Государственное и Корпоративное упр

Период перехода России к рыночной экономике сопровождается необходимостью рационального взаимодействия в научной, производственной и финансовой сферах деятельности. При централизованной системе управления координирующую функцию выполняли подразделения министерств и ведомств. В ходе приватизации гос. предприятий были допущены дифференциация и распад единых научно-производственных хозяйственных комплексов на отдельные, самостоятельные структурные единицы (бизнес-единицы). В связи с этим при реорганизации ряда министерских структур возникает проблема создания совр. корпораций, интегрированных в мир. экономику и представляющих собой конкурентоспособные системы.

Рассмотрим новые для отечественной экономики понятия: «корпорация» и «корпоративное управление развитием систем». «Корпорация - объединение, общество, союз (особенно на основе частно-групповых цеховых интересов)». «Корпоративное управление развитием систем (КУРС) - концепция интегрированного управления, ориентированная на гармоничное развитие системы, объединяющей научную, производственную, финансовую и другие подсистемы, на основе стратегического согласия мотивов и интересов». Корпоративное управление - система стратегического и тактического управления предприятием, с помощью которой реализуются права акционерной собственности, представляющая собой комплекс взаимоотношений между менеджментом, советом директоров, инвесторами и прочими группами влияния.

Организационно-правовая форма «государственной корпорации» в российском законодательстве появилась в 1999 году. В мае 2007 года в законодательство были внесены серьёзные изменения, которые в каждом конкретном случае предоставляли им особые полномочия и особые условия работы.Государственная корпорация (ГК) - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Государственной корпорацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.1. Имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, то есть не является государственной собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов). Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ.2. Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета.3. Создание ГК, особенности правового статуса, в том числе порядок назначения руководителя, устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации (согласно большинству такого рода законов руководитель ГК назначается Президентом РФ).

Распоряжение от 4 апреля 2002 г. № 421/р «О рекомендции к применению кодекса корпортивного поведения» Корпоративное поведение должно обеспечивать высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка. Совсем кратко базовые понятия корпоративного управления можно сформулировать следующим образом: справедливость, ответственность (принцип 3), прозрачность и подотчетность. Термин "корпоративное управление", приобрел в последнее время огромную популярность. Правда, интерес к этой теме у большинства практиков, а также у государственных чиновников начал угасать после успешного написания Кодекса корпоративного поведения 1 и окончания рекламной кампании по этому поводу. Причины угасания интереса у этих групп разные. Авторы кодекса, по-видимому, уверены, что он сделал нас существенно более "правильными и корпоративными", практики все больше сомневаются в том, что "корпоративное управление", пропагандируемое кодексом, может хоть как-то помочь им в решении текущих проблем.

69. Государственное и муниципальное планирование и прогнозирование, документальное выражение составляющих их элементов.

Выделяется государственное директивное и индикативное планирование.

Директивное планирование предполагает обязательность и ответственность соответствующих субъектов за выполнение плановых показателей.

Индикативное планирование предполагает установление в плане определенных показателей (например, характеризующих динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы и денежного обращения и др.) с целью достижения пропорциональности и планомерности развития эк-ки или ее отдельных частей.

Правовой основой осуществления гос. планирования и прогнозирования является Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О гос-ом прогнозировании и программах соц.-эк-го развития РФ», определяющий цели и содержание системы гос. прогнозов соц.-эк-го развития РФ и программ соц.-эк-го развития РФ, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Гос-ое прогнозирование соц.-эк-го развития РФ представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях соц.-эк-го развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты гос-го прогнозирования соц.-эк-го развития РФ используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решении в области соц.-эк-ой политики гос-ва.

Система гос. прогнозов соц.-эк-го развития РФ состоит из гос. прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

Прогноз соц.-эк-го развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется. Прогноз соц.-эк-го развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

Прогноз соц.-эк-го развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: