Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Сегментация текста




Трудные случаи в системе глагольного управления

  Важное значение для построения словосочетаний и предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания. Не следует смешивать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления: обращать внимание на что-нибудь — уделять внимание чему-нибудь. Некоторые глаголы могут иметь зависимые слова в разных падежах или с разными предлогами, что определяется различными смысловыми или стилистическими оттенками: наблюдать что (проводить наблюдения: наблюдать солнечное затмение) — наблюдатьза чем (осуществлять надзор: наблюдать за порядком). Не следует смешивать глаголы в устойчивых словосочетаниях.  

Задание 20. Подберите глаголы, синонимичные данным словосочетаниям. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Прийти в соприкосновение = …; Проводить испытание = …;

Производить вычисления = …; Делать прогноз = …;

Дать характеристику = …; Совершать движения = …;

Дать подтверждение = …;

Задание 21. Подберите словосочетания, синонимичные данным глаголам. Какие конструкции употребительны в научных текстах? Составьте с некоторыми из них предложения.

Содействовать; проектировать; изменять; затруднять; контролировать; анализировать; решать; изменяться; воздействовать; корректировать; заключать

Задание 22 . Объясните смысловую разницу между данными ниже глаголами и глагольными словосочетаниями. Составьте с ними предложения, принимая во внимание их употребление в различных областях науки.

Привести доказательство — доказывать;

Вводить налог — налагать;

Сделать отступление — отступать;

Составлять отчет — отчитываться;

Давать оценку — оценивать;

Заключать соглашения — соглашаться;

Иметь отличие — отличаться;

Заявлять протест — протестовать;

Делать вывод — выводить;

Делать предложение — предлагать;

Давать заключение — заключать;

Вызывать затруднение — затруднять.

Задание 23. Выберите правильный вариант. Обоснуйте свой выбор.

1. Загрязнение окружающей среды а) от традиционных источников получения энергии; б) традиционными источниками получения энергии.  
2. Иметь опыт а) в изучении; б) изучения.  
3. Оперировать а) с фактами; б) проверенными данными.  
4. Тема а) об исследованиях в области семейных отношений; б) исследования семейных отношений  
5. Варьирование а) параметров производительности Web-сер-вера; б) параметрами производительности Web-сервера.  
   
6. Рассмотрена задача а) о построении модели личности; б) построения модели личности.  
7. Говорить а) за верность результатов; б) о правильности предложенной гипотезы.  
   
Сегментация— важный смысловой параметр текста. Она отражает представления автора не только о содержании исследования, но и о соотношении масштаба рассматриваемых проблем. Сегментация макротекста (все исследование), именуемая рубрикацией, и абзацная сегментация проводятся на разных основаниях. Основной принцип рубрикации — дедуктивный (от общих вопросов к более частным). Принципы абзацной сегментации определяются содержанием, размерами текста; принадлежностью текста к определенному научному подстилю, жанрам научной работы и др. Деление на абзацы в научном стиле подчинено достаточно строгим правилам: 1) как правило, абзац в научном тексте содержит относительно законченную развернутую мысль (например, отдельный признак рассматриваемого предмета, аргумент при рассуждении, этап определенного события); 2) в качестве абзацев выделяются также пронумерованные элементы текста (в таких случаях предложения начинаются с цифры); 3) в научном тексте абзацы должны быть соразмерны; в том случае, когда «разворачивание» одной из мыслей не совпадает по объему с другими, целесообразно (в зависимости от контекста) либо объединить более частные абзацы в один, либо разбить на фрагменты абзац большого объема. Таким образом, абзац в научном тексте можно определить как относительно самостоятельный, графически выделенный элемент текста, содержащий «развертку» одной частной мысли или ее фрагмента.







Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 1535; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8510 - | 7340 - или читать все...

Читайте также:

  1. Абзацная сегментация (виды связи между абзацами)
  2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. Жанр интервью является результатом «закрепленности» в журналистском тексте формы получения автором этого текста определенных сведений о действительности с
  3. Билет 19.. Определите произведение, из которого взят отрывок текста, и автора
  4. Билет 6.. Определите произведение, из которого взят отрывок текста, и автора
  5. Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне
  6. В самом общем случае — это любое поучение, рассуждедние, создание текста, самое главное — это важность вида
  7. В. Лингвистическое изучение текста
  8. Виды или типы рекламного текста
  9. Вопросы. 1. Эйнгард — очень известный автор, современник и помощник Карла Великого. Если бы вы этого не знали, могли бы вы из текста сочинения Эйнгарда сделать
  10. Воссоздающим называется то воображение, которое воссоздает образы по описанию, на основе текста, рассказа, на основе ранее воспринимавшихся образов
  11. Границы текста
  12. Границы текста. В зачине обычно представляется собеседник, журналист может представить себя (хотя это делается и в представлении передачи другим лицом на радио, в надписях на


 

3.94.196.192 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.