Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ГЕОЛОГИЯ И ПОЧВОВЕДЕНИЕ
Российский государственный аграрный заочный университет
Государственное образовательное учреждение
Департамент кадровой политики и образования
Российской федерации
Министерство сельского хозяйства
Задание для самостоятельной проработки
Задание 2.1. Составить характеристики свойств горных пород, взятых из таблицы 2.7 по форме таблицы 2.8.
Таблица 2.7
№ варианта | Наименование горных пород |
Гранит, порфирит, брекчия, мергель, мрамор | |
Сиенит, базальт, песчаник, опока, тальковый сланец | |
Диорит, кварцевый порфир, глина, доломит, кварцит | |
Габбро, диабаз, песок, трепел, роговообманковый сланец | |
Пироксенит, липарит, галечник, известняк, кварцит | |
Дунит, андезит, конгломерат, диатомит, слюдяной сланец | |
Пегматит, трахит, песок, мел, кварцитовый сланец | |
Аплит, бескварцевый порфир, лесс, гипс, гнейс | |
Передотит, обсидиан, известковый туф, дресва, филлит | |
Дацит, пемза, алевролит, яшма, хлоритовый сланец |
Таблица 2.8
Название породы, ее внешний облик | Тип и группа по происхождению | Химико-минералогический состав | Структуно-тексттурные особенности строения | Формы залегания и устойчивость к выветриванию | Применение в промышленности и строительстве |
Литература
1. Ужгирей Г.Д., Горшков Г.П., Шанцер Е.В. Общая геология, М., Просвещение, 1974.
2. Здорик Т.Б., Матиас В.В., Тимофеев И.Н., Фельдман Л.Г. Минералы и горные породы СССР, М., Мысль, 1971.
3. Юбельт Р., Шрайтер П. Определитель горных пород, М., Мир, 1977.
студентам 2*, 3 курсов по специальности
011600 — «Биология» (специализаций 011625 — «Охотоведение»,
011609 — «Охрана природы»)
Москва 2003
Составитель доцент Г. Г. Латфулина
УДК 551,1/4(075,5)
Геология и почвоведение: Методические указания по изучению дисциплины/Рос, гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. Г. Г. Латфулина. М., 2003. Предназначены для студентов 2*, 3 курса
Утверждены методической! комиссией агрономического факультета Рецензенты: доценты Сойнова О. Л,, М. Г. Алещенко
Цель дисциплины — формирование знаний о Земле, ее геосферах, эволюции Земли, основ динамической геологии, об экологических функциях почвы и почвенном покрове страны.
Задачи курса — дать студентам здания о составе и строении внешних и внутренних оболочек Земли, общие сведения об эндогенных и экзогенных геологических процессах, о факторах почвообразования и почвообразовательных процессах, составе и свойствах основных типов почв.
В результате изучения курса студенты должны знать строение, физические свойства и химический состав Земли, основы учения о минералах, слагающих почвообразующие породы и почвы, общие сведения о геодинамических процессах. Знать факторы почвообразования, морфологические признаки почв, строение почвенного профиля, распространение и условия почвообразования; почвообразовательные процессы и свойства основных типов почв, экологические функции почвы.
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 011600 — «Биология», утвержденному 17.03.2000 г.
По учебному плану, утвержденному ученым советом ГОУ РГАЗУ 27.12.2000 г., студенты специальности 011600 —«Биология» специализации 011625—«Охотоведение» и 011609 -— «Охрана природы» изучают дисциплину «Геология и почвоведение» на 2* курсе при 4-летнем сроке обучения и на 3 курсе при 6-летнем сроке обучения и выполняют контрольную работу.