Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Текст 2. И возможности их использования




Текст 1

И возможности их использования

Варианты выделения текстовых фрагментов

  Формы выделения: — курсив; — разрядка; — подчеркивание; — жирный шрифт. Элементы текста, как правило, выделяемые: — важные термины; — наиболее важные элементы определений (или определения в целом); — наиболее важные цитаты (см. таблицу «Точные цитаты»); — наиболее важные компоненты рассуждений (особенно в полемике);
  — элементы графико-организационные: вводные слова, называющие порядок изложения (во-первых, во-вторых и др.); цифры и буквы, являющиеся элементами рубрикации.

Задание 30. Прокомментируйте тексты с точки зрения целесообразности графико-пунктуационных выделений.

Нарушение предметных образов-представлений разной модальности у больных с разными формами афазии

Ниже опишем результаты экспериментов. В I (ассоциативной) серии опытов было обнаружено, что как общее время выполнения задания, так и среднее латентное время у больных с афазией было значительно выше, чем у здоровых испытуемых. У больных с эфферентной моторной афазией в серии опытов со свободными ассоциациями латентные периоды между рисунками и время, приходящееся на один рисунок, значительно больше, чем у других групп больных. Однако в серии с направленными ассоциациями это различие исчезает. Эти данные могут говорить о нарушении динамики процесса актуализации образов, о трудностях переключения с одного образа на другой, что находится в соответствии с нарушениями речи, при которых инертность проявляется на уровне актуализации слов.

Здоровые испытуемые затрачивали на актуализацию и рисование одного предмета в среднем 15 секунд, больные с моторными афазиями — в среднем более 3 минут (от 1,5 до 5 минут). Что касается величины и количества латентных периодов, то по этому параметру группы больных с афазией между собой распределились следующим образом: группа больных с моторными формами афазии имеет меньшее количество латентных периодов, и их длительность в целом короче, т.е. среднее время «остановок» у них меньше, чем у больных с сенсорными и комплексными формами афазии, особенно с акустико-мнестической афазией.

Опыт обучения височных больных

номинативной функции речи

Задачей обучения на первой стадии явилось восстановление зрительных предметных представлений и предметной отнесенности слова. Эта задача вытекала из гипотезы о связи нарушения называния с дефектами зрительных предметных образов и соответствовала состоянию речи и зрительного гнозиса больных. У них было грубо нарушено называние простейших предметов обихода, слово не соотносилось с предметом, в спонтанной речи — литеральные и вербальные парафазии. Рисование по слову-наименованию было почти невозможно: больные либо совсем отказывались от рисования, либо рисовали предмет, относя его к обобщенной группе объектов или к ситуации, грубые явления отчуждения смысла слова затрудняли понимание обращенной речи.




Работу начали с восстановления зрительных предметных представлений. При этом мы применяли не отдельные, изолированные методы, а их систему, имеющую своей целью широкое воздействие на дефект с учетом природы и механизмов его возникновения.

В систему приемов, которые были использованы на первой стадии, входили приемы рисования и предметной классификации.

Восстановление зрительных предметных образов начиналось со срисовывания предметов, затем те же предметы рисовались еще раз, но уже по памяти, т.е. по представлению, и только после длительной работы больных переводили на рисование предметов по слову. Сначала мы работали над рисованием предметов, далеких по категориальному и функциональному значению и по внешнему виду, а позднее — более близких по значению, отличительные признаки которых становились менее выраженными (например, кастрюля, кружка, ковш). Параллельно применялся прием классификации предметов сначала по зрительному образцу, а позже — по слову.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 411; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9666 - | 7328 - или читать все...

Читайте также:

  1. PR-текст как объект научного изучения
  2. PR-текст, текст рекламный и журналистский текст
  3. PR-технологии в коммерческой деятельности. Профессиональная демонстрация. Подготовка к распространению презентации (печать, упаковка). Расширенные возможности программы (работа с
  4. А. С. Пушкин 7 страница. Будучи плотью от плоти восставшего «черного» народа, Пугачев «Капитанской дочки» весьма трезво оценивает народные и свои собственные возможности. На вопрос
  5. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ва, в течение отдельных периодов XX столетия характеризовалась полным отсутствием использования прошлого опыта, и, следовательно, принимала разрушительный
  6. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. писных текстов имеются такого рода задачи. Практические потребности древних зем­ледельцев привели к развитию математики и возникновению квадратных
  7. Адаптационные возможности организма
  8. Активизированы мобилизующие возможности напряженности
  9. Актуальность использования новых информационных технологий в астрономии и космонавтике
  10. Актуальность использования новых информационных технологий в астрономии и космонавтике. Глава 6. Системы программного обеспечения и сетевые технологии в астрономии и космонавтике
  11. Альтернативные возможности производства книг и компьютеров
  12. Анализ динамики фондоотдачи как показателя эффективности использования основных фондов


 

3.90.108.129 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.