Тематический план изучения дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Требования к уровню освоения дисциплины

Связь с последующими дисциплинами

Дисциплина «География» необходима для успешного изучения и усвоения последующих учебных дисциплин необходимых для формирования специалиста в сфере туризма, таких как «Технология продаж услуг туристской индустрии»», «Технология и организация экскурсионных продаж», «Управления качеством услуг в туризме». Наиболее важные темы для изучения последующих дисциплин: Тема 1. «Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира», Тема 2. «Природные ресурсы мира», Тема 4. «Современная центро-периферическая структура международного туризма», Тема 5. «География населения мира», Тема 6. «Общая характеристика мирового хозяйства в эпоху НТР и глобализации. Структура мирового хозяйства».

В результате изучения дисциплины «География» студент должен знать:

– политическую карту мира, типологию стран мира по уровню экономического развития, административно-территориальной структуре и формам правления;

– характеристику важнейших цивилизационных макрорегионов мира;

– географию населения мира с основами демографии;

– важнейшие процессы, проходящие в мировом хозяйства;

– географическую модель мирового хозяйства;

– основное содержание главных понятий комплексной туристской характеристики страны: географического положения, государственного строя и административно-политического деления, демографии, историко-цивилизационной среды, природных условиях и туристских ресурсах и экономики;

– географическую номенклатуру по каждой изученной стране, включающую важнейшие туристские центры и объекты туристского посещения;

– структуру и особенности географии туристских ресурсов мира и их классификацию;

– виды современного мирового туризма;

– основы туристского районирования территории, типологию туристских районов.

Студент должен приобрести навыки:

– чтения географической карты;

– составления социально-экономических характеристик стран и регионов мира;

–анализа туристских регионов мира по видам туристских ресурсов и видам туристской деятельности;

– классификации туристских районов по степени их аттрактивности;

– выявления мотивационных, социально-экономических и психологических основ формирования туристского спроса по каждой из изучаемых стран и регионов мира.

Студент должен уметь:

– составлять краткую комплексную туристскую характеристику страны или региона мира и оценивать возможности развития туризма на данной территории;

– свободно ориентироваться по карте, знать географическое положение важнейших туристских центров и туристских страны.

2. Организационно-учебные нормы

Таблица 1

Наименование темы Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции семинары
1. Тема 1. Современная политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира     -  
2. Тема 2. Типология стран мира. Географическая модель мирового хозяйства     -  
3. Тема 3. Природные ресурсы мира     -  
4. Тема 4. География населения мира     -  
5. Тема 5. Современная центро-периферическая структура международного туризма     -  
6. Тема 6. Общая характеристика мирового хозяйства в эпоху НТР и глобализации. Структура мирового хозяйства     -  
7. Тема 7. Международные экономические отношения: структура и функции     -  
8. Контрольная работа по дисциплине     -  
9. Итого:     -  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: