Work and the Nature of Man. Cleveland, OH: World Publishing. Hill, Charles W. L. 1988. «Differentiation versus Low Cost or Differentiation and

Low Cost». Academy of Management Review 13, July, 401-412. Hindle, T. 1994. Field Guide to Strategy. Boston: The Economist Books. History of Computing Project. «Univac». <https://www.thocp.net/hardware/

univac.htm >. Accessed 28 June 2002. Hofer, Charles W, and Dan Schendel. 1978. Strategy Formulation: Analytical

Concepts. St. Paul, MN: West Publishing.

Hoovers Online, <https://www.hoovers.com/>. Accessed 14 March 2003. International Business Machines. 2002. IBM Highlights: 1885-1969. <https://

www-l.ibm.com/ibm/history/documents/pdf/1885-1969.pdf>. Accessed 23

May 2002.

Kanter, Rosabeth Moss. 1983. The Change Masters: Innovation for Productivity in

the American Corporation. New York: Simon & Schuster. Katz, D. 1964. «The Motivational Basis of Organizational Behavior». Behavioral Science 9,131-146. Katz, Michael, and Carl Shapiro. 1994. «Systems Competition and Network Effects».

Journal of Economic Perspectives 8, no. 2,93-115. Kim, W. Chan, and Renee Mauborgne. 1993. «Procedural Justice, Attitudes and Subsidiary Top Management Compliance with Multinational's Corporate

Strategic Decisions». The Academy of Management Journal 36, no. 3,502-526. —. 1996. «Procedural Justice and Manager's In-role and Extra-role Behavior».

Management Science 42, April, 499-515. —. 1997a. «Value Innovation: The Strategic Logic of High Growth». Harvard

Business Review 75, January-February, 102-112. —. 1997b. «On the Inside Track». Financial Times, 7 April. —. 1997c. «When "Competitive Advantage" Is Neither». Wall Street Journal,

21 April. —. 1997d. «Fair Process: Managing in the Knowledge Economy». Harvard

Business Review 75, July-August. —. 1998. «Procedural Justice, Strategic Decision Making and the Knowledge

Economy». Strategic Management Journal, April. —. 1999a. «Creating New Market Space». Harvard Business Review 77,

January-February, 83-93. —. 1999b. «Strategy, Value Innovation, and the Knowledge Economy». Shan

Management Review 40, no. 3, Spring. —. 2000. «Knowing a Winning Business Idea When You See One». Harvard

Business Review 78, September-October, 129-141. —. 2002. «Charting Your Company's Future». Harvard Business Review 80, June,

76-85.

—. 2003. «Tipping Point Leadership». Harvard Business Review 81, April, 60-69. Kolb, D. A. 1983. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and

Development. New York: Prentice Hall Press. Korea Economic Daily. 2004.20,22,27 April; 4,6 May. Koszarski, R. 1990. An Evening's Entertainment: The Age of the Silent Feature

Picture, 1915-1928. New York: Scribner and Sons. Kuhn, Thomas S. 1996. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University

of Chicago Press. Larkin, J., and H. Simon. 1987. «Why a Diagram Is (Sometimes) Worth 10,000

Words». Cognitive Science 4,317-345. Ledoux, Joseph. 1998. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinnings of

Emotional Life. New York: Simon & Schuster.

Lester, P. 2000. Visual Communication Images with Messages. Second edition.

Belmont, С A: Wadsworth Publishing Company. Lind, E. A., and T. R. Tyler. 1988. The Social Psychology of Procedural Justice. New

York: Plenum Press. Literary Digest. 1899.14 October. Markides, Constantinos С 1997. «Strategic Innovation». Sloan Management

Review, Spring. Mazzucato, Mariana, and Willi Semmler. 1998. «Market Share

Instability and Stock Price Volatility during the Industry Life-cycle: US

Automobile Industry». Journal of Evolutionary Economics 8, no. 4,10. McCalley, Bruce. 2002. Model T Ford Encyclopedia, Model T Ford Club of

America, May. <https://www.mtfca.com/encyclo/index.htm>. Accessed 18

May 2002.

McKenna, Regis. 1989. Who's Afraid of Big Blue? New York: Addison-Wesley. Mintzberg, H. 1994. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving

Roles for Planning, Plans, and Planners. New York: Free Press. Mintzberg, H., B. Ahlstrand, and J. Lampel. 1998. Strategy Safari: A Guided

Tour through the Wilds of Strategic Management. New York: Prentice Hall. Moore, James F. 1996. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: HarperBusiness. Morris, J. S., et al. 1998. «Conscious and Unconscious Emotional Learning in the Human Amygdala». Nature 393,467-470.

Netjets. 2004. «The Buyers Guide to Fractional Aircraft Ownership». <https://www.netjets.com>. Accessed 8 May 2004. New York Post. 1990. «Dave Do Something». 7 September.

New York Times. 1906. «Motorists Don't Make Socialists, They Say». 4 March, 12. Norretranders, T. 1998. The User Illusion: Cutting Consciousness Down to Size. New York: Penguin Press Science. North American Industry Classification System:

United Slates 1997. 1998. Lanham, VA: Bernan Press. Nova. 2003. «Battle of the X-Planes». PBS. 4 February. Ohmae, Kenichi. 1982. The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business.

New York: McGraw-Hill. —. 1990. The Borderless World: Power and Strategy in the Interlinked Economy. New York: HarperBusiness. —. 1995a. End of the Nation State: The Rise of Regional Economies. New York:

HarperCollins. Ohmae, Kenichi, ed. 1995b. The Evolving Global Economy: Making Sense of the New World Order. Boston: Harvard Business School Press. O'Reilly, C, and J. Chatman. 1986. «Organization Commitment and Psychological

Attachment: The Effects of Compliance Identification, and Internationalization on Prosocial Behavior». Journal of Applied Psychology 71,492-499.

Pascale, Richard Т. 1990. Managing on the Edge. New York: Simon & Schuster. Peters, Thomas J., and Robert H. Waterman Jr. 1982. In Search of Excellence:

Lessons from America's Best-Run Companies. New York: Warner Books. Phelps, Elizabeth A., et al. 2001. «Activation of the Left Amygdala to a Cognitive

Representation of Fear». Nature Neuroscience 4, April, 437-441. Porac, Joseph, and Jose Antonio Rosa. 1996. «Rivalry, Industry Models, and the

Cognitive Embeddedness of the Comparable Firm». Advances in Strategic

Management 13,363-388.

Porter, Michael. E. 1980. Competitive Strategy. New York: Free Press. —. 1985. Competitive Advantage. New York: Free Press.

—. 1996. «What Is Strategy?» Harvard Business Review 74, November-December. Prahalad, С. К., and Gary Hamel. 1990. «The Core Competence of the Corporation».

Harvard Business Review 68, no. 3,79-91. Rohlfs, Jeffrey. 1974. «A Theory of Interdependent Demand for a Communications

Service». Bell Journal of Economics 5, no. 1,16-37. Romer, Paul M. 1986. «Increasing Returns and Long-Run Growth». Journal of

Political Economy 94, October, 1002-1037. —. 1990. «Endogenous Technological Change». Journal of Political Economy 98,

October, S71-S102. —. 1994. «The Origins of Endogenous Growth». Journal of Economic Perspectives

8, Winter, 3-22. Schelling, Thomas С 1978. Micromotives and Macrobekavior. New York:

W.W.Norton and Co. Scherer, F. M. 1970. Industrial Market Structure and Economic Performance.

Chicago: Rand McNally.

—. 1984. Innovation and Growth: Schumpeterian Perspectives. Cambridge, MA:

The MIT Press. Schnaare, Steven P. 1994. Managing Imitation Strategies: How Later Entrants Seize.

Markets from Pioneers. New York: Free Press. Schumpeter, Joseph A. 1934. The Theory of Economic Development. Cambridge,

MA: Harvard University Press. —. 1975 (originally published 1942). Capitalism, Socialism and Democracy. New

York: Harper. Screen Source. 2002. «US Movie Theater Facts». <https://www.amug.org/ -scrnsrc/

theater_facts.html>. Accessed 20 August 2002.

Sloan, Alfred. 1965. My Years with General Motors. London: Sidgwick & Jackson. Standard Industrial Classification Manual. 1987. Paramus, NJ: Prentice Hall

Information Services.

Tellis, G., and P. Golder. 2002. Will and Vision. New York: McGraw Hill. Thibault, J., and L. Walker. 1975. Procedural Justice: A Psychological Analysis.

Hillsdale, NJ: Erlbaum. Tufte, E. R. 1982. The Visual Display of Quantitative Information. Cheshire, CT

Graphics Press.

United Nations Statistics Division. 2002. The Population and Vital Statistics Report. United States Air Force. 2002. «JSF Program Whitepaper». <https://www. jast.mil.>

Accessed 21 November 2003. von Clausewitz, Carl. 1993. On War. Edited and translated by Michael Howard and

Peter Paret. New York: Knopf. von Hippel, Eric. 1988. The Sources of Innovation. New York: Oxford University

Press. White, Harrison С 1981. «Where Do Markets Come From?» American Journal of

Sociology 87,517-547. White, Lawrence J. 1971. The Automotive Industry after 1945. Cambridge, MA:

Harvard University Press. White, R. E. 1986. «Generic Business Strategies, Organizational Context and

Performance: An Empirical Investigation». Strategic Management Journal 7,

217-231. Wilson, James Q., and George L. Kelling. 1982. «Broken Windows». Atlantic

Monthly, March, vol. 249, no. 3,29.

Zook, Chris. 2004. Beyond the Core: Expand Your Market Without Abandoning Your Roots. Boston: Harvard Business School Press.


Об авторах

У. Чан Ким - профессор, заведующий кафедрой стратегии и международного менеджмента INSEAD, Boston Consalting Group Брюса Д. Хендерсона. До прихода в INSEAD являлся профессором Бизнес-школы Мичиганского университета. Входил в состав совета директоров, а также работал советником многих мультинациональных корпораций в Европе, США и странах азиатско-тихоокеанского региона. Целый ряд его статей, посвященных стратегии и управлению мультинациональными корпорациями, был опубликован в Academy of Management Journal, Management Science, Organization Science, Strategic Management Journal, Administrative Science Quarterly, Journal of International Business Studies, Harvard Business Review, Sloan Management Review и других изданиях. Статьи профессора Чан Кима, вышедшие в Harvard Business Review, завоевали огромную популярность по всему миру и разошлись тиражом в более чем полмиллиона экземпляров. Кроме того, профессор Ким пишет для Financial Times, Wall Street Journal, Wall Street Journal Europe, Asian Wall Street Journal, New York Times, South China Morning Post и других журналов и газет. Он является членом Всемирного экономического форума в Давосе, а также членом с консультативными функциями Евросоюза. Получил премию Элдрид-жа Хейнеса, присуждаемую Академией международного бизнеса и Мемориальным фондом Элдриджа Хейнеса в поддержку международного бизнеса, за лучшую оригинальную работу в области международного бизнеса. Профессор Ким основал Value Innovation Network (VIN), глобальное сообщество, практикующее концепции, основанные на инновации ценностей, он также является членом совета директоров Value Innovation Action Tank (VIAT) в Сингапуре.

Рене Моборн - почетный научный сотрудник INSEAD, профессор кафедры стратегии и менеджмента INSEAD в Фонтенбло, Франция, а также член Всемирного экономического форума в Давосе. Она написала целый ряд статей, посвященных стратегии и менеджменту мультинациональных корпораций; статьи были опубликованы в Academy of Management Journal, Management Science, Organization Science, Strategic Management Journal, Administrative Science Quarterly, Journal of International Business Studies, Harvard Business Review, Sloan Management Review и в других печатных изданиях. Работы профессора Моборн, вышедшые в Harvard Business Review, завоевали огромную популярность во всем мире и разошлись тиражом в более чем полмиллиона экземпляров. Кроме того, она пишет для Financial Times, Wall Street Journal, Wall Street Journal Europe, New York Times и для других журналов и газет. Ее исследования также были опубликованы в изданиях The Economist, Strategy+Business, Times of London, Wirtschaftswoche, The Conference Board, l'Expansion, Borsen, Svenska Dugbladet, Australian Financial Review, South China Morning Post, Sunday Times of South Africa, Straits Times Singapore, Handelsblatt и других. Профессор Моборн получила премию Элдриджа Хейнеса, присуждаемую Академией международного бизнеса и Мемориальным фондом Элдриджа Хейнеса в поддержку международного бизнеса, за лучшую оригинальную работу в области международного бизнеса. Кроме того, она является основателем Value Innovation Network (VIN), глобального сообщества, практикующего концепции, основанные на инновации ценностей, а также членом совета директоров Value Innovation Action Tank (VIAT) в Сингапуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: