Цели и задачи дисциплины

Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ГЕОЛОГИЯ И ПОЧВОВЕДЕНИЕ

Российский государственный аграрный заочный университет

Государственное образовательное учреждение

Департамент кадровой политики и образования

Российской федерации

Министерство сельского хозяйства

Задание для самостоятельной проработки

Задание 2.1. Составить характеристики свойств горных пород, взятых из таблицы 2.7 по форме таблицы 2.8.

Таблица 2.7

№ варианта Наименование горных пород
  Гранит, порфирит, брекчия, мергель, мрамор
  Сиенит, базальт, песчаник, опока, тальковый сланец
  Диорит, кварцевый порфир, глина, доломит, кварцит
  Габбро, диабаз, песок, трепел, роговообманковый сланец
  Пироксенит, липарит, галечник, известняк, кварцит
  Дунит, андезит, конгломерат, диатомит, слюдяной сланец
  Пегматит, трахит, песок, мел, кварцитовый сланец
  Аплит, бескварцевый порфир, лесс, гипс, гнейс
  Передотит, обсидиан, известковый туф, дресва, филлит
  Дацит, пемза, алевролит, яшма, хлоритовый сланец

Таблица 2.8

Название породы, ее внешний облик Тип и группа по происхождению Химико-минералогический состав Структуно-тексттурные особенности строения Формы залегания и устойчивость к выветриванию Применение в промышленности и строительстве
           

Литература

1. Ужгирей Г.Д., Горшков Г.П., Шанцер Е.В. Общая геология, М., Просвещение, 1974.

2. Здорик Т.Б., Матиас В.В., Тимофеев И.Н., Фельдман Л.Г. Минералы и горные породы СССР, М., Мысль, 1971.

3. Юбельт Р., Шрайтер П. Определитель горных пород, М., Мир, 1977.

студентам 2*, 3 курсов по специальности

011600 — «Биология» (специализаций 011625 — «Охотоведение»,

011609 — «Охрана природы»)

Москва 2003


Составитель доцент Г. Г. Латфулина

УДК 551,1/4(075,5)

Геология и почвоведение: Методические указания по изу­чению дисциплины/Рос, гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. Г. Г. Латфулина. М., 2003. Предназначены для студентов 2*, 3 курса

Утверждены методической! комиссией агрономического факультета Рецензенты: доценты Сойнова О. Л,, М. Г. Алещенко


Цель дисциплины — формирование знаний о Земле, ее геосферах, эволюции Земли, основ динамической геологии, об экологических функциях почвы и почвенном покрове страны.

Задачи курса — дать студентам здания о составе и строении внешних и внутренних оболочек Земли, общие сведения об эндогенных и экзогенных геологических процессах, о факторах почвообразования и почвообразовательных процессах, составе и свойствах основных типов почв.

В результате изучения курса студенты должны знать строение, физические свойства и химический состав Земли, основы учения о минералах, слагающих почвообразующие породы и почвы, общие сведения о геодинамических процессах. Знать факторы почвообразования, морфологические признаки почв, строение почвенного профиля, распространение и условия почвообразования; почвообразовательные процессы и свойства основных типов почв, экологические функции почвы.

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 011600 — «Биология», утвержденному 17.03.2000 г.

По учебному плану, утвержденному ученым советом ГОУ РГАЗУ 27.12.2000 г., студенты специальности 011600 —«Биология» специализации 011625—«Охотоведение» и 011609 -— «Охрана природы» изучают дисциплину «Геология и почвоведение» на 2* курсе при 4-летнем сроке обучения и на 3 курсе при 6-летнем сроке обучения и выполняют контрольную работу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: