Гос.стратегия регионального развития

Региональная политика - это политика недопущения и сглаживания резких тер диспропорций. Цели территориального регулирования:1) стимулировать развитие тех территорий, которые по объективным причинам не могут функционировать в режиме саморазвития; 2) активизировать и ресурсно поддерживать социальную мобильность населения отдельных регионов (направленная миграция); 3) создавать условия для возникновения и функционирования государственно значимых потенциальных "точек роста" (например, свободных экон зон, технопарков и т.п.); 4) обеспечивать выполнение отдельными территориями общегосударственных функций 5) формировать и поддерживать организационно-правовые режимы на территориях особого политического и геополитического значения (пример - Калининградская область); 6) оперативно реагировать на образование зон бедствий (стихийных, техногенных и др.). Государственная стратегия регионального развития – верхний реализационный уровень государственной региональной политики. Существуют три главные стратегические цели РП:1. Сохранение эк. единства РФ.2. Создание условий для использования особенностей регионов, их благоприятных качеств для того, чтобы в них эффективную экономику.3. Повышение уровня и качества жизни.В состав ГСРР входят:1. Доктрина размещения производительных сил страны 2. Генеральная схема расселения населения3. Концепция миграционной политики 4. Доктрина геополитики как фундамент внешней политики и военной доктрины.Государственная стратегия регионального развития имеет 3 уровня реализации: - федеральный (в масштабах всей страны);- региональный (в масштабах субъектов РФ);- местный (в масштабах МСУ). Система целей ГСРР сложна по составу, наиболее существенные:1) сохранение целостности государства, единства правового, эк, соц. пространства;2) обеспечение равенства граждан и народов в РФ;3) обеспечение геостратег и геополитич интересов РФ в сфере регионального развития;4) ликвидация фактического неравенства субъектов;5) разработка и реализация принципов рационального природопользования и сохранение среды обитания во всех без исключения регионов;6) эффективное использование в общегосударственных интересах многообразия региональной модернизации.

7. гос. стратегия экономической безопасности одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 гI.Цель и объекты Государственной стратегии эк безопасности Рф(Цель Гос стратегии - обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, соц-эк и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Объектами эк безопасности являются личность, общество, государство и основные элементы эк системы, вкл систему институциональных отношений при гос регулировании эк деятельности.)

II. Угрозы эк безопасности: 1. Увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия, 2. Деформированность структуры эк. Возрастание неравномерности соц-эк развития регионов. Криминализация общества и хозяйственной деятельности

III. Критерии и параметры состояния эк, отвечающие требованиям эк безопасности(1. Способность эк функционировать в режиме расширенного воспроизводства, 2. Приемлемый ур жизни и возможность его сохранения, 3. Устойчивость финансовой системы, определяемую уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, Создание эк и правовых условий, исключающих криминализацию общества и всех сфер хозяйственной и финансовой деятельности, Поддержание научного потенциала страны и сохранение ведущих отечественных научных школ) IV. Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности 1. Мониторинг факторов, определяющих угрозы эк безопасностиМониторинг как оперативная информационно-аналитическая система наблюдений за динамикой показателей безопасности экономики имеет большое значение для переходного состояния экономики при наличии серьезных межотраслевых диспропорций и острой недостаточности ресурсов (прежде всего финансовых), сильной подвижности и неустойчивости социально-экономических индикаторов. 2. Разработка критериев и параметров (пороговых значений) эк безопасн рф (динамику и структуру ввп, показатели объемов и темпов промышле производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное;состояние прир-ресурсного, производственного и науч-технич потенциала;способность хозяйствен механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета,, качество жизни)3. Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации(Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, Организация работы в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации. В ходе этой работы:Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства;Правительство координирует работу фед органов исполнительной власти, органов исполни власти субъектов в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз эк безопасности страны, в том числе при подготовке законо и иных нпа.3. Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хоз вопросам с позиции экбезопасности.Законод и иные нпа при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет эк безопасности. Порядок проведения указанной экспертизы определяет Президент)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: