Учебно-методическое обеспечение КСР

СОДЕРЖАНИЕ

Для обеспечения

Учебно-методические материалы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барская В.Ф., Рычагов Г.И. практические работы по общей геологии. Учебное пособие для студентов. М., Просвещение, 1970. -158с.

2 Белоусова О.Н., Михина В.В. Общий курс петрографии. М., «Недра», 1982

3. Бетехтин А. Г. Курс минералогии. М. 1961. – 956 с.

4. Миловский A.B. Минералогия и петрография. М. Недра. 1985.– 349 с.

5. Попов Г. М., Шафрановский И. И. Кристаллография. М. Высшая школа. 1972. – 956 с.

6. Павлинов В.Н., Михайлов А.Е., Кизевальтер Д.С. и др. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии. М. Недра. 1983. – 160 с.

7.Смольянинов Н. А. Практическое руководство по минералогии. М. Недра. 1972. – 245 с.

8. Сучкова А.П., Питолина Т.П. Первые шаги в геологию. М.2005. -116с.

9. Успенская М.Е. Пособие к практическим занятиям по минералогии. М. 1994. – 156 с.

10. Каталог минералов /минерал, драгоценные камни, полудрагоценные ... Описания минералов, характеристики драгоценных и полудрагоценных камней. Самоцветы и поделочные камни. Ювелирные и коллекционные образцы. www.catalogmineralov.ru/. 2010г. – 165 с.

Список литературы

Основная литература:

1. Лапинская Т.А., Прошляков Б.К. Основы петрографии. М., «Недра», 1974

2. Логвиненко Н.В. Петрография осадочных пород. М., Высшая школа, 1984

3. Саранчина Г.М., Шинкарев Н.Ф. Петрология магматических и метаморфических пород. М., «Недра», 1973

4. Бекботаев А.Т., Иманбаева Н.Ф. Магматические горные породы. Методические указания к лабораторным занятиям. Алматы: КазНТУ. 2004-27с.

5. Бекботаев А.Т., Рябченюк К.П. Классификация и петрографическая характеристика метаморфических пород. Методические указания к лабораторным занятиям. Алматы: КазПТИ, 1993-32с.

6. Бекботаев А.Т., Рябченюк К.П. Метасоматиты. Методические указания к лабораторным занятиям. Алматы: КазПТИ, 1993-28с.

7. Альжанов Т.М., Бекботаев А.Т. и др. МУ. Осадочные горные породы. Алматы: КазПТИ, 1991

Дополнительная литература:

1. Миловский А.В. Минералогия и петрография. М., «Недра», 1973

2. Трусова И.Ф., Чернов В.И. Петрография магматических и метаморфических пород. М., «Недра», 1982

3. Логвиненко Н.В., Сергеева Э.И. Методы определения осадочных пород. Л. «Недра», 1986

управляемой самостоятельной работы студента (УСР)

по учебной дисциплине «Геология»

Для специальности

1-33 01 02 «Геоэкология»

1 курс

Всего КСР – 14 часов, 1-2 семестр Материалы подготовлены

Из них: Базык А.И., преподавателем

Лекции – 14 часов кафедры естественнонаучных

дисциплин

2013 г.

№ п/п тема программы тема, выносимая на УСР кол-во часов
1 семестр
Раздел 1 ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ
  Геологические процессы и их роль в развитии Земли и земной коры Геологическая деятельность гравитационных процессов. Геологическая деятельность ветра 2 (за счет лекций)
  Геологические процессы и их роль в развитии Земли и земной коры Геологическая деятельность ледников. Геологические процессы криолитозоны 2 (за счет лекций)
  Геологические процессы и их роль в развитии Земли и земной коры Геологическая деятельность вод Мирового океана. Геологическая деятельность озер и болот 2 (за счет лекций)
  Геологические процессы и их роль в развитии Земли и земной коры Тектонические гипотезы 2 (за счет лекций)
2 семестр
Раздел 3. ГЕОЛОГИЯ БЕЛАРУСИ
  Тектоника и палеогеография Современные геологические процессы. Эндогенные, экзогенные и техногенные процессы и их роль в преобразовании рельефа территории Беларуси 2 (за счет лекций)
  Геологическое строение Четвертичная система Беларуси 2 (за счет лекций)
  Полезные ископаемые Кодекс о недрах Республики Беларусь. Перспективы поисков, добычи и использования полезных ископаемых. Проблемы экологии, связанные с разработкой полезных ископаемых 2 (за счет лекций)

1. Цели и задачи управляемой самостоятельной работы студентов: ознакомление с основами геологического строения Земли и Беларуси.

Задания для управляемой самостоятельной работы подготовлены для студентов, обучающихся по специальности: 1-33 01 02 «Геоэкология и предназначены для студентов 1 курса дневной формы получения образования.

В ходе самостоятельной работы студенты осваивают разделы программы, не освещенные на лекциях, готовятся к практическим работам. В помощь самостоятельной работе студентов приводится список основной и дополнительной литературы, интернет-источников, перечень основных понятий дисциплины.

Виды самостоятельной работы:

- изучение некоторых тем разделов курса;

- написание рефератов по курсу;

- разработка мультимедийных презентаций по темам курса;

- знакомство с методами геологических исследований;

- изготовление наглядных пособий и др.

В системе фундаментального геоэкологического образования курс «Геология» выполняет несколько важных функций:

- вводит будущего геоэколога в мир Земли, закладывая основы понимания того, что представляет собой наша планета;

- дает знания о происхождении, строении и эволюции Земли в целом как системы, которая закладывает основы понимания географии и экологии;

- геология служит теоретической базой практически для всех дисциплин, изучающих географическую оболочку и глобальную экологию, т.к. именно разнообразные геологические процессы влияют на изменение поверхностной оболочки;

- геология представляет собой связующее звено между школьными знаниями по географии, элементам геологии и будущими предметами геоэкологического цикла.

Все КСР включают теоретический материал, необходимый для его выполнения, контрольные вопросы, тестовые задания, список литературных источников. Для выполнения самостоятельной работы требуется обстоятельная проработка соответствующего теоретического материала.

Теоретический материал и методические указания к каждому из заданий имеют разную детальность и объем, что определяется степенью их сложности и трудоемкости.

Контрольные вопросы и тестовые задания составлены таким образом, чтобы можно было оценить степень усвоения студентами соответствующего материала.

В КСР включены вопросы из следующих тем учебной программы: «Геологические процессы и их роль в развитии Земли и земной коры», «Геологические процессы криолитозоны», «Тектонические структуры», «История Земли», «Тектоника и палеогеография Беларуси», «Полезные ископаемые Беларуси»

Для выполнения КСР необходимы знания дисциплин: география, биология, химия.

Перечень ключевых терминов: геология, земная кора, мантия, ядро, минералы, друзы, конкреции, секреции, магма, лава, интрузивные и эффузивные горные породы, базальт, гранит, аллювий, делювий, морена, седиментогенез, диагенез, катагенез, литогенез, осадочные горные породы, брекчия, конгломерат, песчаник, метаморфические горные породы, мрамор, гнейс, континентальный и океанический тип земной коры, палеонтология, руководящие ископаемые, геомагнитная шкала, геохронологическая и стратиграфическая шкалы, геологическая карта, геологический разрез, стратиграфическая колонка, фация и фациальный анализ, геотектоника, тектоносфера, литосфера, астеносфера, тектонические движения, складки, разломы, сместитель, землетрясения, литосферные плиты, срединно-океанические хребты, подвижные (геосинклинальные) пояса, эпохи складчатости, тектонические карты, платформы, щиты, плиты, рифты, теория тектоники плит, спрединг, субдукция, догеологический этап истории Земли, четвертичный (антропогенный) период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: