Тематический план изучения дисциплины
Требования к уровню освоения дисциплины
Связь с последующими дисциплинами
Дисциплина «География» необходима для успешного изучения и усвоения последующих учебных дисциплин необходимых для формирования специалиста в сфере туризма, таких как «Технология продаж услуг туристской индустрии»», «Технология и организация экскурсионных продаж», «Управления качеством услуг в туризме». Наиболее важные темы для изучения последующих дисциплин: Тема 1. «Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира», Тема 2. «Природные ресурсы мира», Тема 4. «Современная центро-периферическая структура международного туризма», Тема 5. «География населения мира», Тема 6. «Общая характеристика мирового хозяйства в эпоху НТР и глобализации. Структура мирового хозяйства».
В результате изучения дисциплины «География» студент должен знать:
– политическую карту мира, типологию стран мира по уровню экономического развития, административно-территориальной структуре и формам правления;
|
|
– характеристику важнейших цивилизационных макрорегионов мира;
– географию населения мира с основами демографии;
– важнейшие процессы, проходящие в мировом хозяйства;
– географическую модель мирового хозяйства;
– основное содержание главных понятий комплексной туристской характеристики страны: географического положения, государственного строя и административно-политического деления, демографии, историко-цивилизационной среды, природных условиях и туристских ресурсах и экономики;
– географическую номенклатуру по каждой изученной стране, включающую важнейшие туристские центры и объекты туристского посещения;
– структуру и особенности географии туристских ресурсов мира и их классификацию;
– виды современного мирового туризма;
– основы туристского районирования территории, типологию туристских районов.
Студент должен приобрести навыки:
– чтения географической карты;
– составления социально-экономических характеристик стран и регионов мира;
–анализа туристских регионов мира по видам туристских ресурсов и видам туристской деятельности;
– классификации туристских районов по степени их аттрактивности;
– выявления мотивационных, социально-экономических и психологических основ формирования туристского спроса по каждой из изучаемых стран и регионов мира.
Студент должен уметь:
– составлять краткую комплексную туристскую характеристику страны или региона мира и оценивать возможности развития туризма на данной территории;
|
|
– свободно ориентироваться по карте, знать географическое положение важнейших туристских центров и туристских страны.
2. Организационно-учебные нормыТаблица 1
№ | Наименование темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
лекции | семинары | ||||
1. | Тема 1. Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира | - | |||
2. | Тема 2. Типология стран мира. Географическая модель мирового хозяйства | - | |||
3. | Тема 3. Природные ресурсы мира | - | |||
4. | Тема 4. География населения мира | - | |||
5. | Тема 5. Современная центро-периферическая структура международного туризма | - | |||
6. | Тема 6. Общая характеристика мирового хозяйства в эпоху НТР и глобализации. Структура мирового хозяйства | - | |||
7. | Тема 7. Международные экономические отношения: структура и функции | - | |||
8. | Контрольная работа по дисциплине | - | |||
9. | Итого: | - |